Класс
Дата 28.04.2020
Тема урока: Природный комплекс. Географическая оболочка и биосфера.
Цель: изучить новые понятия «географическая оболочка» и «природный комплекс»; сформировать представление о целостности географической оболочки; объяснить различные процессы и явления с позиции главных свойств ГО
Задачи:
образовательные: познакомить учащихся со строением и главными свойствами природного комплекса и ГО;
развивающие: продолжить формировать практические умения обучающихся обобщать и анализировать, сравнивать, выдвигать гипотезы, самостоятельно мыслить;
воспитательные: рассмотреть с учащимися проблему взаимодействия человека с окружающей средой, приводя положительные и отрицательные примеры этого взаимодействия.
Оборудование: учебник географии, раздаточный материал, интерактивное оборудование.
Тип урока: изучение нового материала
Примеры природных комплексов
Природные комплексы Земли очень разнообразны, они отличаются между собой растительным, животным составом, географическим положением, размерами, почвами, климатом и пр. Главным компонентом, влияющим на размещение природного комплекса, является климат.
|
|
Рис. 5. Виды природных комплексов
Самым большим природным комплексом является географическая оболочка Земли
Рис. 2. Этапы развития географической оболочки
Изучение нового материала.
Взаимосвязь организмов
Задание: Составьте рассказ по картинке. РИС1, Почему изображенные компоненты составили картинку природы. Как они в природе зависят друг от друга.(Кратко)
Природный комплекс. Выписать понятия.
ПК – это закономерное сочетание компонентов природы: горных пород, воздуха, вод, растительности и животных, почв на определенной территории.
Каждому ПК независимо от его размеров, присуще свое закономерное сочетание компонентов. Нарушать целостность нельзя.
Вывод:
В природе ничто не существует обособленно, все ее элементы тесно связаны между собой, влияют друг на друга, и ущерб, нанесенный одному, немедленно вызывает ухудшение других, поэтому каждый из нас должен бережно относиться к окружающей природе.
Прочитав текст, продумайте сложившуюся ситуацию:
«На большой площади вырубили лес».
Предполагаемые ответы «Улетят птицы, гнездившиеся в лесу. Уйдут или погибнут лесные звери. Уменьшится поступление кислорода в атмосферу, и меньше будет поглощаться из неё СО2 . Вода дождей и талые водыстанут стекать быстрее по безлесой поверхности, размывая её. Усилится рост оврагов».