Горочная автоматическая централизация

 

На крупных станциях поезда расформировывают и формируют на сортировочных горках. Механизация и автоматизация этих процессов — одно из важнейших направлений увеличения производительности труда станционных работников, сокращения времени оборота и снижения себестоимости переработки каждого вагона, а также создания безопасных условий труда.

  Горочная автоматическая централизация позволяет управлять стрелками и горочными сигналами и регулировать скоростями надвига и роспуска состава. Горочная централизация повышает перерабатывающую способность сортировочных горок, производительность труда работников сортировочных станций и улучшают его условия системы автоматизации процесса расформирования составов.

Система ГАЦ может работать в двух режимах:

ü маршрутном, при котором маршруты задают для каждого очередного отцепа непосредственно перед скатыванием его с горки;

ü программном, при котором до роспуска состава с горки с помощью накопителя производится предварительный набор маршрутов на все отцепы состава поезда

В систему горочной автоматики также входят: АРС – устройства автоматического регулирования скорости скатывания отцепов; ГПЗУ – горочное программно-задающее устройство – для накопления и запоминания программ следования каждого отцепа в нескольких составах при роспуске; АЗСР – устройство автоматического задания переменной скорости роспуска составов в зависимости от длины отцепов и места разделения, маршрута их следования с предварительным накоплением информации  об отцепах; ТГЛ – система телеуправления.

 

Контрольные вопросы:

Что относится к устройствам СЦБ на станциях?

Где используется электрическая централизация?

Где используется диспетчерская централизация?

Достоинства диспетчерской централизации.

Горочная централизация.

           Тема 4.4 Виды связи

Цель: Ознакомить с видами связи, используемыми на железнодорожном транспорте.

 

Связь на железных дорогах в зависимости от ее назначения подразделяется на общеслужебную и специальную.

К общеслужебным видам проводной связи относится местная телефонная – для служебных переговоров работников различных служб, находящихся в одном пункте; постанционная телефонная – для связи работников станций участка между собой, с отделением и управлением дороги; дорожная – для связи работников управления дороги с отделениями дорог и крупными станциями, а также последних между собой; магистральная (телефонная, телеграфная) – для связи Министерства транспорта и коммуникаций с управлениями железных дорог.

К специальным видам связи относятся те, которые используют для организации движения поездов:

- поездная диспетчерская связь, при помощи которой поездной диспетчер ДНЦ руководит дежурными по станциям ДСП и организует движение поездов на своем участке; эта связь осуществляется по двухпроводной линии, в которую параллельно подключены аппараты дежурных по станциям; диспетчер при помощи селекторных ключей может вызывать каждого дежурного или циркулярным вызовом передавать указания всем дежурным одновременно; каждый дежурный для передачи сообщений вызывает диспетчера голосом через громкоговоритель, установленный на рабочем столе диспетчера;

- поездная межстанционная, пользуясь которой, дежурные соседних станций ведут служебные разговоры по вопросам движения поездов на их перегоне;

- перегонная – для служебных телефонных переговоров между работниками, находящимися на перегонах (локомотивными бригадами, электромеханиками СЦБ и др.), а также для связи поездной бригады остановившегося на перегоне поезда с дежурными по станциям, которые ограничивают данный перегон; на электрифицированных участках и на линиях с интенсивным движением поездов, оборудованных автоблокировкой, телефонные аппараты установлены у проходных светофоров;

- стрелочная телефонная – между дежурными по станции ДСП и стрелочниками и сигналистами, находящимися на стрелочных постах СП, для передачи устных распоряжений об установке маршрутов, открытии семафоров, производстве маневров;

- линейно-путевая телефонная – для переговоров работников дистанции пути о содержании устройств и сооружений; в нее включены телефонные аппараты начальника дистанции, мастеров, бригадиров пути и других работников дороги;

- энергодиспетчерская телефонная – для служебных переговоров энергодиспетчера с тяговыми подстанциями, дистанциями контактной сети и постами секционирования;

- диспетчерская внутристанционная телефонная – для служебных переговоров станционного диспетчера со станционными работниками;

- дорожно-распорядительная телефонная – для служебных переговоров дежурного по распорядительному отделу службы движения дороги с дежурными по отделениям и станциям; в эту связь включены также телефонные аппараты дежурных по депо, поездных и станционных диспетчеров;

- информационная телеграфная и телефонная – для передачи на крупные станции сведений о поездах, находящихся на подходе;

- магистральная совещаний – для проведения руководством КТЖ оперативных совещаний работников управлений дорог с работниками отделений и важнейших станций;

- оргсвязь – для передачи информации из хозяйственных единиц или линейных пунктов в вычислительный центр дороги; она осуществляется по каналам автоматической телеграфной связи.

 

 

Контрольные вопросы:

Классификация сигналов в зависимости от назначения.

Какие сигналы относятся к специальным?

Какие сигналы относятся к общеслужебным?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: