Деление двузначного на однозначное

М3А ч. 1 стр. 124

Теоретическая основа:

1)Разрядный состав числа;

2)Распределительное свойство;

3)Сложение в пределах 1000;

4)Таблица умножения и случаи деления.

 

                           По программе Н.Б. Истоминой

Деление двухзначного числа на однозначное.

М3И ч. 2 стр. 26

Теоретическая основа:

1)Распределительное свойство умножения;

2)Табличные случаи умножения.

В этом случае автор также помогает ученикам через рассуждение.

 

                                     Петерсон Л.Г.

Деление на однозначное число.

М3П ч. 2 стр. 10

Теоретическая основа:

1)Правило деления суммы на число

2)Сложение в пределах 100.

 

Приведите рассуждения учащихся при нахождении значений следующих выражений: 48:4; 36:2; 70:2; 96:4
 

48:4=

Чтобы разделить число 48 на 4, нам нужно разложить 48 на сумму чисел 40+8

(40+8):4= 40:4+8:4=20+2= 22

 

36:2=

(20+16): 2= 20:2+16:2=10+8=18

Если 36 заменить суммой разрядных слагаемых (30+6), то на 2 разделить будет сложно т.к. 30:2 делить дети не умеют. Поэтому подбираем удобные слагаемые, такие, чтобы каждое из них было удобно делить на 2.

В данном случае это 20 и 16, можно подобрать и другие слагаемые,

(например: 18 и 18, 24 и 12), но мы выбираем такой вариант удобных слагаемых, чтобы первое слагаемое было круглым числом, которое удобно делить на делитель и при его делении должно получиться тоже круглое число. А второе слагаемое – это оставшиеся единицы делимого.

Чтобы облегчить детям поиск этих удобных слагаемых, предлагаем взять делитель и приписать к нему 0 (в данном случае получим 20). Это – 1-ое удобное слагаемое, второе слагаемое – это оставшиеся единицы делимого (36-20=16)

Получаем: 36: 2= (20+16): 2= 20:2+16:2=10+8=18

70:2=

Разложим число 70 на 60 и 10.

(60+10):2= 60:2+10:2=30+5=35

96:4=

Разложим 96 на 80 и 16, тогда,

96: 4=(80+16):4=80:4 + 16: 4 = 20 + 4 = 24

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: