Работу моторного участка СТО можно характеризовать показателями, представленными в таблице.
Таблица 25 - Показатели работы моторного участка
Наименование показателя | Величина показателя | |
1. Объем работ: | предприятие | проект |
− по трудоемкости, чел-ч − в денежном выражении, руб. | 5 683,39 12733080,15 | 4968 12400159,42 |
2. Численность работающих, чел. − основных рабочих − вспомогательных рабочих − специалисты, служащие | 7 4 2 1 | 5 3 1 1 |
3. Капитальные вложения, руб. | 1 704 000 | 2 100 000 |
4. Себестоимость одного нормо-ч, руб. | 2 240,4 | 2496 |
5. Выработка на одного работающего, руб. | 1819011,45 | 2480031,9 |
6. Фондоотдача, руб. | 7,5 | 5,9 |
7. Плановая рентабельность, % | 0,23 | 0,24 |
В экономической части дипломного проекта все расчеты необходимо выполнять в 2-х вариантах: в действующем производстве (СТО) и по проекту. Определить годовую экономию по формуле:
Эг = ССТО - Спр (43)
Эг = 12733080,15 - 12400159,42 = 332920,73
где ССТО – смета затрат в действующем производстве (СТО), руб.;
Спр – смета затрат по проекту, руб.
Определяется срок окупаемости дополнительных капитальных вложений по формуле:
Ток = (год), (44)
Ток = 0,9 (г)
где Кпр – капитальные вложения (стоимость основных фондов участка) по проекту, руб.
КСТО – капитальные вложения (стоимость основных фондов участка) в действующем производстве (СТО), руб.
Ток – срок окупаемости дополнительных капитальных вложений, годы (не более 5 лет)
Определяется рентабельность:
Р= (45)
Р = 0,29 руб. Предприятие
Р = 0,3 руб. Проект
П – плановая прибыль
О – обьем работ (в денежном выражении)
Определяется фондоотдача:
Ф = (46)
Ф = 7,5 руб. предприятие
Ф = 5,9 руб. проект
О – обьем работ (в денежном выражении)
К – капитальные вложения
Определяется выработка:
В = (47)
В = 2364714,88 руб. Предприятие
В = 3224041,44 руб. Проект
О – обьем работ (в денежном выражении)
Nобщ – общая численность персонал
Заключение
Дипломный проект был разработан на базе предприятия ООО «ЯрАвто»». В ходе выполнения работы был проведен анализ существующего предприятия и спланирован проект по улучшению моторного участка. Модернизация зоны произошла посредством добавления необходимого оборудования. Также в ходе модернизации оборудование было расставлено более рационально, что позволило сократить лишние переходы рабочего при проведении ремонтных работ.
Рассчитана общая годовая трудоемкость работ в действующей зоне- 5 683,39
чел-ч; а также трудоемкость работ после проведения модернизации – 4968 чел-ч.
В графической части приведена планировка действующей зоны и зоны после модернизации.
Проведен анализ охраны труда и техники безопасности моторного участка, рассчитана освещенность зоны.
Была рассчитана экономическая эффективность после модернизации зоны.
Все расчеты представлены по действующему и проектируемому предприятию. Численность персонала, а именно основных рабочих, снизилась на 1 человека. Как следствие уменьшился фонд оплаты труда.
Рассчитан объем капитальных вложений, который предназначен для приобретения оборудования, инструмента, оснастки. Выполнен расчет себестоимости 1 нормо-часа по действующему моторному участку –
2 240,4 руб.; по моторному участку после модернизации – 2 496 руб.
Вследствие модернизации моторного участка увеличилась ее пропускная способность, расширился спектр предоставляемых услуг, повысился уровень механизации.
Срок окупаемости капиталовложений составил 0,9 года. Вывод – модернизация оптимальна
Список литературы
1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. - М., Транспорт, 1986.
2. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта (ОНТП-01-91). - М., Минавтотранс РСФСР, 1991.
3. Руководство по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта, РД-200-РСФСР-15-0150-81. - М., Минавтотранс РСФСР, 1982.
4. Типовые проекты организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий, I и II части. - М., ЦНОТ и УП Минавтотранс РСФСР, 1985.
5. Специализированное технологическое оборудование. Номенклатурный каталог. - М., ЦБНТИ Минавтотранс РСФСР, 1986.
6. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. - М., Транспорт, 1993.
7. Каталог «ГАРО», 2018.
8. Методическое пособие для дипломного проектирования специальности 23.02.03. -Ярославль, ЯАК, 2018.
9. Епишкин В.Е и др. Проектирование станций технического обслуживания автомобилей – методические указания для студентов специальности 190601 – Тольятти, 2008
10. Девисилов В.А. Охрана труда. - М., Форум: ИНФРА – М, 2009
11. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей: Учеб. пособие. Книги 1 и 2. М.: Форум: ИНФРА-М, 2011.
12. Туревский И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: Учеб. пособие. М.: Форум: ИНФРА-М, 2014.
13. Колумбаев Б.Д., Туревский И.С. Дипломное проектирование станций технического обслуживания автомобилей: Учеб. пособие. М.: Форум: ИНФРА-М, 2010.
14. Светлов М.В., Светлова И.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Дипломное проектирование: Учеб. пособие. М.: КНОРУС, 2015.