Группа № 26
Преподаватель: Петрова Н.В.
ПМ 03. "Менеджмент в социально-культурной сфере»
МДК 03.01. «Менеджмент в социально-культурной сфере»
для специальности 51.02.02.
«Социально-культурная деятельность» (по видам)
«Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений»
Материал для студентов
По разделу (учебной дисциплине)
«Менеджмент в социально-культурной сфере»
16.04.2020
Раздел 3. Управление и менеджмент в сфере культуры.
Тема 3.3. Менеджер как руководитель-профессионал.
1.Введение. Общее понятие термина «менеджер в сфере культуры». (Записать определение, где может работать менеджер).
2. Особенности и характерные черты менеджера (записать весь вопрос).
3 .Требования, предъявляемые к современному менеджеру (выбрать 5-7 требований, основных, на ваш взгляд).
4.Стили управления и типы руководителей. (Записать определения, три стиля руководства; «Типы руководителей» прочитать и выбрать главное, например: «Бюрократ» - типичный начальник, приказы которого нужно выполнять не раздумывая. Всё должно выполняться строго по правилам и быть расставлено по полочкам.
Никакой неопределенности, никаких решений не принимается на основе интуиции).
5. Процесс принятия и реализация управленческих решений. (Дать определение и расписать суть вопроса из презентации).
Самостоятельная работа: Составление распорядительных документов (составление приказа).
Литература:
1. Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. Менеджмент в сфере культуры: учеб. пособие./ Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. – 5-е изд., испр. и доп.– Санкт-Петербург: Лань, Планета музыки, 2015.–544с. – 978-5-8114-0517-6
Доступ из ЭБС «Лань. Глава 1.
2. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебное пособие для бакалавров [Текст]/ Г. Б.Казначевская, И. Н. Чуев, О. В. Матросова. – Ростов н/Д: Феникс, 2018 - 365 с.: ил. - (Высшее образование). ISBN 978-5-222-21239-4, Глава «Процесс принятия решений», «Стили управления».
3.Презентация по теме (вопрос 5).
Пакет задания:
1. Прочитать лекцию.
2.Посмотреть презентацию на тему «Управленческие решения» (высылается студентам).
3. Сделать краткий конспект.
4. Выполнить задание.
5. Домашнее задание: завершить конспектирование лекции, если не успели на уроке. Составить приказ (см. приложение).
Ход урока:
Начало урока в 09.00, окончание 10.25.
1) С 09.00 - 09.05 – получаете пакет задания от преподавателя (через старосту).
2) С 09.05 - 09.55: Изучаете пакет задания и выполняете его:
А). Изучаете конспект лекций.
В). Смотрите презентацию.
С). Конспектируете вопросы.
3) 09.55.- 10.15. В течение указанного времени на уроке выполняете задание (которое в конце урока сдаете на проверку).
4) 10.15.- 10.25. После выполнения задания на уроке каждый студент сразу высылает на почту преподавателя выполненное задание. (natalia.v.petrova1@gmail.com) (Петрова Наталья Владимировна, тел. 89006517417).
Все возникающие вопросы отправляете старосте в часы занятия и в конце (за 5-10 минут до окончания) урока Староста пересылает эти вопросы преподавателю. Вопросы можно оставить в группе в вотсап, только указать, для кого нужен ответ.
Преподаватель в день проведения урока письменно или устно (при вашем звонке, если есть такая необходимость, сразу после лекции) отвечает вам на вопросы, ответы высылает старосте или отвечает в группе вотсап.
5).Преподаватель проверяет выполненные работы студентов, выставляет оценки. Высылает старосте архивом (или каждому, если позволит время) проверенные работы для того, чтобы студент мог ознакомиться с выставленной оценкой, сделанными замечаниями и рекомендациями преподавателя.
6). Домашнее задание: закончить конспект лекции, если не успели на уроке.
7) Самостоятельная работа: составить приказ о прохождении работниками медицинской комиссии (организацию можно взять из базы практики или условную).
Оформление:
Задание на самостоятельную работу:
ФИО, № группы, предмет, тема, дата.
1. Приказ. Высылается к началу следующего занятия, т.е. через неделю. Работа пересылается старосте, которая формирует архив и пересылает преподавателю. (Самостоятельная работа: составить приказ о прохождении работниками медицинской комиссии (организацию можно взять из базы практики или условную).
Задание 2.ФИО, № группы, предмет, тема, дата.
Дать ответы на вопросы и обосновать (ваше мнение).
- Как вы считаете, какой тип руководителя будет продуктивен на стадии становления бизнеса и почему?
- Как вы считаете, какой тип руководителя устанавливает
равноправные отношения с сотрудниками? Что это может дать компании?
Работа выполняется на уроке и в конце занятия пересылается каждым студентом лично преподавателю на почту.
Задание 2. Дата 16.04.2020
ФИО_________________________________________________________
26 группа
Предмет «Менеджмент в социально-культурной сфере»
Тема 3.3. Менеджер как руководитель-профессионал.
(Ответы на вопросы не более 500 - 700 знаков (ваше мнение)).
Критерии оценивания Задание 2.
«5» - Работа выполнена студентом в полном объеме. Студент ответил на вопросы, выразил свое мнение, обосновал.
«4» - Работа выполнена студентом в полном объеме. Студент ответил на вопросы, выразил свое мнение, но не обосновал.
«3» - Работа выполнена студентом. Студент ответил на вопросы, но выразил свое мнение только на один вопрос, не обосновал.
«2» - задание выполнено не полностью, нет своего мнения и обоснования.
Работы, высланные позже, оцениваются на балл ниже.
Критерии оценивания самостоятельной работы - Задание 1.
«5» - Работа (приказ) выполнена студентом с учетом соблюдения всех требований. Правильно оформлена.
«4» - Студент выполнил работу, оформил, но при выполнении допустил 2-3 незначительные неточности (не проставлен номер, дата, что-либо пропущено).
«3» - Студент, в целом, выполнил работу, но допустил существенные ошибки в оформлении приказа.
«2» - задание выполнено без соблюдения требований, необходимых для написания приказа.
Работы, высланные позже, оцениваются на балл ниже.
Конспект лекций
Петрова Н.В.
Тема 3.2 Менеджмент как основа делового управления. Особенности менеджмента в сфере культуры.
1. Введение. Общее понятие термина «менеджер в сфере культуры».
2. Особенности и характерные черты менеджера.
3.Требования, предъявляемые к современному менеджеру.
4.Стили управления и типы руководителей.
5.Процесс принятия и реализация управленческих решений.
1.Введение. Общее понятие термина «менеджер в сфере культуры».
Особенности профессии
В общественной практике социально-культурная деятельность очень многообразная область, основанная на важных потребностях личностного и общественного развития. Главным объектом ее становится человек. Именно он – объект просвещения и социализации, воспитания и инкультурации, основной заказчик эстетизации среды обитания и потребитель культуры.
Менеджер социально-культурной деятельности призван управлять отбором, хранением, производством и распространением культурных ценностей. Если это работа в каком-либо регионе, то он должен поддерживать местную культурную самобытность и сохранять историко-культурное наследие, язык и национальные традиции.
Менеджер социально-культурной деятельности может работать в различных отделах и комитетах культуры, быть администратором всех уровней, менеджером различных учреждений. Данные специалисты также отвечают за культурно-досуговую деятельность. Они владеют специальными знаниями (социальная педагогика, психология, история, теория и методика культурно-досуговой деятельности) и педагогическими секретами организации досуга.
Менеджер социально-культурной деятельности – это профессионал с высоким уровнем общей культуры и эрудиции, изучающий такие дисциплины, как менеджмент и маркетинг, предпринимательство и экономика, финансовая и хозяйственная деятельность, социально-культурные технологии и культурное наследие, мировая культура и литература, история искусств и психология, педагогика и имиджелогия, реклама и этикет, иностранные языки.