№ п/п | Период | Содержание задания | Формируемые компетенции |
1 | 1-неделя | 1-й день
| ОПК-1 ОПК-6 ОПК-1 ОПК-2 ОПК-1 ПК-7 ОПК-1 |
2 | 2-неделя |
| ПК-1 ОПК-6 ПК-7 ОПК-1 ПК-1 ОПК-2 ОПК-6 ПК-7 ОПК-1 |
3 | 3-неделя |
| ПК-1 ПК-7 ОПК-6 ОПК-2 |
|
|
|
|
процесс с использованием здоровьесберегающих технологий; владеть: ‑технологиями охраны жизни и здоровья обучающихся в образовательном процессе (рациональной организации урока, профилактики негативного влияния окружающей среды, оказания первой помощи). | технологий (З-№4) | технологий; 4 балла –уроки подготовлены с учетом требований здоровьесберегающих технологий, но есть некоторые замечания к их проведению; 3 балла – конспекты уроков составлены с некоторыми замечаниями, есть грубые нарушения с точки зрения рациональной организации урока и здоровьесберегающей образовательной среды; 0 баллов –не выполняются требования на «3 балла». |
ПК-1 уметь: - разрабатывать урок ОБЖ и урок «Права» в соответствии с программными требованиями; - разрабатывать технологическую карту урока ОБЖ и урока «Права»; - соотносить результаты деятельности учителя на уроке с критериями оценки ведения урока; - организовывать и проводить внеклассное мероприятие по основам безопасности жизнедеятельности (праву); владеть навыками: -самостоятельного отбора и организации дидактических материалов для урока основ безопасности жизнедеятельности и урока «Права»; - ведения уроков ОБЖ и «Права» с учетом требований к уроку и к результатам
| Проводить уроки по предмету с учетом программных требований (З-№5) | 5 баллов –уроки подготовлены и проведены с учетом программных требований к уроку и к результатам освоения основной образовательной программы по ОБЖ, по праву; с учетом оценивания работы обучающихся на уроке, владения вниманием обучающихся; 4 балла –уроки подготовлены и проведены с учетом требований к уроку, но есть некоторые замечания к их проведению; наблюдаются отвлечения внимания обучающихся; 3 балла – уроки проведены с некоторыми замечаниями, есть грубые нарушения с точки зрения содержания урока и методики его проведения; внимание обучающихся рассеянное; 0 баллов –не выполняются требования на «3 балла». |
Подготовить анализ урока по предмету (проведенного другим студентом) (З-№6) | 5 баллов – дан полный и развернутый анализ проведенного урока, выделены взаимосвязи между поставленными задачами, содержанием и методами обучения, намечены пути совершенствования педагогической деятельности; 4 балла –дан неполный анализ проведенного урока, отмечены некоторые |
Анализ урока ОБЖ
Урок провел: учитель ОБЖ Бадретдинов Н. В.
Анализ провела: студент-практикант Наумова М. В.
Дата: 7.02.20 г.
Класс: 8
Тема урока: Обеспечение радиационной безопасности населения
Количество учащихся по списку: 19, отсутствующих нет
Урок был начат и окончен своевременно. В начале урока было построение, доклад дежурного учителю об отсутствующих. Затем проверка домашнего задания, устный опрос по теме прошлого урока.
На уроке решались следующие задачи: 1) обеспечить в ходе урока усвоение правил безопасного поведения при авариях на радиационно-опасных объектах; способы оповещения об авариях на радиационно-опасных объектах; 2) иметь представление о мерах, принимаемых по защите населения; 3) выработать алгоритм действий при получении сигнала оповещения о радиационной аварии;
|
|
Тема и задачи урока были сформулированы в процессе сотрудничества с учащимися. Усвоение нового материала проходило в лекционной форме. Для раскрытия материала урока были выбраны словесный, наглядный, методы. В ходе изучения новой темы упор делался на основные понятия: радиационная безопасность населения, правила поведения при радиационной аварии. Обсуждение на данном этапе урока построено с учетом возможности высказать свою точку зрения каждому учащемуся, что способствует развитию как познавательных, так и личностных умений. На уроке использовались: ИКТ, учебник ОБЖ 8 класс А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников.
На уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера.
Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществлялся логичный переход от одного этапа к другому. В конце урока был сформулирован вывод по теме, проанализирована работа учащихся, их оценка. Было дано задание на дом: написать в тетради порядок действий при поражении территории аммиаком (для мальчиков), хлором (для девочек).
В целом на уроке удалось реализовать поставленные задачи. В ходе занятия учащиеся проявляли активность, заинтересованность.
Самоанализ урока ОБЖ
Класс: 9
Предмет: ОБЖ
Тема: Здоровье человека - как индивидуальная, так и общественная ценность
Дата: 8.12.2018 г.
Количество учащихся по списку: 18, отсутствующих нет.
Данный урок является первым во II разделе Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Он является одним из главных, поскольку предполагает изучение основных понятий данного раздела, которыми должны владеть учащиеся.
Учащиеся 9 класса отличаются коммуникабельностью, проявляют интерес к учебе, хорошо усваивают новый материал. Атмосфера в классе открытая, доброжелательная.
Урок полностью соответствовал возрасту обучающихся, их познавательным интересам. В классе обучается 18 человек. Все дети с разными учебными возможностями и способностями. У многих есть желание учиться, узнавать новое, стремятся к саморазвитию и самообразованию. На уроке были активны, внимательны, работоспособны. Считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности была достаточно эффективной. Были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».
|
|
Тип урока – изучение нового материала. На уроке решались следующие задачи: 1) формировать представления о здоровье и его разновидностях: индивидуальном и общественном; 2) способствовать развитию творческих способностей; 3) воспитывать у обучающихся ответственность и бережное отношение к своему здоровью
Время, отведенное на все этапы урока было рационально распределено. На уроке было выделено время для актуализации темы урока, на изучение нового материала, закрепление пройденного материала и получения домашнего задания. Главный акцент делался на понимание сущности здоровья, факторов, которые влияют на него и зависимость индивидуального и общественного здоровья. Для раскрытия материала были выбраны следующие методы и методические приемы: словесные (рассказ, беседа), наглядные (презентация по теме урока). Форма организации работы – фронтальная, работа в парах (выполняли задание). На уроке были использованы: учебник ОБЖ 9 класс А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, ПК, проектор.
Использование приема с шариком при актуализации знаний, мультимедийного учебного материала и в конце урока составление синквейна вызывало повышенный интерес обучающихся к изучению данного материала.
Считаю, что основные цели данного урока – достигнуты. Структура урока выдерживалась: организационная часть, изложение нового материала, закрепление его и инструкции по выполнению домашнего задания.
Доброжелательная психологическая атмосфера на уроке поддерживалась благодаря заинтересованности учащихся ходом урока, созданию ситуаций успешности, поощрений в виде похвалы, сотрудничества с учениками.
Полагаю, что на уроке были решены на необходимом уровне поставленные задачи.
процесс с использованием здоровьесберегающих технологий; владеть: ‑технологиями охраны жизни и здоровья обучающихся в образовательном процессе (рациональной организации урока, профилактики негативного влияния окружающей среды, оказания первой помощи). | технологий (З-№4) | технологий; 4 балла –уроки подготовлены с учетом требований здоровьесберегающих технологий, но есть некоторые замечания к их проведению; 3 балла – конспекты уроков составлены с некоторыми замечаниями, есть грубые нарушения с точки зрения рациональной организации урока и здоровьесберегающей образовательной среды; 0 баллов –не выполняются требования на «3 балла». |
ПК-1 уметь: - разрабатывать урок ОБЖ и урок «Права» в соответствии с программными требованиями; - разрабатывать технологическую карту урока ОБЖ и урока «Права»; - соотносить результаты деятельности учителя на уроке с критериями оценки ведения урока; - организовывать и проводить внеклассное мероприятие по основам безопасности жизнедеятельности (праву); владеть навыками: -самостоятельного отбора и организации дидактических материалов для урока основ безопасности жизнедеятельности и урока «Права»; - ведения уроков ОБЖ и «Права» с учетом требований к уроку и к результатам
| Проводить уроки по предмету с учетом программных требований (З-№5) | 5 баллов –уроки подготовлены и проведены с учетом программных требований к уроку и к результатам освоения основной образовательной программы по ОБЖ, по праву; с учетом оценивания работы обучающихся на уроке, владения вниманием обучающихся; 4 балла –уроки подготовлены и проведены с учетом требований к уроку, но есть некоторые замечания к их проведению; наблюдаются отвлечения внимания обучающихся; 3 балла – уроки проведены с некоторыми замечаниями, есть грубые нарушения с точки зрения содержания урока и методики его проведения; внимание обучающихся рассеянное; 0 баллов –не выполняются требования на «3 балла». |
Подготовить анализ урока по предмету (проведенного другим студентом) (З-№6) | 5 баллов – дан полный и развернутый анализ проведенного урока, выделены взаимосвязи между поставленными задачами, содержанием и методами обучения, намечены пути совершенствования педагогической деятельности; 4 балла –дан неполный анализ проведенного урока, отмечены некоторые |
Анализ урока права
Урок провел: Калинин Г. Б.
Анализ провела: студент-практикант Наумова М. В.
Дата проведения: 7.02.20 г. класс: 10
Тема урока: Механизмы правового регулирования
Количество учащихся по списку: 7, отсутствующих нет
Урок был начат и окончен своевременно. На уроке решались следующие задачи: 1) образовательные: обеспечить в ходе урока усвоение понятий и структуры механизма правового регулирования; 2) развивающие: развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы 3) воспитательные: воспитать правовую культуру.
Учитель рационально распределил время на все этапы урока. На уроке было выделено время для опроса учащихся по ранее пройденному материалу, на изучение нового материала, закрепление пройденного материала и получения домашнего задания.
На этапе проверки домашнего задания учитель раздает рабочие листы, где нужно вставить пропущенные слова в тексте. Пока учащиеся выполняют задание, учитель проверяет тетради с домашним заданием – конспект по плану.
На этапе изучения нового материала главный акцент урока делался на основные понятия темы: правовое регулирование, элементы, виды и средства правового регулирования, схема механизма правового регулирования, принципы правового регулирования.
На уроке применялись методы: словесный, наглядный (схемы, таблицы), практический (письменная работа). На уроке были использованы такие средства мультимедийная презентация, учебник.
Кроме того, во время урока учитель задает вопросы из прошедших тем: какие бывают юридические факты? Что такое правоотношение? Приводят примеры. Также учитель задает наводящие вопросы учащимся, чтобы они самостоятельно формулировали определения и делали выводы. Ученики записывают в тетрадях краткий конспект изучаемого материала, работают с учебником.
Доброжелательная психологическая атмосфера на уроке поддерживалась благодаря заинтересованности учащихся ходом урока, созданию ситуаций успешности, поощрений в виде похвалы, сотрудничества с учениками.
Урок проведен на хорошем уровне. Учителю удалось выполнить поставленные задачи. Урок и изложение материала построены с логическим завершением каждого этапа.