Одним из видов описания игрушки является отгадывание и составление загадок детьми. Вначале дети учатся отгадывать загадки, а затем составлять загадки-описания. Например, вниманию детей предлагается 5 – 6 игрушек для рассматривания их внешнего вида и определения качеств – цвета, формы, размера, материала. Появление игрушек может быть обыграно – почтальон принес посылку. Затем об одной из игрушек дается загадка: «Грива на шее волной, хвост трубой, меж ушей челка» (конь); «Идет мохнатый, идет бородатый, рожищами помахивает, бородищей потряхивает, копытами постукивает» (баран). Отгадывание загадок можно связать с рассматриванием игрушек перед их описанием или рассказыванием по ним. Постепенно дети подводятся к самостоятельному составлению загадок.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
Разработать план - конспект образовательной ситуации в старшей группе «Придумай загадку - описание» (темы возьмите, пожалуйста, из этого списка, не повторяясь: посуда, мебель, одежда, фрукты, овощи, дикие животные, домашние животные, игрушки, транспорт, музыкальные инструменты).
Цель:
Программные задачи:
- обучающие:
- развивающие:
- воспитывающие:
Словарная работа:
Методическое обеспечение (оборудование): подобрать иллюстративный материал
Предварительная работа:
Методические приемы: