Изучение нового материала

Класс

Дата 28.04.2020

Тема урока: Природный комплекс. Географическая оболочка и биосфера.

Цель: изучить новые понятия «географическая оболочка» и «природный комплекс»; сформировать представление о целостности географической оболочки; объяснить различные процессы и явления с позиции главных свойств ГО

Задачи:

образовательные: познакомить учащихся со строением и главными свойствами природного комплекса и ГО;

развивающие: продолжить формировать практические умения обучающихся обобщать и анализировать, сравнивать, выдвигать гипотезы, самостоятельно мыслить;

воспитательные: рассмотреть с учащимися проблему взаимодействия человека с окружающей средой, приводя положительные и отрицательные примеры этого взаимодействия.

Оборудование: учебник географии, раздаточный материал, интерактивное оборудование.

Тип урока: изучение нового материала

Примеры природных комплексов

Природные комплексы Земли очень разнообразны, они отличаются между собой растительным, животным составом, географическим положением, размерами, почвами, климатом и пр. Главным компонентом, влияющим на размещение природного комплекса, является климат.

Рис. 5. Виды природных комплексов

Самым большим природным комплексом является географическая оболочка Земли

Рис. 2. Этапы развития географической оболочки

 

Изучение нового материала.

 Взаимосвязь организмов

Задание: Составьте рассказ по картинке. РИС1, Почему изображенные компоненты составили картинку природы. Как они в природе зависят друг от друга.(Кратко)

 

 Природный комплекс. Выписать понятия.

ПК – это закономерное сочетание компонентов природы: горных пород, воздуха, вод, растительности и животных, почв на определенной территории.

Каждому ПК независимо от его размеров, присуще свое закономерное сочетание компонентов. Нарушать целостность нельзя.

Вывод:

В природе ничто не существует обособленно, все ее элементы тесно связаны между собой, влияют друг на друга, и ущерб, нанесенный одному, немедленно вызывает ухудшение других, поэтому каждый из нас должен бережно относиться к окружающей природе.

 

 Прочитав текст, продумайте сложившуюся ситуацию:

«На большой площади вырубили лес».

Предполагаемые ответы «Улетят птицы, гнездившиеся в лесу. Уйдут или погибнут лесные звери. Уменьшится поступление кислорода в атмосферу, и меньше будет поглощаться из неё СО2 . Вода дождей и талые водыстанут стекать быстрее по безлесой поверхности, размывая её. Усилится рост оврагов».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: