Структура электронного (дистанционного) урока

Урок технологии. 06.05.2020            7 «В» класс                                       Время:  3-й урок: 10.20-10.50; 4-й урок:11.10-11.40.

Части Содержание Время
1  Ориентировочная часть (обучающийся знакомится с целями и задачами) - Доброе утро, ребята! Рад приветствовать Вас на уроке технологии. Продолжительность нашего урока – 60 минут. Прошу вас четко соблюдать время, отведенное на выполнение каждого задания. Надеюсь на плодотворное сотрудничество! - Запишите в тетради дату, тему урока. Тема урока: «Применение ПК при проектировании. Использование ПК при презентации проектов». - Изучите цель и задачи урока. Цель урока: повторение и систематизация изученного по теме «Изготовление деталей изделия. Сборка изделия и его отделка» Задачи: - повторить определение: «Что такое соединение»; - закрепить знания по сборке изделия. 4 мин
2 Информационная часть (обучающийся изучает информационные материалы) - Повторите материал по пройденной теме. Рассмотрим способы соединения деревянных деталей, с которыми сталкиваются начинающие мастера. В основном это плотничные соединения, передаваемые из поколения в поколение, эти навыки применяются уже не одно столетие. Прежде чем приступить к соединению древесины, мы подразумеваем, что древесина уже обработана и готова к употреблению. Первое основное правило, которое следует выполнять при соединении деревянных деталей - тонкую деталь крепят к более толстой. Наиболее часто встречающиеся способы соединения древесины, которое понадобится при строительстве приусадебных построек бывает нескольких видов. Соединение в торец Это один из самых простых способов соединения (сплачивание). При этом способе необходимо как можно более плотно подогнать поверхности двух соединяемых элементов. Детали плотно прижимают друг к другу и скрепляют при помощи гвоздей или шурупов. Способ простой, но для получения качества изделия необходимо выполнить несколько условий: Длина гвоздей должна быть такая, что бы они пройдя через всю толщину первой заготовки, зашли своим острым концом в основу другой детали на глубину равную не менее ⅓ длины гвоздя; Гвозди не должны располагаться на одной линии, а количество их должно быть не менее двух. То есть один из гвоздей смещают от осевой линии вверх, а второй наоборот вниз; Толщина гвоздей должна быть такова, чтобы при их забивании в древесине не появилась трещина. Избежать появление трещины в древесине поможет предварительное сверление отверстий, причём диаметр сверла должен быть равный 0,7 диаметра гвоздей; Для получения лучшего качества соединения, соединяемые поверхности предварительно хорошо смазать клеем, причем лучше применять влагостойкий клей, например эпоксидный. Соединение в наклад При этом методе, две детали накладываются одна на другую и скрепляются при помощи гвоздей, шурупов или болтов. Деревянные заготовки, при этом способе соединения, могут размещаться по одной линии или смещаться под определенным углом друг относительно друга. Для того что бы угол соединения заготовок был жестким, необходимо скрепить детали не менее, чем четырьмя гвоздями или шурупами двумя рядами по две штуки в ряду. Если вы крепите при помощи только двух гвоздей, шурупов или болтов, то располагать их следует по диагонали. Если гвозди будут иметь сквозной выход через обе детали, с последующим загибанием выступающих концов - этот способ соединения значительно увеличит прочность. Соединение в наклад не требует высокой квалификации мастера. Соединение в полдерева Этот способ более сложный, он требует уже определенных навыков и более скрупулезного подхода к работе. Для такого соединения, в обеих деревянных заготовках делают выборку древесины на глубину равной половине их толщины, и шириной, равной ширине соединяемых деталей. Соединять детали в полдерева можно под различными углами.                                      Важно соблюдать следующее правило: Чтобы угол выборки на обеих деталях был равным, а ширина обеих выборок строго соответствовала ширине детали. При соблюдении этих условий, детали плотно прилегают к друг другу, а их кромки разместятся в одной плоскости. Скрепляют соединение гвоздями, шурупами или болтами, а для усиления прочности все так же используют клей. В случае необходимости, такое соединение может быть и частичное. То есть, конец одной из заготовок срезают под определенным углом, а в другой детали выполняют соответствующую выборку. Такое соединение применяется при угловом сплачивание. Оба шипа (выборки) в данном случае подрезают под углом 45 градусов, а стык между ними располагается по диагонали. Сращивание по длине Такое сращивание брусков и балок по длине имеет свои особенности. На примет для вертикальных опор сращивание является простым. Но совсем другое дело, когда балка или брус в месте сращивания подвержены нагрузкам на изгиб или кручение, в таком случае простым креплением гвоздями или шурупами не обойдёшься. Сращиваемые детали срезают под углом (в косую накладку) и сжимают болтами. Количество болтов зависит от прилагаемых нагрузок, но их должно быть не менее двух. Иногда устанавливают дополнительные накладки, например, металлические пластины, лучше с обеих сторон, сверху и снизу, для прочности можно дополнительно скрепить проволокой. Соединение в шпунт Такое соединение применяют при настилке пола или для досок обшивки. Для этого в грани одной доски выполняют шип, а в другой - паз. При таком сращивании исключаются щели между досками, а сама обшивка приобретает красивый вид. Обработанная соответствующим образом пиломатериалы, поступают в торговую сеть, где их можно приобрести в готовом виде. Примером таких материалов могут служить половая доска или вагонка. Соединение “гнездо-шип” Это одно из самых распространенных соединений деревянных деталей. Такое соединение обеспечит прочное, жесткое и аккуратное сплачивание. Само собой разумеется, что оно требует от исполнителя определенных навыков и аккуратности в работе. При выполнении этого соединения, нужно помнить, что не качественное шиповое соединение не добавит надежности и не будет иметь красивый вид. Шиповое соединение состоит из паза, выдолбленного или высверленного в одной из деревянных деталей, а так же шипа, выполненного на конце другого, прикрепляемого элемента. 10 мин
3 Диагностическая часть (обучающийся отвечает на вопросы и выполняет практические задания)                                                                                                                        Классная работа на уроке.      А теперь, ребята, соберите всю информацию по творческому проекту, которую вы мне уже сдавали в период с 8 апреля по 29 апреля в один файл, документ, папку (попросите взрослых вам помочь) в следующем порядке:   1.Титульный лист. 2. Обоснование темы проекта. 3. Выбор лучшего варианта. 4. Разработка эскизов деталей изделия. 5. Технологический процесс изготовления изделия. 6.Расчёт условной стоимости материалов для изготовления изделия.  7.Правила безопасной работы при выполнении творческого проекта.  8.Окончательный контроль и оценка проекта.  9.Защита проекта (презентация).  10. Реклама творческого проекта.  11. Фото изделия (по желанию)     И перешлите этот документ, содержащий всю информацию по вашему творческому проекту, классному руководителю. Само изделие сдавать не нужно. При очень сильном желании можно прислать фото изделия.                       38 минут        
4 Рефлексивная часть (обучающийся заполняет рефлексивную анкету)  -Самооценка деятельности «Да» - «Нет». Устно.
  1. Я могу выполнить сборочный чертёж.
  2. Я могу составить чертёж своего изделия.
  3. Я умею составлять технологическую карту изготовления своего изделия
2 минуты
5 Домашнее задание Домашнее задание для тех у кого есть приусадебный участок: Для начала вспомните инструктаж по технике безопасности при работе с с/х инвентарём. А только потом под контролем взрослых вскопайте почву и ровно по шнуру сделайте грядки шириной 70-80 см, почву на ней разровняйте граблями. Фото вашей работы присылайте через кл.руководителя к 13мая. Будьте осторожны и соблюдайте правила безопасной работы.   2 минуты
6 Обратная связь - Спасибо за урок. Теперь сфотографируйте (отсканируйте) выполненную классную работу и перешлите кл.руководителю 4 минуты

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: