Задание: провести стрелки к правильным ответам
Вариант №1
1.Мулине | А) специальные нитки для вышивки, которые изготавливаются из 100% хлопка.. |
2.Цветовая гармония | Б) стежок, который довольно часто можно встретить в схемах для вышивки крестом, который скорее напоминает узелок. |
3.Французский узелок | В) это согласованность в сочетании цветов, их основные свойства и взаимодействия между собой. |
4. Канва | Г) способ закрепления нити в начале вышивки, который используется для того, чтобы избежать образования узелков |
5.Петля | Д) основа для вышивания |
Вариант №2
1.Орнамент | А) ткань с редкой структурой, используется реже других видов тканей. |
2.Стежок "назад иголку" | Б) в переводе с латинского означает «украшать». |
3.Лен | В) в вышивке крестом это, как правило, контурный стежок, который используется, чтобы придать завершенный вид вышивке.. |
4.Счетный крест | Г) это игла с тупым концом, которая проходит между нитями ткани, не повреждая их, с довольно большим ушком, в которое удобно вставлять нити мулине. |
5.Гобеленовая игла | Д) метод отсчитывать крестики при вышивке. Используется при наличии схемы вышивки, по которой сначала отсчитываются крестики одного цвета, затем такое же количество крестиков переносится на ткань, и располагается в том же порядке, что и на схеме. |
Критерий оценивания (Тест №9)
|
|
0 баллов – неправильный ответ
1 балл – правильный ответ
Высокий уровень 5 баллов
Средний уровень 2-4 балла
Низкий уровень 0-1 балла
Ответы к варианту №1: 1-А, 2-В, 3-Б, 4-Д, 5-Г.
Ответы к варианту №2: 1-Б, 2-В, 3-А, 4-Д, 5-Г.
Игра - викторина
Цель: определить уровень теоретических знаний и практических навыков у учащихся.
Задачи:
- обобщить и систематизировать полученные знания;
-способствовать формированию и развитию творческих и познавательных способностей;
-воспитывать уверенность в себе, умение работать в группе;
-развитие речи, умения использовать в речи специальные термины.
Тип: контроль знаний.
Вид: занятие-викторина.
Методы обучения: словесные, наглядные.
Форма обучения: коллективная работа
Ход игры-викторины:
1. Организационный момент
2. Приветствие. Сообщение целей и темы
Здравствуйте ребята. Сегодня у нас итоговое занятие. Занятие будет проводится в форме игровой викторины. Цель нашего занятия: определить уровень теоретических знаний и практических навыков.
В течении учебного года мы работали по общеразвивающей программе «Вышивка» Эта программа имеет художественную направленность и рассчитана на 2 года обучения.
Мы познакомились с различными материалами, инструментами и техниками вышивки. Мы с вами выполнили много работ, начиная с самых простых и заканчивая сложными. Вами были выполнены всевозможные поделки, сувениры. панно а также подарки для родителей и друзей..
|
|
3. Проверка усвоения ЗУН
А сейчас мы с вами поиграем. Для начала, выберите себе кружок (на столе выложены круги двух цветов). Девочки разделитесь на две команды по цвету того кружка, которую вы взяли. У кого красный кружок это первая команда, синий кружок вторая команда.
Я хочу представить вам членов жюри, которые помогут нам определить команду победителей. (Представление жюри).
1 конкурс: "Приветствие команд"
Вам необходимо придумать название команды, и представить ее участников. Задание оценивается в 10 баллов
2 конкурс: "Анаграммы”
На листах написаны слова, но прочитать их очень трудно. Вам необходимо переставить буквы и написать отгаданные слова.
Конкурс оценивается по количеству правильных ответов: 1 ответ – 1 балл
ГИАЛ ИГЛА
ОНИЦЫЖН НОЖНИЦЫ
КОНЁРАСТП НАПЁРСТОК
ЛАВИБКУ БУЛАВКИ
ТКИНИ НИТКИ
Каким одним словом можно назвать все эти слова? (Инструменты) давайте вспомним технику безопасности при работе с ними.
Подготовить рабочее место к работе, убрать все лишнее. Хранить иголки и булавки в определенном месте (подушечке, специальной коробке и пр.), не оставлять их на рабочем месте.
Не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавками, ни в коем случае не брать иголки и булавки в рот.
Шить иголками только с наперстком.
Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.
Ножницы хранить в определенном месте, класть их сомкнутыми острыми концами от себя, передавать друг другу ручками вперед.
Не откусывать нитки зубами, а отрезать их ножницами.
В случае поломки иглы или булавки, обломки не бросать на пол, а завернуть в бумагу и отдать педагогу.
3 конкурс: " К вышивке готов!"
Каждый участник по очереди выполняет задание:
1. Подготовить нитку для вышивки
2. Вставить нитку в иголку в 2 сложения
3. Вставить ткань в пяльцы
Максимальная оценка 5 баллов.
4 конкурс «Технологический»
В карточках написаны пошаговые действия технологических операций. Необходимо составить правильную последовательность, расставив цифры от 1 до 5.
За правильный ответ начисляется 5 баллов.
Составьте правильную последовательность выполнения вышивки.
Ответ.
1. Выбрать рисунок
2. Перевод рисунка на ткань
3. Вставить ткань в пяльцы
4. Вставить нитку в иголку
5. Вышивка
6. Оформление готовой работы.
5 конкурс: "Быстрее, быстрее"
Задание на смекалку и быстроту реакции. Для каждой команды в быстром темпе будут читаться пословицы. Нужно как можно быстрее, а главное, правильно отвечать. Конкурс оценивается по количеству правильных ответов: 1 ответ – 1 балл
1 вариант:
"Никогда не откладывай на завтра, ……"(, то что можно сделать сегодня) "Семь раз отмерь, …."(один раз отрежь)
"Мастера по работе......."(видно)
"Куда иголка,........." (туда и нитка)
"Без труда,........" (не вытащишь и рыбку из пруда)
2 вариант:
"Сделал дело, ……" (гуляй смело)
"Шей да пори,...." (не будет плохой поры)
"Делу – время, ………"(а потехе –час)
"Скучен день до вечера, …"(когда делать нечего)
"С миру по нитке,......." (голому рубаха)
6 конкурс: Конкурс капитанов "Вышей цветок"
Один участник из команды должен вышить цветок в технике «петля с 1 прикрепом». Задание оценивается в 10 баллов.
Оценка деятельности учащихся:
Итоги нашей викторины подведет жюри.
Награждение победителей.
Большое спасибо жюри и всем участникам нашей игры. Сегодня мы с вами обобщили и закрепили знания, полученные на занятиях. Надеюсь, что и на следующий год, девочки проявите себя как творческие и активные рукодельницы.
|
|
На этом мы прощаемся с вами. Желаю вам успеха!