Индивидуальное задание

№ п/п Период Содержание задания Формируемые компетенции
1 1-неделя 1-й день
  • пройти инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка;
  • беседа с директором школы, учителем ОБЖ,
  • распределение по классам;
  • выбор старосты бригады практикантов;
  • изучить рабочую документацию по учебной работе: классные журналы, расписание уроков в закрепленных классах, расписание уроков ОБЖ, права (обществознания), учебные планы учителя ОБЖ, учителя права (обществознания);
  • ознакомление с материально-техническим оснащением кабинета ОБЖ, кабинетом обществознания;
  • изучить состав учащихся закрепленного класса, состояние здоровья детей, успеваемость.
2-й — 6-й дни
  • посетить все уроки в прикрепленном классе;
  • в течение всей недели посетить не менее 6 уроков ОБЖ и уроков права (обществознания); вести наблюдение за работой учителя на уроке;
  • оформить в «Дневнике по педпрактике» первые страницы и анализ урока ОБЖ, анализ урока права (обществознания);
  • побеседовать с учителями-предметниками, классным руководи­телем об особенностях педагогического процесса школы и психолого-педагогических особенностях прикрепленного классного коллектива;
  • ознакомиться с воспитательной работой классного руководителя с учащимися;
  • ежедневно заполнять «Дневник педпрактики»;
  • подготовить план проведения исследования в соответствии с задачами экспериментальной части выпускной квалификационной работы;
  • получить зачет по первой неделе педагогической практики.
    ОПК-1     ОПК-6     ОПК-1   ОПК-2   ОПК-1     ПК-7   ОПК-1
2 2-неделя
  • самостоятельно проводить уроки ОБЖ;
  • проводить уроки права (обществознания);
  • посетить и проанализировать уроки, проводимые другими студентами-практикантами;
  • ознакомиться с содержанием работы преподавателя - орга­низатора ОБЖ по допризывной подготовке школьников и Гражданской обороне в образовательном учреждении;
  • посетить уроки по другим предметам в закрепленном классе, вести наблюдение за учащимися с целью их изучения;
  • проводить воспитательную работу в закрепленном классе в соответствии с планом классного руководителя (на протяжении всей педпрактики);
  • проводить изучение классного коллектива в соответствии с программой педагогической практики (на протяжении всей педпрактики);
  • оказать помощь преподавателю-организатору ОБЖ и классным руководителям в подготовке и проведении мероприятий, посвященных Дню Защитников Отечества;
  • проводить исследование в соответствии с задачами экспериментальной части выпускной квалификационной работы;
  • получить зачет по второй неделе педагогической практики;
ПК-1 ОПК-6 ПК-7   ОПК-1     ПК-1     ОПК-2     ОПК-6   ПК-7   ОПК-1
3 3-неделя
  • самостоятельно проводить уроки ОБЖ в соответствии с учебным планом;
  • самостоятельно проводить уроки права (обществознания) в соответствии с учебным планом;
  • посетить и проанализировать уроки, проводимые другими студентами-практикантами;
  • подготовить и провести классный час в прикрепленном классе;
  • проводить психолого-педагогические наблюдения за учащимися на уроках по общеобразовательным предметам;
  • провести и оформить в «Дневнике по педпрактике» самоанализ одного из уроков;
ПК-1 ПК-7   ОПК-6     ОПК-2  

 

 

 

 

процесс с использованием здоровьесберегающих технологий; владеть: ‑технологиями охраны жизни и здоровья обучающихся в образовательном процессе (рациональной организации урока, профилактики негативного влияния окружающей среды, оказания первой помощи). технологий (З-№4) технологий; 4 балла –уроки подготовлены с учетом требований здоровьесберегающих технологий, но есть некоторые замечания к их проведению; 3 балла – конспекты уроков составлены с некоторыми замечаниями, есть грубые нарушения с точки зрения рациональной организации урока и здоровьесберегающей образовательной среды; 0 баллов –не выполняются требования на «3 балла».

ПК-1

уметь:

- разрабатывать урок ОБЖ и урок «Права» в соответствии с программными требованиями;

- разрабатывать технологическую карту урока ОБЖ и урока «Права»;

- соотносить результаты деятельности учителя на уроке с критериями оценки ведения урока;

- организовывать и проводить внеклассное мероприятие по основам безопасности жизнедеятельности (праву);

владеть навыками:

-самостоятельного отбора и организации дидактических материалов для урока основ безопасности жизнедеятельности и урока «Права»;

- ведения уроков ОБЖ и «Права» с учетом требований к уроку и к результатам

 

Проводить уроки по предмету с учетом программных требований  (З-№5) 5 баллов –уроки подготовлены и проведены с учетом программных требований к уроку и к результатам освоения основной образовательной программы по ОБЖ, по праву; с учетом оценивания работы обучающихся на уроке, владения вниманием обучающихся; 4 балла –уроки подготовлены и проведены с учетом требований к уроку, но есть некоторые замечания к их проведению; наблюдаются отвлечения внимания обучающихся; 3 балла – уроки проведены с некоторыми замечаниями, есть грубые нарушения с точки зрения содержания урока и методики его проведения; внимание обучающихся рассеянное; 0 баллов –не выполняются требования на «3 балла».
Подготовить анализ урока по предмету (проведенного другим студентом) (З-№6) 5 баллов – дан полный и развернутый анализ проведенного урока, выделены взаимосвязи между поставленными задачами, содержанием и методами обучения, намечены пути совершенствования педагогической деятельности; 4 балла –дан неполный анализ проведенного урока, отмечены некоторые

 

 

Анализ урока ОБЖ

Урок провел: учитель ОБЖ Бадретдинов Н. В.

Анализ провела: студент-практикант Наумова М. В.

Дата: 7.02.20 г.

Класс: 8

Тема урока: Обеспечение радиационной безопасности населения

Количество учащихся по списку: 19, отсутствующих нет

Урок был начат и окончен своевременно. В начале урока было построение, доклад дежурного учителю об отсутствующих. Затем проверка домашнего задания, устный опрос по теме прошлого урока.

На уроке решались следующие задачи: 1) обеспечить в ходе урока усвоение правил безопасного поведения при авариях на радиационно-опасных объектах; способы оповещения об авариях на радиационно-опасных объектах; 2) иметь представление о мерах, принимаемых по защите населения; 3) выработать алгоритм действий при получении сигнала оповещения о радиационной аварии;

 Тема и задачи урока были сформулированы в процессе сотрудничества с учащимися. Усвоение нового материала проходило в лекционной форме. Для раскрытия материала урока были выбраны словесный, наглядный, методы. В ходе изучения новой темы упор делался на основные понятия: радиационная безопасность населения, правила поведения при радиационной аварии. Обсуждение на данном этапе урока построено с учетом возможности высказать свою точку зрения каждому учащемуся, что способствует развитию как познавательных, так и личностных умений. На уроке использовались: ИКТ, учебник ОБЖ 8 класс А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников.

На уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера.

Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществлялся логичный переход от одного этапа к другому. В конце урока был сформулирован вывод по теме, проанализирована работа учащихся, их оценка. Было дано задание на дом: написать в тетради порядок действий при поражении территории аммиаком (для мальчиков), хлором (для девочек).

В целом на уроке удалось реализовать поставленные задачи. В ходе занятия учащиеся проявляли активность, заинтересованность.

 

Самоанализ урока ОБЖ

Класс: 9

Предмет: ОБЖ

Тема: Здоровье человека - как индивидуальная, так и общественная ценность

Дата: 8.12.2018 г.

Количество учащихся по списку: 18, отсутствующих нет.

Данный урок является первым во II разделе Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Он является одним из главных, поскольку предполагает изучение основных понятий данного раздела, которыми должны владеть учащиеся.

Учащиеся 9 класса отличаются коммуникабельностью, проявляют интерес к учебе, хорошо усваивают новый материал. Атмосфера в классе открытая, доброжелательная.

Урок полностью соответствовал возрасту обучающихся, их познавательным интересам. В классе обучается 18 человек. Все дети с разными учебными возможностями и способностями. У многих есть желание учиться, узнавать новое, стремятся к саморазвитию и самообразованию. На уроке были активны, внимательны, работоспособны. Считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности была достаточно эффективной. Были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».

Тип урока – изучение нового материала. На уроке решались следующие задачи: 1) формировать представления о здоровье и его разновидностях: индивидуальном и общественном; 2) способствовать развитию творческих способностей; 3) воспитывать у обучающихся ответственность и бережное отношение к своему здоровью

Время, отведенное на все этапы урока было рационально распределено. На уроке было выделено время для актуализации темы урока, на изучение нового материала, закрепление пройденного материала и получения домашнего задания. Главный акцент делался на понимание сущности здоровья, факторов, которые влияют на него и зависимость индивидуального и общественного здоровья. Для раскрытия материала были выбраны следующие методы и методические приемы: словесные (рассказ, беседа), наглядные (презентация по теме урока). Форма организации работы – фронтальная, работа в парах (выполняли задание). На уроке были использованы:  учебник ОБЖ 9 класс А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, ПК, проектор.

Использование приема с шариком при актуализации знаний, мультимедийного учебного материала и в конце урока составление синквейна вызывало повышенный интерес обучающихся к изучению данного материала.

Считаю, что основные цели данного урока – достигнуты. Структура урока выдерживалась: организационная часть, изложение нового материала, закрепление его и инструкции по выполнению домашнего задания.

Доброжелательная психологическая атмосфера на уроке поддерживалась благодаря заинтересованности учащихся ходом урока, созданию ситуаций успешности, поощрений в виде похвалы, сотрудничества с учениками.

Полагаю, что на уроке были решены на необходимом уровне поставленные задачи.

 

 

процесс с использованием здоровьесберегающих технологий; владеть: ‑технологиями охраны жизни и здоровья обучающихся в образовательном процессе (рациональной организации урока, профилактики негативного влияния окружающей среды, оказания первой помощи). технологий (З-№4) технологий; 4 балла –уроки подготовлены с учетом требований здоровьесберегающих технологий, но есть некоторые замечания к их проведению; 3 балла – конспекты уроков составлены с некоторыми замечаниями, есть грубые нарушения с точки зрения рациональной организации урока и здоровьесберегающей образовательной среды; 0 баллов –не выполняются требования на «3 балла».

ПК-1

уметь:

- разрабатывать урок ОБЖ и урок «Права» в соответствии с программными требованиями;

- разрабатывать технологическую карту урока ОБЖ и урока «Права»;

- соотносить результаты деятельности учителя на уроке с критериями оценки ведения урока;

- организовывать и проводить внеклассное мероприятие по основам безопасности жизнедеятельности (праву);

владеть навыками:

-самостоятельного отбора и организации дидактических материалов для урока основ безопасности жизнедеятельности и урока «Права»;

- ведения уроков ОБЖ и «Права» с учетом требований к уроку и к результатам

 

Проводить уроки по предмету с учетом программных требований  (З-№5) 5 баллов –уроки подготовлены и проведены с учетом программных требований к уроку и к результатам освоения основной образовательной программы по ОБЖ, по праву; с учетом оценивания работы обучающихся на уроке, владения вниманием обучающихся; 4 балла –уроки подготовлены и проведены с учетом требований к уроку, но есть некоторые замечания к их проведению; наблюдаются отвлечения внимания обучающихся; 3 балла – уроки проведены с некоторыми замечаниями, есть грубые нарушения с точки зрения содержания урока и методики его проведения; внимание обучающихся рассеянное; 0 баллов –не выполняются требования на «3 балла».
Подготовить анализ урока по предмету (проведенного другим студентом) (З-№6) 5 баллов – дан полный и развернутый анализ проведенного урока, выделены взаимосвязи между поставленными задачами, содержанием и методами обучения, намечены пути совершенствования педагогической деятельности; 4 балла –дан неполный анализ проведенного урока, отмечены некоторые

 

 

 

Анализ урока права

Урок провел: Калинин Г. Б.

Анализ провела: студент-практикант Наумова М. В.

Дата проведения: 7.02.20 г. класс: 10

Тема урока: Механизмы правового регулирования

Количество учащихся по списку: 7, отсутствующих нет

Урок был начат и окончен своевременно. На уроке решались следующие задачи: 1) образовательные: обеспечить в ходе урока усвоение понятий и структуры механизма правового регулирования; 2) развивающие: развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы 3) воспитательные: воспитать правовую культуру.  

Учитель рационально распределил время на все этапы урока. На уроке было выделено время для опроса учащихся по ранее пройденному материалу, на изучение нового материала, закрепление пройденного материала и получения домашнего задания.

На этапе проверки домашнего задания учитель раздает рабочие листы, где нужно вставить пропущенные слова в тексте. Пока учащиеся выполняют задание, учитель проверяет тетради с домашним заданием – конспект по плану.

На этапе изучения нового материала главный акцент урока делался на основные понятия темы: правовое регулирование, элементы, виды и средства правового регулирования, схема механизма правового регулирования, принципы правового регулирования.

На уроке применялись методы: словесный, наглядный (схемы, таблицы), практический (письменная работа). На уроке были использованы такие средства мультимедийная презентация, учебник.

Кроме того, во время урока учитель задает вопросы из прошедших тем: какие бывают юридические факты? Что такое правоотношение? Приводят примеры. Также учитель задает наводящие вопросы учащимся, чтобы они самостоятельно формулировали определения и делали выводы. Ученики записывают в тетрадях краткий конспект изучаемого материала, работают с учебником.

Доброжелательная психологическая атмосфера на уроке поддерживалась благодаря заинтересованности учащихся ходом урока, созданию ситуаций успешности, поощрений в виде похвалы, сотрудничества с учениками.

Урок проведен на хорошем уровне. Учителю удалось выполнить поставленные задачи. Урок и изложение материала построены с логическим завершением каждого этапа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: