2.2.1 Число автомобилей, принадлежащих населению данного населенного пункта или района города определяется для каждого типа подвижного состава:
(1)
где А – численность населения района города;
n – число автомобилей на 1000 жителей (принимается по данным органа государственной
статистики региона).
По данным "Автостат" в Ярославском регионе количество автомобилей на 1000 жителей составляет 226 машин.
Таблица 5 - Количество жителей в районах Ярославля
1 | Дзержинский | 167 957 чел. |
2 | Заволжский | 120 636 чел. |
3 | Кировский | 55 995 чел. |
4 | Красноперекопский | 69 571 чел. |
5 | Ленинский | 60 515 чел. |
6 | Фрунзенский | 133 405 чел. |
2.2.2 Число заездов на СТО рассчитывается:
(2)
В связи с тем что в данном районе города имеется достаточно большое количество СТО конкурентов предоставляющих подобные услуги, принимаем количество заездов N3=1672.
где К = 0,85 – 0,99 – коэффициент, учитывающий число владельцев автомобилей, пользующихся услугами СТО;
|
|
kр − коэффициент, характеризующий число комплексно обслуживаемых автомобилей в год (табл. 6);
kкл – коэффициент, учитывающий класс автомобиля (особо малый класс – 1,15; малый класс – 1,00; средний класс – 0,85);
kп – коэффициент среднегодового пробега (при 8 тыс. км – 1,25; 10 тыс. км – 1,00; 12 тыс. км – 0,84; 14 тыс. км – 0,72; 16 тыс. км – 0,63; 18 тыс. км – 0,56; 20 тыс. км – 0,5);
kк – коэффициент, характеризующий климатический район (умеренно холодный – 0,91; холодный – 0,83).
Таблица 6 Значение коэффициента k р
Общее число рабочих постов | 5 | 10 | 15 | 20 |
Число комплексно обслуживаемых автомобилей в год | 0,81 | 1,00 | 1,09 | 1,2 |
Так как данный расчет не учитывает, что в данном жилом районе может располагаться достаточное количество СТО, предоставляющих аналогичные услуги, то допускается принимать число заездов по статистике прошлого года.
2.2.3.1 Годовой объем работ по ТО и ТР определяется:
, чел×ч. (3)
чел×ч
где t ТО-ТР − удельная трудоемкость работ по ТО и ТР, чел×ч/1000 км;
L Г − среднегодовой пробег автомобилей, км. Среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей, принимаемый для расчета СТОА, в Российской Федерации составляет около 10 тыс. км.
В соответствии с ОНТП-01-91, удельная нормативная трудоемкость ТО и ТР, выполняемых на городских СТО установлена в зависимости от класса автомобиля (табл.7).
Таблица 7 Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей на СТО (по ОНТП-01-91)
Тип СТО и подвижного состава | Удельная трудоёмкость ТО и ТР, чел×ч/1000км,
tТО-ТР | Разовая трудоемкость на один заезд, чел×ч | ||||||
ТО и ТР | Мойка и уборка, t УМР | Приёмка и выдача, t ПВ | Предпродажная подготовка, t ПП | Противокоррозионная обработка, t ПК | ||||
Легковые автомобили: особо малого класса малого класса среднего класса | 2,0 2,3 2,7 | – – – | 0,15 0,2 0,25 | 0,15 0,2 0,25 | 3,5 3,5 3,5 | 3,0 3,0 3,0 | ||
СТО грузовых автомобилей и автобусов (независимо от класса и грузоподъёмности) | – | 2,8 | 0,25 | 0,3 | – | – |
Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей, указанные в графе 2 таблицы 3, следует корректировать в зависимости от размера СТОА, определяемой количеством рабочих постов, а также климатических районов эксплуатации автомобилей. Нормативы разовой трудоемкости на 1 заезд, указанные в графах 3, 4, 5, 6 указанной таблицы в зависимости от размеров СТОА и климатических условий эксплуатации автомобилей, не корректируются.
Результирующий коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТР:
(4)
где КТО-ТР – коэффициент нормативов трудоемкости ТО и ТР,
К1 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия (табл. 8).
К2 – коэффициент, учитывающий мощность станции (количество постов) (табл.9);
Таблица 8 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости
от природно-климатических условий, К1
Характеристика природно-климатических условий района | Периодичность ТО | Удельная трудоемкость текущего ремонта |
Умеренный | 1,0 | 1,0 |
Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный | 1,0 | 0,9 |
Жаркий сухой, очень жаркий сухой | 0,9 | 1,1 |
Умеренно холодный | 0,9 | 1,1 |
Холодный | 0,9 | 1,2 |
Очень холодный | 0,8 | 1,1 |
Таблица 9 - Коэффициент корректирования, учитывающий мощность станции (количество постов)
Количество рабочих постов на СТОА | Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости – К2 |
До 5 | 1,05 |
Свыше 5 до 10 | 1,0 |
Свыше 10 до 15 | 0,95 |
Свыше 15 до 25 | 0,9 |
Свыше 25 до 30 | 0,85 |
Свыше 35 | 0,8 |
Таким образом, скорректированная трудоемкость определяется:
Т´ТО-ТР = ТТР · КТР (5)
Т´ТО-ТР = 45 163,63 ∙ 1,1 = 49680
2.2.3.9 Годовой объем работ на всей городской СТО рассчитывается:
ТСТО = ТТР (6)
ТСТО = 49 680 чел.ч
Годовая трудоемкость СТО с учетом коэффициента корректирования определяется:
Т´СТО = ТСТО · КТР (7)
Т´СТО = 45 163,63 · 1,1 =49 680 чел.ч