|
| ||||||
мороженая, тыс.т | спец-разделка, тыс.т | филе, тыс.т | соленая, тыс.т | консервы, муб | пресервы, муб | рыбная мука, тыс.т | |
Добывающие | 992,6 | 660,0 | 198,5 | - | 4,1 | - | 653,0 |
Обрабатывающие | 97,6 | 49,8 | 20,7 | 14,8 | 184,4 | 191,0 | 114,6 |
Всего | 1090,2 | 709,8 | 219,2 | 14,8 | 188,5 | 191,0 | 767,6 |
Рассматривая полученные результаты, необходимо отметить следующее:
- оценка являлась ориентировочной, произведенной только для основных серийных типов судов; не учитывались суда небольшой численности, а также несерийные суда, по большинству из которых отсутствовали необходимые данные;
- промысловый флот обладал относительно большими производственными мощностями по выпуску продукции (в первую очередь, по замораживанию);
- вместе с тем значительно недоиспользовались мощности по производству филе, продукции спецразделки и муки;
- проведенные расчеты не учитывали проведенную модернизацию рыбцехов отдельных типов судов, а также демонтаж РМУ на некоторых судах.
Оставалась низкой степень использования производственных мощностей флота. Так, в последние годы технологические линии по выпуску продукции использовались не более чем на 35%. Наиболее полно использовались мощности МА (около 40%), наименее – мощности РМУ (около 15%).
|
|
Провозная способность транспортного рефрижераторного флота определяется количеством судов, их грузоподъемностью и скоростью, приспособленностью к погрузочно-разгрузочным операциям. В табл. 139 приведены характеристики крупно- и среднетоннажных транспортных рефрижераторов, а также наиболее многочисленных малотоннажных судов, находившихся в эксплуатации.
Таблица 139. Характеристики транспортных рефрижераторов
Тип судна | Количество (по состоянию на 01.01.2007), ед. | Грузоподъемность, т | Эксплуатационная скорость, уз. |
1 | 2 | 3 | 4 |
ТР «50 лет СССР» | 4 | 10030 | 17,0 |
ТР «Амурский залив» | 1 | 8360 | 15,5 |
ТР «Комсомолец Приморья» | 8 | 8342 | 15,5 |
ТР «Алмазный берег» | 5 | 7700 | 15,4 |
ТР «Сибирь» | 3 | 3320 | 18,9 |
ТР «Ветер» | 1 | 3700 | 18,9 |
ТР «Бухта Русская» | 6 | 4058 | 13,7 |
ТР «Радужный» | 69 | 310 | 10,1 |
ТР «Кировец» | 60 | 50 | 9,1 |
Провозная возможность транспортных рефрижераторов ориентировочно определена при следующих допущениях:
- эксплуатационное время - 300 сут.;
- время переходов (перевозки грузов): 260 сут. для средне- и крупнотоннажных ТР; 220 сут. - для малотоннажных ТР;
- коэффициент использования грузоподъемности - 0,9;
- среднее плечо (расстояние от района промысла до порта): 200 миль для малотоннажных ТР; 1500 миль - для средне- и крупнотоннажных ТР.
При введенных допущениях провозная способность крупно- и среднетоннажных ТР составила около 11700 тыс. т, а малотоннажных - около 5800 тыс. т. При этом количество рыбной продукции, перевезенной из районов промысла, составляла половину этого объема грузов.
|
|
Производственные показатели добывающего флота. Основными показателями работы добывающего флота являются время пребывания судов на лову и среднесуточный вылов одного судна. В табл. 140 (данные ОСМ) приведены нагрузки основных типов крупных, больших и средних добывающих судов.