Продолжим знакомство с прибалтийской культурой.
-Основателем литовской национальной классики является Микалоюс Чюрлёнис.
Собиранию и обработке литовских народных песен он отдал много сил.
В искусстве мало таких одаренных людей, как М.Чюрлёнис. Его творческие интересы лежали одновременно в двух областях- музыке и живописи.
Как никто другой, Микалоюс Чюрлёнис сумел передать образы родной природы. С детства он любил убегать на побережье Балтийского моря, дышать свежим морским воздухом, слушать лесные голоса и шум соснового бора.
Сочиняя музыку, Чюрлёнис воспринимал звучание любого аккорда в «цвете». «Цветной слух» помогал создавать ему живописные музыкальные картины. Не оставляя сочинения музыки, Чюрлёнис пишет много картин (около 300 полотен). Даже в названиях своих картин он подчеркивал единство музыки и живописи. Так, свою первую картину он назвал «Музыка леса».
Музыканты называют сонатой сложную инструментальную пьесу. «Соната моря»- серия живописных картин. Три картины составляют «Сонату моря»- Аллегро, Анданте и Финал. Картины и рукописи Ч. хранятся в Каунасском художеств. музее, носящем его имя
Фуга соль минор М. Чюрлёнис – слушание.
1. Какие чувства переданы в музыке?
В завершении нашего путешествия исполним латышскую народную песню «Пастушок».
Постарайтесь передать характер настроение песни.
Выставление оценок.
Закрепление учебного материала (3 мин)
- Музыку каких народов слушали на уроке? - С какими новыми понятиями познакомились? - О творчестве какого композитора узнали?
- Почему музыкальный язык одного народа понятен другим народам? - Как музыкальный язык объединяет разные народы? - Назовите элементы музыкального языка, которые используют музыканты любой страны.
5.Задание на дом не задано, но по желанию можно раскрасить картинки к колыбельной песне, прозвучавших на уроке.
Спасибо за внимание!