Алгоритм работы на 1 этапе.
1. Скачать со стр. Пед.обр. учебники по курсу
Можно найти учебники самостоятельно в поисковике в интернета(см.список)
Обязательными учебником являются:
1. Хуторской А. В. Педагогическая инноватика: учеб.пос. для студ.высш. учебных заведений / А. В. Хуторской. – Москва: Академия, 2008.-256с.
2. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: Инновационная деятельность. - М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1997. - 224 с
2. Прослушать лекции (см. файл с рекомендациями и стр. в контакте)
Слушатель может прослушать лекции на сайте https://www.youtube.com, предварительно задав поиск по названию курса или темы (см. программу)
Примеры тем лекций и сайты приведены ниже лекций
3. Темы двух лекций обозначены внутри файла, к темам прилагаются презентации. Их необходимо изучить.
4. После самостоятельного погружения в тему выполняют задание из файла Задания……
Выполненные задание высылают мне в контакте двумя файлами. Название файла Тема номер; ФАМИЛИЯ студента.
5. Задания по остальным темам Вы получите 7 мая.
|
|
6. Экзамен: включает два вопроса по теории и подготовку портфолио.
График дистанционных занятий
по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование,
профиль «Инновации в образовании», 1 курс маг.
Преподаватель: Кривотулова Е.В.
Дисциплина | Дата контактной работы | Форма проведения занятия/время | Виды заданий | Форма контроля |
Б1.В.01 Инновационные процессы в образовании | 23.04.20 24.04.20 30.04.20 | Самостоятельное изучение материала двух тем лекций, презентаци; Организация переписки по e-mail, в контакте |
| проверка заданий, выкладывание в системе Modul; |
Содержание дисциплины
Введение. Новации, инновации, новшества, нововведения, инновационный массив. Инновационные тенденции в отечественном образовании.
Цели, задачи, основные направления изучения, организационные формы взаимодействия, педагогический инструментарий. Суть основных понятий, характерные особенности, сущность нововведений. Группы противоречий, возникающих и разрешающихся при внедрении нововведений. Характеристика ведущих тенденций, закономерностей, и противоречий в развитии инновационных процессах.
Раздел 1 «Педагогические инновации и тенденции»
Классификация нововведений по типам. Инновационность как один из принципов педагогики Феноменология понятия «инновационность» в философии, психологии, социологии, педагогике. Стихийные и целенаправленные инновации. Типы нововведений: технико-технологические, организационно-управленческие, социальноэкономические, правовые, педагогические. Носители инновационных процессов. Характеристика принципа инновационности
|
|
Обоснование педагогических инноваций
Инновация как теоретически обоснованное, целенаправленное и практико-ориентированное новшество. Задачи и содержание этапов развития инновации. Педагогические способы реализации инновационной деятельности. Инновационное построение обучения. 4. Сущность и структура инновационного образования Смысл образовательной инновации. Механизмы и технологии формирования инновационного мышления. Цели и ведущие функции инновационного образования
Раздел 2. Общая характеристика инновационных процессов
Уровни и этапы инновационных процессов
Три уровня осуществления педагогических инноваций: макроуровень, мезоуровень, микроуровень, и их особенности. Этапы развития образовательной инновации (инициация – теоретический – организационно-практический – аналитический – внедрение)
Социально-психологические факторы успешности внедрения инноваций
Объективные, субъективные факторы и социально-психологические факторы и характер их влияния на инновационный процесс (торможение, стимулирование, видоизменение). Характеристики инициаторов, реализаторов и исполнителей инновационного процесса. Социально-психологическая типология людей по отношению к инновациям. Ролевые позиции в организации инноваций (поставщик проблемы, новатор, инициатор, разработчик, эксперт, изготовитель, организатор, пользователь)
Психологические барьеры по отношению к нововведениям
Понятие «психологический барьер». Формы проявления психологических барьеров: пассивные, активные, крайние. Параметры психологических барьеров: характер и форма сопротивления. Социальные причины неприятия преподавателями инноваций. Причины сопротивления персонала организационным нововведениям: экономические, личностные, социальные. 8. Критерии инновационного процесса
Новизна, оптимальность, высокая результативность, Возможность творческого применения инновации в массовом опыте.
Специфика внедрения инновационных процессов в образование
Акмеологическая профессиональная позиция преподавателя. Творческая активность. Инновационно-исследовательский стиль профессиональной деятельности педагога. Причины неудач.
Раздел 3. «Качественные различия инновационного и традиционного обучения»
Инновационное и традиционное обучение
Предпосылки смены традиционного образования на инновационное в России. Система отличий инновационного и традиционного обучения: по способам целеполагания, типам педагогической деятельности, способам связи участников совместной деятельности.
Раздел 4. «Педагог как субъект инноваций»
Личностная готовность педагога к использованию нововведений в образовательном процессе Общая характеристика субъекта инноваций. Педагог, студент и школьник как субъекты инновациий. Своеобразие педагогического творчества. Творческий стиль педагогической деятельности. Обязательные условия освоения педагогических инноваций: понимание, рефлексия и личностная подготовленность. Фасилитация и диалог как ориентировочная основа для усвоения технологий обучения. Типы педагогической центрации.
Модель инновационной деятельности преподавателя.
Структура инновационной деятельности педагога: аксиологический, рефлексивно-деятельсти преподавателя ностный, социально-психологический аспекты.Структурные и функциональные компоненты,критерии и уровни.
Организационнодеятельностные игры ОДИ: «Этапы инновационной деятельности»
|
|
и «Инновационное и традиционное обучение:за и против
Лит-ра (см. отдельный файл)