М3А ч. 1 стр. 124
Теоретическая основа:
1)Разрядный состав числа;
2)Распределительное свойство;
3)Сложение в пределах 1000;
4)Таблица умножения и случаи деления.
По программе Н.Б. Истоминой
Деление двухзначного числа на однозначное.
М3И ч. 2 стр. 26
Теоретическая основа:
1)Распределительное свойство умножения;
2)Табличные случаи умножения.
В этом случае автор также помогает ученикам через рассуждение.
Петерсон Л.Г.
Деление на однозначное число.
М3П ч. 2 стр. 10
Теоретическая основа:
1)Правило деления суммы на число
2)Сложение в пределах 100.
Приведите рассуждения учащихся при нахождении значений следующих выражений: 48:4; 36:2; 70:2; 96:4
48:4=
Чтобы разделить число 48 на 4, нам нужно разложить 48 на сумму чисел 40+8
(40+8):4= 40:4+8:4=20+2= 22
36:2=
(20+16): 2= 20:2+16:2=10+8=18
Если 36 заменить суммой разрядных слагаемых (30+6), то на 2 разделить будет сложно т.к. 30:2 делить дети не умеют. Поэтому подбираем удобные слагаемые, такие, чтобы каждое из них было удобно делить на 2.
|
|
В данном случае это 20 и 16, можно подобрать и другие слагаемые,
(например: 18 и 18, 24 и 12), но мы выбираем такой вариант удобных слагаемых, чтобы первое слагаемое было круглым числом, которое удобно делить на делитель и при его делении должно получиться тоже круглое число. А второе слагаемое – это оставшиеся единицы делимого.
Чтобы облегчить детям поиск этих удобных слагаемых, предлагаем взять делитель и приписать к нему 0 (в данном случае получим 20). Это – 1-ое удобное слагаемое, второе слагаемое – это оставшиеся единицы делимого (36-20=16)
Получаем: 36: 2= (20+16): 2= 20:2+16:2=10+8=18
70:2=
Разложим число 70 на 60 и 10.
(60+10):2= 60:2+10:2=30+5=35
96:4=
Разложим 96 на 80 и 16, тогда,
96: 4=(80+16):4=80:4 + 16: 4 = 20 + 4 = 24