Показатели работы моторного участка

Работу моторного участка СТО можно характеризовать показателями, представленными в таблице.

 Таблица 25 - Показатели работы моторного участка

Наименование показателя

Величина показателя

1. Объем работ: предприятие проект
− по трудоемкости, чел-ч − в денежном выражении, руб. 5 683,39 12733080,15 4968 12400159,42
2. Численность работающих, чел. − основных рабочих − вспомогательных рабочих − специалисты, служащие 7 4 2 1 5 3 1 1
3. Капитальные вложения, руб. 1 704 000 2 100 000
4. Себестоимость одного нормо-ч, руб. 2 240,4 2496
5. Выработка на одного работающего, руб. 1819011,45 2480031,9
6. Фондоотдача, руб. 7,5  5,9
7. Плановая рентабельность, % 0,23 0,24

 

В экономической части дипломного проекта все расчеты необходимо выполнять в 2-х вариантах: в действующем производстве (СТО) и по проекту. Определить годовую экономию по формуле:

Эг = ССТО - Спр                                  (43)

Эг = 12733080,15 - 12400159,42 = 332920,73

где ССТО – смета затрат в действующем производстве (СТО), руб.;

Спр – смета затрат по проекту, руб.

Определяется срок окупаемости дополнительных капитальных вложений по формуле:

          Ток =  (год),                        (44)
Ток = 0,9 (г)

где Кпр – капитальные вложения (стоимость основных фондов участка) по проекту, руб.

  КСТО – капитальные вложения (стоимость основных фондов участка) в действующем производстве (СТО), руб.

Ток – срок окупаемости дополнительных капитальных вложений, годы (не более 5 лет)

Определяется рентабельность:

                                                   Р=                                (45)

Р = 0,29 руб. Предприятие

                            Р = 0,3 руб. Проект      

П – плановая прибыль

О – обьем работ (в денежном выражении) 

Определяется фондоотдача:

                                                    Ф =                                   (46)

Ф = 7,5 руб. предприятие

                             Ф =  5,9 руб. проект

О – обьем работ (в денежном выражении)

К – капитальные вложения

Определяется выработка:

                                                В =                              (47) 

       В =  2364714,88 руб.                 Предприятие

   В =  3224041,44 руб. Проект

 

О – обьем работ (в денежном выражении)

Nобщ – общая численность персонал

Заключение

Дипломный проект был разработан на базе предприятия ООО «ЯрАвто»». В ходе выполнения работы был проведен анализ существующего предприятия и спланирован проект по улучшению моторного участка. Модернизация зоны произошла посредством добавления необходимого оборудования. Также в ходе модернизации оборудование было расставлено более рационально, что позволило сократить лишние переходы рабочего при проведении ремонтных работ. 

Рассчитана общая годовая трудоемкость работ в действующей зоне- 5 683,39

чел-ч; а также трудоемкость работ после проведения модернизации – 4968 чел-ч. 

В графической части приведена планировка действующей  зоны и зоны после модернизации.

Проведен анализ охраны труда и техники безопасности моторного участка, рассчитана освещенность зоны.

Была рассчитана экономическая эффективность после модернизации зоны.

Все расчеты представлены по действующему и проектируемому предприятию. Численность персонала, а именно основных рабочих, снизилась на 1 человека. Как следствие уменьшился фонд оплаты труда.

Рассчитан объем капитальных вложений, который предназначен для приобретения оборудования, инструмента, оснастки. Выполнен расчет себестоимости 1 нормо-часа по действующему моторному участку –

2 240,4 руб.; по моторному участку после модернизации – 2 496 руб.

Вследствие модернизации моторного участка увеличилась ее пропускная способность, расширился спектр предоставляемых услуг, повысился уровень механизации.

Срок окупаемости капиталовложений составил 0,9 года. Вывод – модернизация оптимальна

Список литературы

1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. - М., Транспорт, 1986.

2. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта (ОНТП-01-91). - М., Минавтотранс РСФСР, 1991.

3. Руководство по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта, РД-200-РСФСР-15-0150-81. - М., Минавтотранс РСФСР, 1982.

4. Типовые проекты организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий, I и II части. - М., ЦНОТ и УП Минавтотранс РСФСР, 1985.

5. Специализированное технологическое оборудование. Номенклатурный каталог. - М., ЦБНТИ Минавтотранс РСФСР, 1986.

6. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. - М., Транспорт, 1993.

7. Каталог «ГАРО», 2018.

8. Методическое пособие для дипломного проектирования специальности 23.02.03. -Ярославль, ЯАК, 2018.

9. Епишкин В.Е и др. Проектирование станций технического обслуживания автомобилей – методические указания для студентов специальности 190601 – Тольятти, 2008

10. Девисилов В.А. Охрана труда. - М., Форум: ИНФРА – М, 2009

11. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей: Учеб. пособие. Книги 1 и 2. М.: Форум: ИНФРА-М, 2011.

12. Туревский И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: Учеб. пособие. М.: Форум: ИНФРА-М, 2014.

13. Колумбаев Б.Д., Туревский И.С. Дипломное проектирование станций технического обслуживания автомобилей: Учеб. пособие. М.: Форум: ИНФРА-М, 2010.

14. Светлов М.В., Светлова И.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Дипломное проектирование: Учеб. пособие. М.: КНОРУС, 2015.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: