№ п/п | Ф.И.О. | Доминирующий мотив (методика № 1) | Интерес к школе (методика № 2) | Внутренняя позиция будущего первоклассника (методика № 3) | |||||||||||||||||||
ИСТОРИИ (ш-д) | Общий коэффициент мотивации * ш – д | Варианты мотива по рисункам | Общий коэффициент мотивации ** У – И | Вопросы беседы | Результат | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||
Условные обозначения вариантов:
* Ш – школьный вариант ** У – учебный мотив
Д – дошкольный вариант И – игровой мотив
|
|
Модель 1.3.2
Интеллектуальная готовность (модель 1.3.2)
Интеллектуальная готовность – одна из составляющих основу психологической готовности ребенка к школьному обучению и связана с соответствующим уровнем развития познавательной сферы ребенка. Но не только с тем уровнем, который достиг ребенок, важным является фактор способности в этой сфере к дальнейшему развитию, образование высших психических функций, новых межфункциональных систем. Она включает в себя познавательные процессы:
· внимание
· восприятие
· мышление
· память
· речь
При изучении общего уровня развития познавательных процессов используется ряд диагностических методик
перечень диагностических методик
№ п/п | Познавательный процесс | Методики | Цель изучения |
1 | Внимание | 1. «Переплетенные линии» 2. «Сравни картинки» 3. «Графический узор» 4. Тест «Корректурная проба» 5. «Найди спрятанные слова» | Диагностика произвольного внимания и регуляции деятельности |
2 | Восприятие | 1. «Что не дорисовано» 2. «Домик» 3. «Узнавание фигур» | Диагностика пространственного восприятия |
3 | Мышление | 1. «Исключение лишнего» 2. «Лабиринт» 3. «Матричные задачи Раввена» 4. «Нелепицы» 5. «Последовательность действий» | Диагностика мыслительных процессов |
4 | Память | 1. «Картинки» (узнавание фигур) 2. «Запомни слова» 3. «Повтори фразы» | Диагностика произвольного запоминания |
5 | Речь | 1. Понимание текста 2. «Логические задачи» 3. «Звуковой анализ слов» 4. Связная речь «Составь рассказ» | Диагностика речевого развития |
Бланк №2
|
|
Регистрации индивидуальных результатов изучения интеллектуального развития ребенка старшего дошкольного возраста