Подберите к глаголу видовую пару, поставить ударение (при затруднении воспользоваться словарем)

(что делать?) облегчать – (что сделать?)

(что делать?) углублять – (что сделать?)

(что делать?) упрощать – (что сделать?)

(что делать?) играть – (что сделать?)

(что делать?) одолевать – (что сделать?)

(что делать?) строить – (что сделать?)

(что делать?) класть – (что сделать?)

Кроме этого, есть:

- глаголы, которые неспособны образовывать видовые пары – ОДНОВИДОВЫЕ глаголы (сожалеть, заискивать, хлынуть, грянуть);

- глаголы, которые в зависимости от контекста могут выступать в качестве глаголов совершенного и несовершенного вида – ДВУВИДОВЫЕ глаголы (казнить, ранить, женить, обещать, активировать).

Исправьте речевые ошибки, связанные с неправильным употреблением вида глагола.

Однажды Кот и Пес решали пойти на прогулку в лес. Долго собрались и наконец отправлялись. Пошли они, пошли, как вдруг замечали, как заблудились. Сначала они пугались, но потом успокаивались. «Надо садиться, съедать бутерброды, а там видно будет», - сказывал Пес. И правда, после еды звери повеселели и быстро находили дорогу домой.

Они нашли бы ее ещё быстрее, если бы так не запутались в видах глаголов. Давайте поможем им исправить ошибки. Запишите текст, исправьте вид выделенных глаголов.

Итоги урока:

Вот и затихает шторм на море.

При помощи чего мы будем отличать глаголы совершенного и несовершенного вида?

14. Домашнее задание:

1. Выучить правило §111, стр. 109-112

2. Упражнение №642

 

Видеоурок: https://www.youtube.com/watch?v=M6U4YAzBjQA


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: