Итоговая проверочная работа по ОБЖ, 9 класс.
Тестовая работа содержит задания с выбором правильного ответа. Внимательно прочитайте каждое задание и все варианты ответов. Запишите выбранный вами вариант ответа.
1. Какому понятию соответствует определение – «Состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз»:
а) Безопасность;
б) Жизненно важные интересы;
в) Угроза безопасности.
2. Производственные аварии и катастрофы могут привести:
а) к чрезвычайным ситуациям природного характера;
б) к чрезвычайным ситуациям техногенного характера;
в) к стихийным бедствиям;
г) к чрезвычайным ситуациям социального характера.
3. В каком местном органе управления можно выяснить потенциальную опасность возникновения чрезвычайных ситуаций в вашем районе проживания?
а) в отделении милиции.
б) в местном органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
в) в местном органе санитарно-эпидемиологического надзора;
|
|
г) на станции «скорой помощи».
4. Среди наиболее опасных природных явлений биологического характера, оказывающих существенное влияние на безопасность жизнедеятельности человека, выделяют (отметьте неправильный вариант):
а) природные пожары;
б) эпидемии;
в) эпизоотии;
г) катастрофы.
5. В число ведомств, которые осуществляют борьбу с терроризмом в Российской Федерации, НЕ входят:
а) Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ России);
б) Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России);
в) Министерство здравоохранения Российской Федерации;
г) Служба внешней разведки Российской Федерации (СВР России).
6. Меры безопасности, которые целесообразно соблюдать в местах с неблагоприятной экологической обстановкой:
а) чаще ходить пешком вдоль автомобильных магистралей с интенсивным движением транспорта;
б) купаться в водоёмах, где качество воды не проверяется;
в) в повседневной жизни избегать мест, где концентрация вредных веществ превышает предельно допустимые нормы;
г) собирать ягоды вдоль автомобильных дорог.
7. Как называется природное явление, которое приводит к значительному затоплению местности в результате подъёма уровня воды в реке, озере, водохранилище или море и наносит материальный ущерб экономике, социальной сфере и природной среде?
а) наводнением;
б) разливом рек (озера);
в) подтоплением;
г) половодьем
8. Как называется физическое лицо, захваченное и (или)удерживаемое в целях понуждения государства, организации или отдельных лиц совершить какое-либо действие или воздержаться от совершения какого-либо действия как условия освобождения удерживаемого лица?
|
|
а) жертвой;
б) террористом;
в) военнослужащим;
г) заложником.
9. Как называется установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон?
а) режим дня;
б) дело всей жизни;
в) моральный кодекс;
г) личное дело гражданина.
10. К каким объектам относятся атомные электростанции (АЭС), исследовательские ядерные установки и предприятия, использующие радиоактивные вещества?
а) к промышленным объектам;
б) к сельскохозяйственным объектам;
в) к радиационно опасным объектам;
г) к объектам Министерства обороны.
11. Какие ситуации относятся к чрезвычайным ситуациям техногенного характера?
а) терроризм
б) пожары
в) наркомания
г) взрывы
д) землетрясение
е) лесные пожары
12. Какие ситуации относятся к чрезвычайным ситуациям социального характера?
а) землетрясение
б) пожары
в) наркомания
г) терроризм
д) взрывы
е) лесные пожары
13. К стихийным бедствиям не относятся:
а) снежные лавины
б) терроризм
в) оползни
г) аварии
д) эпизоотии
е) сели
14. Система постоянного наблюдения за явлениями, процессами, происходящими в природе и техносфере, для предвидения нарастающих угроз для человека и среды его обитания – это:
а) Мониторинг;
б) Прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
в) Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15. Вывод из зоны чрезвычайной ситуации нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, обучающихся школ, лицеев, колледжей и т. п. – это:
а) Общая эвакуация;
б) Частичная эвакуация;
в) Рассредоточение.
16. Что нужно сделать в первую очередь при нахождении в местах массового скопления людей, чтобы при возникновении чрезвычайной ситуации не попасть в толпу?
а) Изучать правила безопасного поведения;
б) Приготовить мобильный телефон;
в) Заранее наметить пути возможного отхода.
17. Опасное время – это время значительного повышения риска для личной безопасности. Из приведенных примеров определите наиболее опасное время.
а) Темнота, опускающаяся на центр города, где люди непринужденно прогуливаются и отдыхают;
б) Сумерки, заставшие человека одного в лесопарке;
в) Раннее утро в заполненной людьми пригородной электричке.
Итоговая работа по физической культуре в 9 классе.
Блок
Здоровый образ жизни.
Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на
а) развитие физических качеств людей;
б) поддержание высокой работоспособности людей;
в) подготовку к профессиональной деятельности;
г) сохранение и улучшение здоровья людей
2. Дневник самоконтроля нужно вести для:
а) отслеживания изменений в развитии своего организма
б) отчета о проделанной работе перед учителем физической культуры
в) консультации с родителями по возникающим проблемам
Какие элементы включает в себя здоровый образ жизни?
а) Активный отдых; закаливание организма; раздельное питание; гигиена труда; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений
б) Двигательный режим; закаливание организма; рациональное питание; гигиена труда и отдыха; личная и общественная гигиена; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений
в) Двигательный режим; молочное питание; гигиена труда и отдыха; личная и общественная гигиена; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений
г) Двигательный режим; закаливание организма; вегетарианское питание; гигиена тела; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений
С какой целью планируют режим дня?
а) с целью организации рационального режима питания;
б) с целью четкой организации текущих дел, их выполнения в установленные сроки;
в) с целью высвобождения времени на отдых и снятия нервных напряжений;
г) с целью поддержания высокого уровня работоспособности организма.
|
|
5. Что понимается под закаливанием:
а) процесс повышения сопротивляемости организма к простудным заболеваниям;
б) процесс совершенствования иммунных свойств организма;
в) процесс совершенствования обмена веществ и энергии;
г) процесс повышения устойчивости организма к действию физических факторов внешней среды.