1. Буянов, М.И. Беседы о детской психиатрии. – Москва, 1992.
2. Захаров, А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. – Москва, 1997.
3. Каган, В. Е. Аутизм у детей – Ленинград, 1981.
4. Ковалев, В. В. Психогигиена детей и подростков. – Москва, 1985.
5. Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста. — Москва, 1995.
6. Лебединский, В. В., Никольская, О. С., Баенская, Е.Р., Либлинг М.М. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. – Москва, 1990.
7. Лебединская, К.С., Никольская, О.С. Диагностика раннего аутизма. – Москва,1991.
8. Левченко, И.Ю. Патопсихология: теория и практика. – Москва, 2004.
9. Мамайчук, И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами
развития. – Санкт – Петербург, 2003
10. Морозов, С.А., Морозова, Т.П. Мир за стеклянной стеной // Материнство. – Москва, 1997. -№1.
11. Никольская, О. С., Баенская, Е.Р., Либлинг, М.М. Аутичный ребенок: пути коррекции. – Москва, 1997
12. Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития / Сост. В.М. Астапов, Ю.В. Микадзе. – Санкт – Петербург, 2002.
|
|
Практические задания в рамках учебной дисциплины*
1. Написать эссе на тему «Мир глазами ребенка с расстройствами аутистического спектра» (мир аутиста).
2. Категориальный диктант (выполнить письменно).
Перечень вопросов к зачету по дисциплине «психолого-педагогические основы обучения и воспитания детей с РАС»
1. История развития специального образования (специальной педагогики и психологии) как системы научных знаний.
2. Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования.
3. Принципы специального обучения, воспитания и коррекции.
4. Технологии и методы учебно-познавательной деятельности специального образования.
5. Особые условия, в которых проходит процесс воспитания в специальной педагогике и психологии. Основные группы методов воспитания.
6. Формы организации обучения и коррекционно-педагогической помощи детям с РАС.
7. Понятия «аутизм», «расстройства аутистического спектра (РАС)», «триада аутизма», «синдром Каннера», «синдром Аспергера».
8. Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса детей, страдающих аутизмом.
9. Медико-социальная профилактика и ранняя комплексная помощь аутичным детям.
10. Специфика дошкольного образования ребенка с аутизмом и РАС.
11. Школьная система специального образования для аутичных детей.
12. Воспитание и обучение детей с РАС с учетом особых образовательных потребностей в домашних условиях.
13. Социально-трудовая реабилитация лиц с РДА и РАС.
14. Коммуникативная направленность коррекционного обучения и средства альтернативной коммуникации для детей с РАС.
|
|
15. Педагогические системы специального образования детей с преобладанием расстройств эмоционально-волевой сферы и поведения.
16. Современные образовательные технологии для детей дошкольного и школьного возраста с расстройствами аутистического спектра (РАС).
17. Основные парадигмы современного образования.
18. Роль инклюзивного образования в обучении и воспитании детей с РАС.
Разработчик:
Елена Анатольевна Филимонова,
старший преподаватель кафедры психолого-педагогического образования и дефектологии факультета психолого-педагогического и специального образования ТГПУ
2020 г.