Работа над дикцией, артикуляцией и словообразованием

Конспект

Разучивания песни с детьми младшего дошкольного возраста

«Зима» музыка В. Карасевой, слова Н. Френкель

Цель: познакомить с новой песней «Зима» В. Красевой

Задачи:

  1. Передавать радостный, довольный, игривый характер песни. Развивать эмоциональную отзывчивость, петь лёгким звуком, исполнять песню легко, без напряжения, в умеренном темпе, не спеша, передавая певучий, лирический характер песни. В тоже время её игровое, веселое настроение.
  2. Закреплять умение петь сразу после вступления.
  3. Брать дыхание после вступления и между музыкальными фразами.
  4. Закреплять у детей умение точно определять и интонировать поступенное движение мелодии сверху вниз, и снизу - вверх.
  5. Закрепить умение точно передавать словами и хлопками ритмический рисунок песни.
  6. Различать части песни: вступление, запев, припев.
  7. Совершенствовать навыки сольного и коллективного пения; пения с сопровождением и без него.

 

Методические указания

При работе над данной песней следует учитывать следующие моменты и использовать приемы:

· Пропевать мелодический ход. Упражнение на чистоту интонации на одном звуке- песня «Самолет»

· Упражнение на нисходящую большую секунду, распевание на песне «В огороде заинька», полутоновое движение нисходящих больших секунд в примарной зоне

           Гласные в словах - «бел о», «побеж а л», «намело».

· Упражнения на вокализацию основных гласных - о, а, е, и

Согласные в конце слов - «взял», «вниз», «берегись».

· Упражнения на артикуляцию и активизацию речевого аппарата

Точное попадение на звука фа # первой октавы после вступления.

· При пении воспитатель помогает детям начать пение

· Пение а cappella

Точно исполнять ритмический рисунок песни в связи с изменением текста.

· Упражнение с хлопками

 

Ход музыкальной деятельности

Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку и узнаете о каком времени года идет речь:

 Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз,

Во дворе у снежной бабы.

Побелел морковный нос.

 В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда,

Вьюга злится, снег кружится,

Заметает все кругом белоснежным серебром.

 - Да, верно, зима.

-Какие приметы зимы вы знаете? - Какая погода бывает зимой? - Скажите ребята, чем вы любите заниматься в это чудесное, сказочное время года?

Посмотрите на иллюстрации, что мы здесь видим?

 

 

 

Сегодня вы познакомитесь с песней «Зима» музыка М. Красева,слова Н. Френкель. Послушайте песню.

(Выразительное исполнение песни воспитателем под фонограмму)

Ребята, вам понравилась ли песня? Написала её композитор Вера Карасева (показ ее портрет). Нам знакомы ее песни «В огороде заинька», «Дудочка».

Какая эта песня по характеру? (Весёлая, звонкая, задорная, радостная, светлая, улыбчивая).

О чем поется в этой песне (вопросы по тексту)?

 

Основная часть. Разучивание.

Работа над дикцией, артикуляцией и словообразованием.

Вокально - хоровая установка (правильная посадка, обратить внимание на четкую дикцию и артикуляцию)

Артикуляционное упражнение.

Предлагается проговорить слова 1 куплета песни по фразам в ритме песни, по примеру воспитателя (воспитатель проговаривает, затем дети вместе с воспитателем)

Вот зима, кругом бело:

Много снега намело.

Утром Ваня санки взял,

По дорожке побежал.

 

Затем, предлагается проговорить слова нараспев с хлопками.

После этого можно проговорить слова песни шепотом, подчеркивая все согласные звуки.

Потом слова песни пропеваются на одном звуке в ритме.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: