Расчет годового объема работ городской СТО

2.2.1 Число автомобилей, принадлежащих населению данного населенного пункта или района города определяется для каждого типа подвижного состава:

                     (1)

                       

где А – численность населения района города;

  n – число автомобилей на 1000 жителей (принимается по данным органа государственной

  статистики региона).

По данным "Автостат" в Ярославском регионе количество автомобилей на 1000 жителей составляет 226 машин.

 

 

Таблица 5 - Количество жителей в районах Ярославля

1 Дзержинский 167 957 чел.
2 Заволжский 120 636 чел.
3 Кировский 55 995 чел.
4 Красноперекопский 69 571 чел.
5 Ленинский 60 515 чел.
6 Фрунзенский 133 405 чел.

 

2.2.2 Число заездов на СТО рассчитывается:

 

  (2)

                           

В связи с тем что в данном районе города имеется достаточно большое количество СТО конкурентов предоставляющих подобные услуги, принимаем количество заездов N3=1672.

где К = 0,85 – 0,99 – коэффициент, учитывающий число владельцев автомобилей, пользующихся услугами СТО;

kр − коэффициент, характеризующий число комплексно обслуживаемых автомобилей в год (табл. 6);

kкл – коэффициент, учитывающий класс автомобиля (особо малый класс – 1,15; малый класс – 1,00; средний класс – 0,85);

kп – коэффициент среднегодового пробега (при 8 тыс. км – 1,25; 10 тыс. км – 1,00; 12 тыс. км – 0,84; 14 тыс. км – 0,72; 16 тыс. км – 0,63; 18 тыс. км – 0,56; 20 тыс. км – 0,5);

kк – коэффициент, характеризующий климатический район (умеренно холодный – 0,91; холодный – 0,83).

 

 

Таблица 6                  Значение коэффициента k р

Общее число рабочих постов 5 10 15 20
Число комплексно обслуживаемых  автомобилей в год 0,81 1,00 1,09 1,2

 

Так как данный расчет не учитывает, что в данном жилом районе может располагаться достаточное количество СТО, предоставляющих аналогичные услуги, то допускается принимать число заездов по статистике прошлого года.

2.2.3.1 Годовой объем работ по ТО и ТР определяется:

, чел×ч. (3)

                                  чел×ч

где t ТО-ТР − удельная трудоемкость работ по ТО и ТР, чел×ч/1000 км;

L Г − среднегодовой пробег автомобилей, км. Среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей, принимаемый для расчета СТОА, в Российской Федерации составляет около 10 тыс. км.

В соответствии с ОНТП-01-91, удельная нормативная трудоемкость ТО и ТР, выполняемых на городских СТО установлена в зависимо­сти от класса автомобиля (табл.7).

Таблица 7               Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей на СТО (по ОНТП-01-91)

Тип СТО и подвижного состава

Удельная трудоёмкость

ТО и ТР,

чел×ч/1000км,

tТО-ТР

Разовая трудоемкость на один заезд, чел×ч

ТО и ТР Мойка и уборка, t УМР Приёмка и выдача, t ПВ Предпродажная подготовка, t ПП Противокоррозионная обработка, t ПК
Легковые автомобили: особо малого класса малого класса среднего класса   2,0 2,3 2,7   – – –   0,15 0,2 0,25   0,15 0,2 0,25   3,5 3,5 3,5   3,0 3,0 3,0
СТО грузовых   автомобилей и автобусов (независимо от класса и грузоподъёмности)   –   2,8   0,25   0,3   –   –

 

Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей, указанные в графе 2 таблицы 3, следует корректировать в зависимости от размера СТОА, определяемой количеством рабочих постов, а также климатических районов эксплуатации автомобилей. Нормативы разовой трудоемкости на 1 заезд, указанные в графах 3, 4, 5, 6 указанной таблицы в зависимости от размеров СТОА и климатических условий эксплуатации автомобилей, не корректируются.

Результирующий коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТР:

 (4)

где КТО-ТР – коэффициент нормативов трудоемкости ТО и ТР,

   К1 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия (табл. 8).

   К2 – коэффициент, учитывающий мощность станции (количество постов) (табл.9);

Таблица 8        Коэффициент корректирования нормативов в зависимости

от природно-климатических условий, К1

Характеристика природно-климатических условий района Периодичность ТО   Удельная трудоемкость текущего ремонта
Умеренный 1,0 1,0
Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный 1,0 0,9
Жаркий сухой, очень жаркий сухой 0,9 1,1
Умеренно холодный 0,9 1,1
Холодный 0,9 1,2
Очень холодный 0,8 1,1

 

Таблица 9   - Коэффициент корректирования, учитывающий мощность станции (количество постов)

Количество рабочих постов на СТОА Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости – К2
До 5 1,05
Свыше 5 до 10 1,0
Свыше 10 до 15 0,95
Свыше 15 до 25 0,9
Свыше 25 до 30 0,85
Свыше 35 0,8

 

Таким образом, скорректированная трудоемкость определяется:

Т´ТО-ТР = ТТР · КТР                (5)

                                              Т´ТО-ТР = 45 163,63 ∙ 1,1 = 49680  

2.2.3.9 Годовой объем работ на всей городской СТО рассчитывается:

                                    ТСТО = ТТР                      (6)

                                    ТСТО = 49 680 чел.ч 

Годовая трудоемкость СТО с учетом коэффициента корректирования определяется:

Т´СТО  = ТСТО · КТР          (7)

Т´СТО  = 45 163,63 · 1,1 =49 680 чел.ч

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: