Тема: «Звук [Б]».
1. Закрепить с ребенком, что звук [Б], звук [Б’] - согласный, потому что воздух изо рта выходит не свободно, есть преграда - губы. Звук [Б], звук [Б’] произносится губами, коротко, его нельзя петь.
Звук [Б], звук [Б’]- звонкий звук, потому что в горлышке звенит голосок.
Звук [Б] - твердый.
Согласный, звонкий, твердый звук [Б] обозначаем квадратом синего цвета.
Звук [Б’] - мягкий.
Согласный, звонкий, мягкий звук [Б’] обозначаем квадратом зеленого цвета.
Следите, чтобы ребенок произносил звук [Б], а не «БЭ»!
2. Нарисовать или наклеить по 2-3 картинки на звук [Б], [Б’] в начале и в середине слова. Родителям всегда подписывать слова печатными буквами, черточками отмечать количество частей (слогов) в слове и под ними - синим квадратом позицию звука [Б] в слове.
О Б Р А З Е Ц:
БАНАН ШУБА
Звук [Б] в начале слова | Звук [Б] в середине слова |
Боря, бык, банан, батон, бабка, банка, буква, бант, ботинки, бумага, бусы, булавка, бублик, букет, будильник, башня и т.д. | Губка, губы, кабан, забор, верба, клумба, работа, жаба, шуба, рыба, собака, грибы, труба и т.д. |
|
|
3. Выучить с ребенком слова на звук [Б], [Б’] (знать не менее 5 слов).
4. Поиграть в игры:
«Кто больше придумает слов со звуком [Б], [Б’]?»;
«Я назову слово, а ты скажи, где спрятался звук [Б], [Б’] в слове?» (Боря, забор, бык, собака, банка, жаба, бинокль, букет, труба, бумага, грибы, Бимка, башня, кабан, бусы, клумба, кабина и т.д.).
5. Выучить «чистоговорки», правильно произносить все звуки в словах.
Бу – бу – вижу трубу.
Ба – ба – на крыше труба.
Бы – бы – дым идет из трубы.
6. Предложить ребенку рассказать по звукам слоги: БА, БУ, БО, БЫ, БИ так: назови 1-ый звук, назови 2-ой звук. Что получается, если эти звуки спеть вместе? Сколько ты произнес звуков?
Выкладывать эти слоги из звуко-букв.
7. Предложить ребенку сделать звуко-слоговой анализ слов: БЫК, БУ-МА-ГА, БИМ-КА так: назови 1-ый слог, назови 2-ой слог, назови 1-ый звук в 1-ом слоге, назови 2-ой слог 1-ом слоге и т.д. про второй слог и выложить эти слова из звуко-букв (квадратики: синий, зеленый, красный).
8. Читать слоги, водя под ними указательным пальчиком, гласные произносить протяжно.
БА БУ БО БЫ
AБ УБ ОБ ИБ
БА – БА БА - НАН
БЫК БАН - КА
БОК БУК – ВА