Игра, состоящая из разнообразных логических заданий, задачек и головоломок. Бывает командной и индивидуальной. Задания могут выдаваться поочерёдно или сразу подборкой. Результат команды (игрока) определяется суммой баллов, набранных за все задания многоборья. Вот некоторые из заданий, которые могут включаться в многоборье.
Бескрылки Бескрылка в классическом смысле — это четверостишие, одна строка которого представляет собой крылатую фразу широко или известную цитату, название.При использовании бескрылки в качестве игрового задания эта строка пропускается, и играющие должны восстановить ее.
Ответом является фраза, удовлетворяющая трем условиям:
1) она должна быть крылатой (цитата, название произведения, идиома и т.п.)
2) подходить по смыслу
3) подходить по литературным параметрам (рифме и размеру).
Перевертыши
Задание представляет собой известную фразу, значение каждого слова в которой заменено на противоположное. Участникам предстоит отгадать изначальную фразу.
|
|
Вопросы раздаются на бланке по несколько заданий.
Шарады
Исходное реально существующее слово разбивается на части, к которым в свою очередь подбираются определения, а после слова «или» даётся определение искомого слова. Задача игроков: восстановить исходные слова.
Например, «геометрическая фигура преисподней, или вид головоломки» - это шар-ада.
Кубраечки
Загаданное слово разбивается на части-слова, и каждое из них меняется на противоположное или далёкое по смыслу.
Чтобы разгадать кубраечек, необходимо изменить каждое слово в нём на противоположное, сложить вместе и получить искомое слово.
Дункан, или энциклопедия капитана Гранта
Берётся какая-то статья из энциклопедии. Некоторые слова в ней опускаются. Необходимо угадать, какое слово описывает эта статья.
Цепочки
Могут быть хронологические или логические. Задания могут быть следующими: верно восстановить хронологическую последовательность событий, расположить даты рождения известных лиц в хронологическом порядке, восстановить логическую последовательность, найти лишний элемент в цепочке и т.д.