Назначение изделия. Вентили электромагнитные включающие ЭВ-5-09, ЭВ-5-10, ЭВ-5-21 предназначены для дистанционного управления работой пневматических приводов и других устройств.
Технические характеристики приведены в таблице 8.
Таблица 8-Технические характеристики
Наименование показателя | Значение для вентиля, типа | ||
ЭВ-5-09 | ЭВ-5-10 | ЭВ-5-21 | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Номинальное напряжение, В | 110 | 110 | 110 |
Номинальный ток, А | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
Ток срабатывания, А | 0,07 | 0,07 | 0,07 |
Сопротивление катушки при 20 оС, Ом | 810+60-38 | 810+60-38 | 810+60-38 |
Номинальное давление сжатого воздуха, МПа (кгс/см2) | 0,9 (9,0) | 0,9 (9,0) | 0,9 (9,0) |
Продолжение таблицы 8 | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
Рабочий интервал давлений сжатого воздуха, МПа (кгс/см2) | 0,35-1,0 (3,5-10) | 0,35-1,0 (3,5-10) | 0,35-1,0 (3,5-10) |
Пропускное сечение на выпуск, мм2 | 8,2 | 8,2 | 8,2 |
Пропускное сечение на впуск, мм2 | 5,5 | 1,76 | 5,5 |
Масса, кг | 1,30 | 1,30 | 1,30 |
Устройство и работа. Вентиль типа ЭВ-5 в соответствии с рисунком.62 состоят из двух основных узлов: электромагнита и распределительной клапанной коробки.
|
|
Электромагнит состоит из катушки 9, залитой эпоксидным компаундом в стальной обойме, являющейся частью магнитопровода, фланца 4, сердечника 11 и якоря 8. К фланцу 4 крепится изолятор 6, в котором размещены два вывода 19 катушки 9. На изолятор установлена полиэтиленовая крышка 3, через центральную тонкую перемычку которой можно вручную привести в действие вентиль, нажав на гайку 5. Якорь 8 в воротничковом соединении фланца 4 фиксируется от радиальных смещений рядом шариков 3, расположенных в пазу якоря. Якорь устанавливается по резьбе на штоке 10 и фиксируется от отворачивания гайкой 5.
Распределительная клапанная коробка состоит из корпуса 16, имеющего уплотнительные бурты по месту размещения впускного 18 и выпускного 13 клапанов, закрепленных на шпильке 15 в центральном отверстии корпуса. На клапанах 3 и 8 завальцовкой закреплены резиновые шайбы 4 и 7, шток 11 жестко связан со шпилькой 6 резьбовым соединением, уплотненным резиновым кольцом 12. Впускной клапан 18 подрессорен пружиной 2, которая упирается на штуцер 20 или пробку 1. Штуцер 20 в вентилях ЭВ-5-09, ЭВ-5-10 обеспечивает подачу сжатого воздуха снизу, а при установке пробки 1 в вентилях ЭВ-5-21 сжатый воздух подводится через боковое отверстие в корпусе 16.
В исходном состоянии под действием пружины 2, преодолевающей вес подвижных деталей, впускной клапан 18 перекрывает подачу сжатого воздуха из нижней камеры корпуса 16 к потребителю. При подаче напряжения на катушку 9 якорь 8 с закрепленными на нем деталями перемещается вниз до упора клапаном 13 в верхний бурт корпуса 16. Впускной клапан 18 при этом открывается и сжатый воздух поступает в магистраль потребителя.