Приемы укрывистой окраски

Столярные изделия окрашивают, нанося нужного состава краску за несколько приемов с промежуточной сушкой и шлифованием. Для нанесения красок используют щетинные, волосяные и из синтетических волокон малярные кисти-ручники круглой и плоской формы, маховые и поролоновые валики, пистолеты-распылители. Кистями и пистолетами-распылителями можно наносить все виды красок и эмалей, валиками - только масляные и водные составы.

Перед тем как приступить к окраске, кисти-ручники необходимо подвязать прочным шпагатом, оставив длину волоса от 3 до 5 см. После хорошего перемешивания краски ее набирают кистью, погружая на 1-2 см. Избыток краски отжимают о край посуды. Наносить краску нужно тонким ровным слоем. Толстые слои медленно высыхают и образуют на поверхности морщины. Наносят краску широкими полосами, которые тщательно растушевывают вдоль и поперек волокон для лучшего ее сцепления с грунтом. При нанесении краски кисть держат под углом 45-55° к окрашиваемой поверхности.

Краску растушевывают в следующем порядке. Если окрашивается поверхность за 2 раза, то первый слой растушевывают поперек волокон. При трехразовом нанесении первый и последний слои всегда наносят вдоль волокон.

После растушевки для удаления следов от кисти поверхность разравнивают флейцем, удерживая его перпендикулярно к отделываемой поверхности.

Процесс отделки масляными красками. Состоит из следующих операций. Краску наносят на поверхность валиком или кистью-ручником, растушевывая красочный слой по вышеописанной схеме. Затем поверхность обрабатывают щеткой-торцовкой с тщательно выровненным волосом. Волос выравнивают на раскаленной плите, обжигая выступающие концы по всей площади щетки, пока они не станут ровными.

Техника торцевания состоит в том, что по свежеокрашенной поверхности торцовкой наносят слабые удары, слегка касаясь волосом слоя краски. От ударов краска разравнивается, образуя шероховатую фактуру. Чтобы получить одинаковую фактуру по всей поверхности, удары торцовкой должны быть одинаковой силы и распределения. Нельзя по одному месту наносить несколько ударов: это может привести к образованию светлых пятен, резко выделяющихся на общем фоне. При торцевании нужно следить за тем, чтобы удары располагались рядами, несколько перекрывая один другим.

Применяя торцовки с волосом различной длины и жесткости, можно придать поверхности фактуру разной зернистости. Не рекомендуется применять торцовки из конского волоса, так как от краски конский волос сминается, переплетается и на обрабатываемой поверхности получаются неровные пятна.

При работе щетка-торцовка впитывает с поверхности краску и через определенное время перестает "работать", т. е. делать поверхность шероховатой. Впитываемую краску нужно периодически снимать сухой тряпкой.

Отделка эмали. К отделке столярных изделий эмалями (например, кухонной, и детской мебели и т.п.) предъявляют высокие требования. Качество непрозрачных эмалевых покрытий должно быть таким же, как и качество прозрачных покрытий высокого класса; поэтому подготовка поверхностей и производимые операции должны выполняться тщательно и по соответствующим режимам.

Под отделку масляными эмалями поверхность грунтуют олифой или специальной грунтовкой. После сушки шлифуют и производят местное или сплошное шпаклевание.

На поверхности хвойных пород, имеющих большую разницу по твердости весенних и зимних слоев, а также на изделия из фанеры с мелкими трещинами обязательно наносят сплошной слой шпаклевки. Для получения поверхности высокого качества шпаклевание выполняют за 2-3 раза с тщательным шлифованием. После просушки слой шпаклевки может проседать, поэтому перед вторичным местным шпаклеванием поверхность повторно грунтуют олифой, закрепляя нижележащий слой шпаклевки. Под масляные и пентафталевые эмали применяют масляно-клее-вые шпаклевки, а под нитроэмали - нитроцеллюлозные. Приемы работы шпателем показаны на рис. 44. Эмаль наносят только на хорошо подготовленную поверхность.


Рис. 44. Приемы работы шпателем: а - продольное нанесение шпаклевки; б - поперечное разравнивание шпаклевки

Отделка столярных изделий эмалями ведется по следующему режиму:

1. Грунтование и сушка при температуре 18-20° С в течение 12-24 ч.

2. Шлифование наждачной шкуркой № 12 и удаление пыли.

3. Местное шпаклевание и сушка при температуре 18-20° С в течение 4-6 ч.

4. Шлифование подшпаклеванных мест шкуркой № 12 и удаление пыли.

5. Грунтование подшпаклеванных мест и сушка при температуре 18-20° С от 12 до 24 ч.

6. Сплошное двух- или трехкратное шпаклевание с промежуточной сушкой от 4 до 24 ч.

7. Шлифование каждого слоя шпаклевки сухое или влажное водостойкой наждачной шкуркой № 12 и удаление пыли.

8. Первое нанесение эмали любым способом (кистью, валиком, распылением) и сушка при температуре 18-20° С от 12 до 24 ч.

9. Шлифование влажным способом водостойкой шлифовальной шкуркой № 12 с последующей просушкой 2-3 ч.

10. Второе и третье нанесение эмали с промежуточной сушкой при температуре 18-20° С от 12 до 24 ч.

11. Влажное шлифование наждачной шкуркой № 5-3 и сушка 3-4 ч.

12. Полирование поверхности политурой. Столяру-любителю при производстве отделочных работ нужно

знать следующие правила.

Нельзя:

1) работать масляными составами в закрытом помещении;

2) вторично окрашивать непросохшие поверхности: это приведет к стаскиванию пленки, образованию морщин и шагрени;

3) выполнять окраску в холодном помещении: это приводит к перерасходу краски и очень длительному ее высыханию;

4) работать масляными составами вблизи открытого огня: это, кроме пожара, может привести к отравлению, так как растворители при высокой температуре испаряются более интенсивно;

5) хранить краски и растворители открытыми; в неполные банки с краской нужно залить олифу или воду - это предотвратит образование толстой засохшей пленки;

6) разбавлять белила большим количеством олифы: белила становятся желтыми; в них нужно добавлять растворители.

Рекомендации:

1. При отделке густыми лаками и эмалями желательно их подогревать в горячей воде: это сэкономит материалы и позволит получить отделочные пленки высокого качества.

2. При длительном и неправильном хранении красок и эмалей на их поверхности образуется толстая, нерастворимая пленка, мешающая в работе. При удалении этой пленки выбрасывается и значительное количество краски.

Если в банки опустить тонкую частую пластмассовую сетку или часть капронового чулка, то краску можно набирать на кисть без налипающих пленок и полностью использовать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: