Работа над прочитанным

Тетради ведем аккуратно, в конце месяца выставлю оценку в журнал за ведение тетрадей по вашим работам.

Записи в тетради выполняем по образцу

Классный час Беседа. «Как справиться с плохим настроением?»

Прочтите советы в группе 4-А класса: почему бывает плохое настроение, что является причиной плохого настроения, как можно справиться с плохим настроением, раздражением, обидой.

                                    Литературное чтение

Тема урока Тема урока. «Е.Л. Велтистов «Приключения Электроника». Герои фантастического рассказа.»

Цель: проанализировать отрывок из повести «Приключения Электроника»; учить находить в тексте нужные отрывки, анализировать поступки героев; продолжить формирование навыков связной речи, составления рассказа по картинке; отрабатывать навыки выразительного чтения; обогащать словарный запас; развивать память, речь, мышление.

Работа над прочитанным

- Мы продолжаем работу над рассказом Е.С. Велтистова. Вы перечитали текст, вам встретились непо-нятные слова и выражения. Проверим, все ли вам понятно в тексте.

- Как вы поняли значение слов?

КИБЕРНЕТИК— (специалист по кибернетике).

КИБЕРНЕТИКА — (наука об общих закономерностях процессов

управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе).

КОНТРАБАС— (самый большой по размеру струнный смычковый музыкальный инструмент наиболее низкого регистра).

- Подберите синонимы к слову «прозрачный». (Чистый, незамутненный, хрустальный, кристальный, чистый как слеза; ясный.)

- Как вы понимаете выражение «город раздался и похорошел»?

- Что такое сюрприз? (Приятная неожиданность)

- Что вы узнали о профессоре Громове?

- Чем он занимается?

- Куда он приехал?

- Прочитайте о том, как директор гостиницы занялся вещами профессора.

- Как автор показал нам, что чемодан был очень тяжелым?

2. Физминутка для глаз https://www.youtube.com/watch?v=DmvW_UmhCeE

3.Продолжение работы по теме

- Сравните описание города с обычным, в котором мы живем. Что для вас показалось неожиданным, удивительным в городе будущего?

- Прочитайте о том, как профессор открыл чемодан.

- Почему он долго смотрел на спящего?

- Что сделал профессор после того, как мальчик вышел из чемодана?

- Отчего он дернулся?

- Как вы считаете, побег Электроника -это протест или каприз?

- Могло ли с Электроникой произойти несчастье, когда он прыгнул со второго этажа?

- Как он это сделал?

- Как вы понимаете значение слова «молниеносно»? Что автор хотел показать читателю?

— Почему профессора испугал побег Электроника? Что могло произойти?

— Согласны ли вы с тем, что Е.С. Велтистов рассказал о необычном событии? Объясните.

— Как бы вы охарактеризовали профессора Громова? Был ли он жестоким человеком?

— Почему Электроник сбежал от профессора?

— В чем Электроник похож на обычного мальчика?

— Проверьте себя, внимательно ли вы читали. Поработайте над тестом. Вставьте пропущенные слова.

4. Физкультминутка https://www.youtube.com/watch?v=hQo87AgB7oE

5. Самостоятельная работа с последующей самопроверкой.

• Ранним майским утром к гостинице... подкатил светло-серый автомобиль. («Дубки».)

• Почетный гость приехал из.... (Синегорска.)

• Директор с... помощниками взялись за ручки и отнесли чемодан на... этаж. (Стремя, на второй.)

• Над деревьями прострекотал маленький... — воздушное.... (Вертолет, такси.)

• Оставив Электроника, профессор подошел к..., набрал на диске номер. (Видеотелефону.)

• «Ты будешь сегодня много двигаться. Надо подкрепиться...». (Электрическим током.)

— Каким вы представляете себе Электроника? Расскажите.

— Хотите посмотреть на него?

6.Домашнее задание

Просмотр понравившегося фрагмента художественного фильма «Приключения Электроника».

                                Русский язык

Тема урока. Правописание – тся, - ться в возвратных глаголах

Цель и задачи: развивать умение распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме; познакомить с правилом правописания -тся и -ться в возвратных глаголах.

1. Запишите в тетрадь:                        1 фамилию, имя, класс

                                                              2.число (Двадцать второе апреля)

                                                              3.Классная работа

                                                            4. тему урока (тема урока зеленой ручкой).

2. Пропишите всю строчку букву Бб

3.Словарь: ( повторяем правописание словарных слов, пропишите 1 группу словарных слов из словарика)

4. Составьте и запишите предложение с любым словарным словом.

5. Физминутка для глаз https://www.youtube.com/watch?v=DmvW_UmhCeE

6. Упражнение 1

Прочитайте пословицы. Как вы их понимаете?

(Не)бравшись за топор, избы (не)срубить. (Не)надевай хомут с хвоста, (не)начинай дело с конца. (Не)сиди сложа руки, так (не)будет и скуки. Своя ноша (не)тянет.

— Спишите, раскройте скобки. Какое правило нужно для этого вспомнить? (Не с глаголами пишется раздельно.)

7. Повторите правило на стр. 102

8. Прочитайте пословицу. Объясните её смысл. Учиться — всегда пригодится.

— Назовите возвратные глаголы. (Учиться, пригодится.)

— Что вы заметили? (Учиться пишется с мягким знаком, а пригодится — без мягкого знака.)

— Как это можно объяснить?

9. Ознакомьтесь с правилом на стр. 104,105

10. Выполните упр. 218 (УСТНО)

11. Физминутка https://www.youtube.com/watch?v=DmvW_UmhCeE

12. Посмотрите видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=0TjLEDgEtp0

13. Упражнение 219 выполнить в тетради

14. Домашнее задание: выучить правила на с.104, повторить словарные слова, ЗНАТЬ НАИЗУСТЬ ГЛАГОЛЫ-ИСКЛЮЧЕНИЯ

 

                                      

                                            Математика                                                                                                    Тема урока: Закрепление изученного материала. Решение задач разных видов

Цель и задачи:: закрепим приемы письменного деления на двузначное число; рассмотрим случаи деления, когда в частном есть нули; будем совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения.

1. Запишите в тетрадь:1 фамилию, имя, класс

                                 2.число (22 апреля)

                                 3.Классная работа

                                 4. тему урока (тема урока зеленой ручкой).

2. Пропишите всю строчку 639 639

3. Вспомните алгоритм деления многозначных чисел на двузначные (стр. 59)

4. Объясните, как выполнено деление на с. 65.

— Как можно сократить запись? (Можно не вычитать 0, а сразу приписать цифру третьего неполного делимого.)

— Какую ошибку можно при этом допустить и как этого избежать? (Можно забыть записать 0 в частном. Чтобы этого не случилось, нужно ставить точки для обозначения количества цифр в частном.)

5. Решите,  используя алгоритм деления многозначных чисел № 265, с 65

6. Физминутка для глаз https://www.youtube.com/watch?time_continue=4&v=ysleUKeljoc&feature=emb_logo

7. Решите задачу №266 (устно) с 65

— Прочитайте задачу.

— Как называются такие задачи? (Задачи на встречное движение.)

— Как выполнить краткую запись? (В виде схематического чертежа.)

— Что неизвестно в задаче?

— Как найти скорость второго лыжника? (Из скорости сближения вычесть скорость первого лыжника.)

— Как найти скорость сближения? (Расстояние разделить на время.)

— Как 20 км разделить на 40 мин? (Перевести километры в метры.)

— Каким еще способом можно найти скорость второго лыжника? (Сначала узнать расстояние, которое прошел первый лыжник, потом вычесть его из общего расстояния и разделить полученный результат на время.)

8. Решите №269 (устно)

Физминутка

В небе плавает луна.(Плавные покачивания вправо и влево.)

В облака зашла она.

Раз, два, три, четыре, пять —(Хлопки в ладоши.)

Можем мы луну достать.(Руки вверх.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять —(Хлопки над головой.)

И пониже перевесить.(Руки вниз.)

Десять, девять, восемь, семь —(Шаги на месте.)

Чтоб луна светила всем.(Сесть за парту.)

10. Решите задачу №267 с 65 (письменно)

11. Домашнее задание: задание на полях (по желанию) (с. 65). устно

 

             

                                Украинский язык

Тема Грамматические категории глаголов: род, число. Іван Франко. Заєць та Їжак

Цель урока: развивать умение определять род, число глаголов, опираясь на знания, изученные на уроках русского языка; познакомить с творчеством Iвана Франка; развивать выразительность чтения, воспитывать любовь к чтению.

Сьогодні на уроці ми з вами згадаємо, що таке дієслово, удосконалимо знання про час та число дієслів.

1. Вправа 1 (усно)

Ще зима приморожує ранки

І страхає весну молоду.

Ще не встигли прозорим серпанком

Одягнутись дерева в саду.

Ще садок у снігу додивляється сни,

Але перший шпачок серед віття

Просвистав уже пісню весни.

- Визначте час та число дієслів.

2. Физминутка для глаз https://www.youtube.com/watch?time_continue=4&v=ysleUKeljoc&feature=emb_logo

3. Сприймання та усвідомлення нових знань

а) с. 130-134 прочитати текст, відпов. на питання с 134.

б) с. 135 прочитати табл., вивчити

в) с.135 виконай впр.1, впр. 2

4. Физминутка https://www.youtube.com/watch?v=DmvW_UmhCeE

5. с. 136 впр. 3,4

6. Дом.завд. с. 130-134 прочитати текст, відпов. на питання с. 134, с.135 прочитати, вивч. таб


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: