Таблица 138. Производственные мощности промысловых судов по выпуску продукции

 



Суда


Продукция

мороженая, тыс.т спец-разделка, тыс.т филе, тыс.т соленая, тыс.т консервы, муб пресервы, муб рыбная мука, тыс.т
Добывающие 992,6 660,0 198,5 - 4,1 - 653,0
Обрабатывающие 97,6 49,8 20,7 14,8 184,4 191,0 114,6
Всего 1090,2 709,8 219,2 14,8 188,5 191,0 767,6

 

Рассматривая полученные результаты, необходимо отметить следующее:

- оценка являлась ориентировочной, произведенной только для основных серийных типов судов; не учитывались суда небольшой численности, а также несерийные суда, по большинству из которых отсутствовали необходимые данные;

- промысловый флот обладал относительно большими производственными мощностями по выпуску продукции (в первую очередь, по замораживанию);

- вместе с тем значительно недоиспользовались мощности по производству филе, продукции спецразделки и муки;

- проведенные расчеты не учитывали проведенную модернизацию рыбцехов отдельных типов судов, а также демонтаж РМУ на некоторых судах.

Оставалась низкой степень использования производственных мощностей флота. Так, в последние годы технологические линии по выпуску продукции использовались не более чем на 35%. Наиболее полно использовались мощности МА (около 40%), наименее – мощности РМУ (около 15%).

Провозная способность транспортного рефрижераторного флота определяется количеством судов, их грузоподъемностью и скоростью, приспособленностью к погрузочно-разгрузочным операциям. В табл. 139 приведены характеристики крупно- и среднетоннажных транспортных рефрижераторов, а также наиболее многочисленных малотоннажных судов, находившихся в эксплуатации.






Таблица 139. Характеристики транспортных рефрижераторов

 


Тип судна Количество (по состоянию на 01.01.2007), ед. Грузоподъемность, т Эксплуатационная скорость, уз.
1 2 3 4
ТР «50 лет СССР» 4 10030 17,0
ТР «Амурский залив» 1 8360 15,5
ТР «Комсомолец Приморья» 8 8342 15,5
ТР «Алмазный берег» 5 7700 15,4
ТР «Сибирь» 3 3320 18,9
ТР «Ветер» 1 3700 18,9
ТР «Бухта Русская» 6 4058 13,7
ТР «Радужный» 69 310 10,1
ТР «Кировец» 60 50 9,1

 


Провозная возможность транспортных рефрижераторов ориентировочно определена при следующих допущениях:

- эксплуатационное время - 300 сут.;

- время переходов (перевозки грузов): 260 сут. для средне- и крупнотоннажных ТР; 220 сут. - для малотоннажных ТР;

- коэффициент использования грузоподъемности - 0,9;

- среднее плечо (расстояние от района промысла до порта): 200 миль для малотоннажных ТР; 1500 миль - для средне- и крупнотоннажных ТР.

При введенных допущениях провозная способность крупно- и среднетоннажных ТР составила около 11700 тыс. т, а малотоннажных - около 5800 тыс. т. При этом количество рыбной продукции, перевезенной из районов промысла, составляла половину этого объема грузов.

Производственные показатели добывающего флота. Основными показателями работы добывающего флота являются время пребывания судов на лову и среднесуточный вылов одного судна. В табл. 140 (данные ОСМ) приведены нагрузки основных типов крупных, больших и средних добывающих судов.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: