Конспект урока истории
Группа № 85 профессия автомеханик 2 курс
Тема: «Становление информационного общества»
Форма работы: индивидуальная, электронное обучение.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: сформировать представление об особенностях развития информационного общества.
Основные понятия:
Информационное общество - общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей её формы — знаний.
Маргинал, маргина́льный челове́к, маргинальный элемент (от лат. margo — край) — человек, находящийся на границе различных социальных групп, систем, культур и испытывающий влияние их противоречащих друг другу норм, ценностей.
Используемая литература:
Учебник. История. Конец 19 начало 21 века: учебник для 11 класса общеобразовательеых организаций. Базовый уровень/ Н.В. Загладин, Ю.А. Петров.- М.: «Русское слово- учебник», 2018.
Презентация к уроку по теме: «Становление информационного общества»
|
|
Ход урока.
1.Организационный этап
Мотивационный модуль.
Формулируется тема урока.
Цель нашего урока: проанализировать основные черты информационного общества.
.
2. Объяснение нового материала.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
План урока:
1.Информационная революция.
2.Индустрия производства знаний.
3.Новая социальная структура общества.
Информационная революция.
Термин «информационное общество» принадлежит канадскому филологу М. Маклюэну. В 1950-е гг. началась революция в формах передачи информации: печатное слово (книги, газеты, письма и т.д.) стало вытесняться электронными средствами её распространения (в первую очередь телевидением). Новые формы передачи информации, как считал Маклюэн, изменяют характер мышления и мировосприятия. События, происходящие в самых удалённых уголках мира, начинают восприниматься как близкие, непосредственно затрагивающие каждого человека.
Термин «информационное общество» при жизни Маклюэна не получил широкого признания. Тем не менее в 1970-е гг. глубокие сдвиги в технологии, организации производства, социальной структуре наиболее развитых стран мира стали совершенно очевидными. А в начале XXI в. в документах ООН и Евросоюза стал использоваться термин — «информационное общество», характеризующий качественно новый этап развития ведущих стран мира.
Интернет стал символом информационной революции
Вторая половина XX в. ознаменовалась быстрым развитием систем телекоммуникаций: радио, телевидение и телефонная связь стали общедоступными. Например, с 1950 по 1999 г. число телефонных аппаратов в мире увеличилось с 50 млн до 1 млрд. Поистине революционным стало создание локальных компьютерных сетей, а затем, в 1989 г., глобальной системы Всемирной паутины — Интернета. Распространение его шло фантастическими темпами. В 1991 г. количество компьютеров с доступом в Интернет в мире составляло около 5 млн, в 1996 г. — 60 млн, в 2001 г. — более 300 млн. Объём информации, передаваемой через Интернет, удваивается каждые сто дней. Со Всемирной сетью можно связаться из любой точки земного шара, используя портативный компьютер или мобильный телефон.
|
|
Интернет уникален прежде всего потому, что это глобальная, трансграничная сеть, не контролируемая ни одним правительством мира и не принадлежащая никому. Он обеспечивает интерактивность, то есть возможности диалога пользователей друг с другом и с любыми структурами.
Интернет обеспечивает возможности получения альтернативной информации по любому вопросу. Он позволяет любому гражданину или общественной организации самим выступать источником информации, суждений и оценок, налаживать контакты с единомышленниками в любой части мира, согласовывать с ними свои действия. В принципе это значительно расширяет степень свободы граждан, позволяет исходящим «снизу» политическим инициативам приобретать общенациональное или даже глобальное влияние — и это с минимальной затратой средств.
Велико экономическое значение глобальной Сети. Она позволяет корпорациям и банкам буквально за минуты осуществлять коммерческие операции в любом районе мира, согласовывать ценовую, инвестиционную политику помимо правительств, осуществлять оперативное управление зарубежными филиалами. Интернет стал инструментом формирования глобализированной экономики, в которой национальные границы быстро размываются.