Ответить на вопросы в конце задания № 5
СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
ПРАКТИЧЕСКИХ И ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ
ПМ.01 «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и
Механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций»
Профессия: 13.01.10 «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)»
Методические указания для выполнения лабораторных работ и практических занятий по профессиональному модулю ПМ.01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций, разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки РФ от 02.08.2013г. №802 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 13.01.10 «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)»; приказ Министерства образования и науки РФ от 24 июля 2015 г. №754 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки РФ, касающиеся Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования») и в соответствии с рабочим учебным планом по специальности среднего профессионального образования 13.01.10 «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)».
|
|
Содержание
ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................................... 4
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ И ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ............................................................................. 5
ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ.................................................................................... 7
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ...................... 9
Список рекомендуемой литературы......................................................................................... 79
Приложение 1.............................................................................................................................. 80
ВВЕДЕНИЕ
Методические рекомендации для обучающихся по выполнению практических и лабораторных занятий по профессиональному модулю ПМ.01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, рабочим учебным планом, рабочей программой ПМ и календарно-тематическим планом по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).
|
|
Целью выполнения заданий при проведении практических и лабораторных работ является формирование профессиональных и общих компетенций в области овладения видами профессиональной деятельности:
Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций.
Задачи, направленные на проведение практических и лабораторных работ:
- изучение основ слесарно-сборочных и электромонтажных работ;
- ознакомление с техникой безопасности и способами рациональной организации труда при выполнении слесарно-сборочных и электромонтажных работ;
- приобретение умений и навыков исследовательской работы, самостоятельной работы с приборами, инструментами, оборудованием;
- закрепление и накопление знаний учащихся, полученных на лекциях и при самостоятельном изучении литературы.
Каждая лабораторная работа имеет определенную тему, ориентирована на выполнение конкретных целей с использованием оборудования, четко обозначенным алгоритмом работы и контрольными вопросами для проверки и систематизации полученных знаний и умений. Просматривается взаимосвязьсучебной и производственной практикой.
Общие методические указания по выполнению лабораторных работ
Обучающимся предлагается изучить по методическим рекомендациям и конспекту лекций теоретические вопросы, относящиеся к теме предстоящей работы, познакомиться с содержанием и порядком выполнения работы. Перед выполнением практической или лабораторной работы студент должен изучить правила техники безопасности.
Алгоритм выполнения лабораторно-практической работы:
1) запись темы и целей работы в тетрадь;
2) повторение базовых теоретических знаний, необходимых для рациональной работы и осуществления эксперимента и других практических действий;
3) ознакомление с правилами инструктажа о соблюдении требований безопасности труда и их применении при обращении с приборами и оборудованием;
4) изучение чертежа (схемы) (как вариант);
5) выполнение работ по алгоритму действий (ходу работы);
6) внесение полученных результатов в тетрадь;
7) обобщение результатов работы в выводе к работе и составление отчета по проделанной работе;
8) запись ответов на контрольные вопросы.
Письменный отчет составляется учащимся в процессе выполнения работы и сдается для проверки преподавателю.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ И ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ.01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования,
агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных
организаций
В процессе выполнения практических и лабораторных работ, обучающиеся должны овладеть следующими умениями:
- выполнять ремонт осветительных электроустановок, силовых трансформаторов, электродвигателей;
- выполнять монтаж осветительных электроустановок, трансформаторов, комплексных трансформаторных подстанций;
- выполнять прокладку кабеля, монтаж воздушных линий, проводов и тросов;
- выполнять слесарную и механическую обработку в пределах различных классов точности и чистоты;
- выполнять такие виды работ, как пайка, лужение и другие;
- читать электрические схемы различной сложности;
- выполнять расчеты и эскизы, необходимые при сборке изделия;
- выполнять сборку, монтаж и регулировку электрооборудования промышленных предприятий;
- ремонтировать электрооборудование промышленных предприятий в соответствии с технологическим процессом;
- применять безопасные приемы ремонта;
знаниями:
- технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;
- слесарные, слесарно-сборочные операции, их назначение;
|
|
- приемы и правила выполнения операций;
- рабочий (слесарно-сборочный) инструмент и приспособления, их устройство, назначение и приемы пользования;
- наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;
- требования безопасности выполнения слесарно-сборочных и электромонтажных работ.
Работа на практических и лабораторных занятиях формирует у обучающихся следующие общие и профессиональные компетенции:
Коды | Общие и профессиональные компетенции |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
ПК 1.1. | Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки |
ПК 1.2 | Изготовлять приспособления для сборки и ремонта |
ПК 1.3. | Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта |
ПК 1.4. | Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования |