Письменные задания обозначены словом ПИСЬМЕННО.
Класс 21.04 (в тетради число, классная работа)
Тема: Неопределённая форма глагола (записываем тему в тетрадь).
Цели урока:
1. Создать условия для формирования понятия «инфинитив», повторить признаки глаголов в неопределенной форме, учить употреблять в речи. Формировать умение употреблять ь после ч в неопределенной форме.
2. Развивать память, внимание, речь, регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование, оценка, саморегуляция), познавательные универсальные учебные действия.
3. Воспитывать толерантность, коммуникативную культуру нравственных качеств личности через работу в группах.
Тип урока: комбинированный
Планируемые образовательные результаты:
-предметные: знать о неопределенной форме глагола(начальной форме); окончании неопределенной формы; правиле употребления ь после ч в неопределенной форме; употреблении глаголов в неопределенной форме в речи.
- метапредметные: применение приобретенных знаний умений и навыков в повседневной жизни
|
|
- личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования.
Ход урока:
Мотивация к учебной деятельности. Актуализация и пробное учебное действие
Языковая разминка
- Послушайте стихотворение о том, как одна девочка учила глаголы и ответьте на вопрос: Какие глаголы учила девочка?
Я пришла из школы,
Я учу глаголы.
Мне их выучить - пустяк!
У меня свой метод!
Применяется он так
Новый этот метод:
«Кричать» - кричу,
«Вертеть» - верчу,
«Двигать» - двигаю.
«Прыгать» - прыгаю.
Я и прыгала! Я и двигала!
Я и топала! Я и пела!
Пела я, пока в прихожей
Вдруг звонок не зазвенел!
Открываю: наш сосед
(Он живет под нами).
Не причесан, не одет –
В тапках и пижаме.
Он кричит:
- Прошу прощенья!
Это что – землетрясенье?
Или, может быть, слоны
Надо мной поселены?!
-Уважаемый сосед,
Никого в квартире нет.
Я пришла из школы
И учу глаголы…
- Какие глаголы учила девочка (кричать, вертеть, двигать, прыгать)
- К данным глаголам поставьте вопросы:
(на доске слова)
Кричать – что делать?
Вертеть – что делать?
Двигать – что делать?
Прыгать – что делать?
Актуализация знаний о глаголе. Сообщение темы и постановка учебной задачи.
-Прочитайте написанные на доске слова:
Выкопал, выдержал, угрожают, зашагает, стемнеет, сбегут, решить, беречь, привезти.
|
|
- Найдите в них общее. (глаголы, все слова имеют безударную гласную)
- Какие можете назвать различия? (число, с приставками и без приставок, время)
- Распределите данные слова по временам.
п.в. н.в. б.в.
(1 у доски, остальные на листочках)
-Проверяем.
- С чем согласны? Какие слова вызвали затруднения?
- Слова «решить, беречь, привезти» в какой столбик записали вы?
- Какая перед нами возникла проблема?
- Почему эти глаголы оказался лишними, не попали ни в одну из трех групп. Ваши предположения……
Глаголы, у которых нельзя определить время и число.
Изучение нового материала.
- Давайте вернемся к нашим глаголам и попробуем определить время. (Время определить нельзя) Число? (Число также нельзя определить)
- Куда поместим глаголы? (В отдельный столбик.)
- А как бы вы назвали глагол, у которого не определяется время и число?
- Форма глагола, которая не указывает на время и число называется неопределенной формой глагола.
- С какой же формой глагола мы познакомились на уроке? Какова же тема нашего урока?
Тема: Неопределенная форма глагола.
- Чем эти глаголы отличаются от других глаголов? (Вопросами)
- На какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы?
ЧЕРТИМ В ТЕТРАДЬ!!!
Такие глаголы имеют 3 названия (ВЫПИСЫВАЕМ В ТЕТРАДЬ!!!)