ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ)
Студент(ка) ____________________________________________________________________________________
(имя, отчество, фамилия)
_____________________________ форма обучения __________ курса __________ группы __________________
Направление подготовки (специальности) ___________________________________________________________
квалификации (степени) бакалавр __________________________________________________________________
(нужное подчеркнуть или вписать)
направляется на ________________________________________________________________________ практику
(вид практики)
в (на) __________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
(организация, предприятие, адрес)
Период практики
с «___» ____________ 20___ г.
по «___» ____________ 20___ г.
Преподаватель-руководитель практики: ____________________________________________________________
Преподаватель по педагогике*_____________________________________________________________________
Преподаватель по психологии*____________________________________________________________________
Преподаватель по физиологии* ____________________________________________________________________
|
|
(должность, ученая степень, звание, имя, отчество, фамилия)
Кафедра _______________________________________________________________________________________
Телефон _____________________________e-mail_____________________________________________________
ОТМЕТКА ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ)
Прибыл в организацию «___»____________ 20___ г.
Выбыл из организации «___»____________ 20___ г.
М.П. __________________________ __________________________
(должность) (личная подпись)
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цель практики
Целями педагогической практики по основам безопасности жизнедеятельности являются:
– подготовка будущего бакалавра к профессиональной практической деятельности в условиях образовательных учебных заведений различного типа;
– формирование специальной компетентности студентов в процессе решения профессионально-педагогических задач в условиях реального взаимодействия с учащимися и воспитанниками;
– овладение основами педагогической культуры учителя, приобщение к педагогическому творчеству.
Задачи педагогической практики
– закрепление и углубление теоретической подготовки по предмету;
– приобретение студентами практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности;
– ознакомление с современным состоянием учебно-воспитательной работы образовательных учреждений;
– совершенствование умений и навыков взаимодействия с субъектами образовательного процесса;
|
|
– интеграция знаний и умений, полученных в процессе теоретической подготовки в вузе, адаптация их к конкретным условиям образовательного учреждения;
– приобщение к миру педагогических инноваций;
– выработка творческого и исследовательского подхода при решении конкретных педагогических задач, приобретение навыков критического анализа результатов своего труда и самостоятельного принятия решений в ходе организации учебно-воспитательного процесса.
Планируемые результаты обучения при прохождении практики
В результате прохождения педагогической практики обучающийся должен освоить следующие компетенции:
ПК-1 – Способен осуществлять профессиональную деятельность, направленную на достижение образовательных результатов обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
ПК-2 – способен формировать универсальные учебные действия обучающихся;
ПК-3 – способен организовывать деятельность обучающихся, направленную на развитие и поддержание у них познавательной активности, самостоятельности, инициативы и творческих способностей;
ПК-4 – Способен осуществлять педагогическую поддержку и сопровождение обучающихся в процессе достижения метапредметных, предметных и личностных результатов;
ПК-5 – Готов к разработке и реализации программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы;
ПК-6 – Способен к участию в проектировании программ развития образовательных организаций;
ПК-7 – Готов к проектированию и реализации воспитательных программ;
ПК-8 – Готов к разработке (совместно с другими специалистами) и реализации совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития обучающегося;
ПК-9 – Готов к организации олимпиад, конференций, турниров математических и лингвистических игр в школе и др.;
ПК-10 – Готов к планированию и проведению учебных занятий.
В результате прохождения практики обучающийся:
должен знать:
– требования современной школы к учителю ОБЖ;
– цели образования в соответствии с ФГОС ООО, требования к результатам освоения школьниками ООП, содержание деятельности учителя в общеобразовательной школе;
– основные компоненты учебно-воспитательного процесса по ОБЖ;
– содержание основных разделов школьной программы по ОБЖ, основываясь на обязательном минимуме содержания образования в области безопасности жизнедеятельности;
– основы перспективно-тематического и поурочного планирования учебно-воспитательной работы в школе;
– методы и методические приемы, применяемые в учебно-воспитательном процессе в основной и средней школе;
– формы организации учебно-воспитательного процесса по ОБЖ, их специфику, методические особенности;
– средства обучения, используемые при обучении ОБЖ на уроках, внеурочных и внеклассных занятиях, в том числе ИКТ, используемые в современном образовательном процессе;
– методику подготовки к уроку, основные этапы урока, формы организации деятельности учащихся на уроке;
– приемы активизации познавательной деятельности школьников.
должен уметь:
– составлять перспективный и тематический планы, определять место каждого урока в системе уроков;
– осуществлять работу по отбору содержания на каждый урок на основе проработки учебника и использовании дополнительной учебной, специальной литературы, источников сети Интернет;
– составлять конспект урока, определяя при этом цель урока, формулируя четко обучающие, развивающие и воспитательные задачи;
– конструировать уроки разного типа, исходя из дидактической цели урока;
|
|
– реализовывать на практике этапы урока исходя из его типа;
– готовить презентации к уроку и использовать их на разных этапах проведения урока;
– пользоваться базой ЭОР при подготовке урока, включать образовательные ресурсы сети Интернет в презентацию к уроку;
– оценивать ответы учащихся;
– готовить и проводить внеурочные занятия и внеклассные мероприятия по ОБЖ;
– проводить анализ урока учителя, однокурсника и самоанализ урока.
должен владеть:
– методикой конструирования урока (составление конспекта урока либо технологической карты урока);
– методикой реализации на уроке разнообразных методов обучения и методических приёмов;
– методикой использования различных средств обучения на уроках;
– приемами активизации познавательной деятельности учащихся на уроке;
– методикой проведения внеурочных занятий и внеклассных мероприятий по ОБЖ.