ДЕПОРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНсКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
<<Региональный железнодорожный техникум>>
Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
КУРСОВАЯ РАБОТА
<<Технология ремонта ТНВД>>
Выполнил студент:
Научный руководитель:
<<_ >>___________2020г
Брянск 2020
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании ПЦК Зам. директора по УПР
протокол №_____ от _________20__ г ____________ Д.Г. Полехин
Председатель ПЦК_________________ __________________ 20___г.
Задание
На курсовую работу студента: Евтихова Ивана Андреевича
по специальности
Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
Тема
«Технология ремонта ТНВД.»
Срок сдачи студентом законченной работы; апрель 2020 г.
Планирование курсовой работы:
1. Назначение, устройство и ремонт ТНВД
2. Технология проведения ремонта ТНВД
3. Техника безопасности и производственная санитария при проведении дефектоскопии ТНВД
Дата выдачи задания: ноябрь 2019 г.
Руководитель: Ю.П. Кузнецов Студент: Н.С. Клевцов
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………
1. Раздел Назначение и работа ТНВД………………………1 стр.
1.1 Устройство ТНВД…………………………………………4 стр.
1.2 Неисправности ТНВД……………………………………12 стр.
2. Раздел Ремонт ТНВД……………………………………….13 стр.
2.1 Средство механизации топливного отделения…………...22 стр.
3.Раздел ПТБ и Пожарной безопасности………………………23 стр.
3.1 Экология……………………………………………………..28 стр.
3.2 Выбросы в атмосферу загрязняющих веществ…….31 стр.
3.3 Система вентиляции и освещения……………………36 стр.
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………………..
.
ВВЕДЕНИЕ
Транспорт – одно из необходимых общих условий производства.
Осуществляя перевозки внутри предприятий, между предприятиями,
районами страны и странами, транспорт влияет на масштабы общественного производства и его темпы. Транспорт – это крупная многоотраслевая сфера, включающая все виды грузового и пассажирского транспорта:
железнодорожного, автомобильного, морского, речного, трубопроводного,
воздушного, промышленного и городского.
Транспорт представляет собой связующее звено между производителями и
потребителями товаров, продукции, услуг, без которого рынок и рыночные
отношения невозможны.
Железные дороги и некоторые другие виды транспорта являются
федеральной, государственной собственностью с регулируемыми тарифами
на перевозки по основной деятельности. От слаженной работы транспорта
зависит экономическая и технологическая эффективность и
функционирование отраслей промышленности, сельского хозяйства,
деятельность всех структур с различной формой собственности.
В своем развитии транспорт тесно взаимодействует со всеми отраслями
общественного производства. Предприятия транспорта получают от базовых отраслей новые технические средства, которые в свою очередь,
обеспечивает повышение качества и объемов его работы. Для предприятий промышленности главным является производство продукции для обмена и
потребления. Назначение же транспорта состоит в том, чтобы перемещать ее
из сферы материального производства в сферу потребления, обеспечивая тем самым непрерывное общественное воспроизводство. Иначе говоря,
транспорт продолжает процесс производства в сфере обращения и для
обращения, связывая отрасли материального производства и элементы
воспроизводства – производство, распределение, рынок обмена и
потребление. Отнесение транспорта к отраслям (сферам) материального
производства объясняет его роль и то особое место, которое он занимает в
системе общественного воспроизводства. Транспорт связан со всеми
предприятиями. Производство любой продукции заканчивается доставкой ее
к месту потребления. Транспорт продолжает и заканчивает процесс создания продукции всех отраслей народного хозяйства, доставляя ее потребителям.
Отсутствие на самом транспорте продукции в виде особой вещи не означает, что с перевозимым грузом не происходит никакой материальной перемены.
В процессе перевозки с грузом происходит особая материальная перемена -
перемена его местонахождения, его пространственного бытия. Продукцией транспорта является перемещение, тот полезный эффект, который создается транспортным производством. Таким образом, наряду с промышленностью и сельским хозяйством транспорт также представляет собой отрасль
материального производства. Объем перевозок измеряется числом
перевезенных тонн грузов и пассажиров. Продукция и услуги транспорта
свободно продаются и покупаются на рынке транспортных услуг. Транспорт создает стоимость и прибавочную стоимость (прибавочный продукт),
полученную при реализации. Потребление продукции транспорта, его
полезного эффекта при перемещении грузов есть производственное
потребление, а перемещение пассажиров - личное. Продукция транспорта,
реализуемая в процессе перевозки, является источником доходов. Доходы
покрывают эксплуатационные расходы и являются источником накопления. Транспорт свободно продает свою продукцию в виде непосредственного
процесса производства, т.е. процесса перемещения, изменения
местоположения товара. Доставленный полезный эффект неразрывно связан
с процессом перевозок.
Для изучения природы транспорта и его продукции необходимо изучить его наиболее важные особенности:
• продукция транспорта не имеет вещественной форма, транспорт не
производит новых вещей, а лишь перемещает товары, продукцию, созданную
в других отраслях материального производства;
• продукцию транспорта нельзя накопить, отложить в запас, поэтому
транспорт не может работать без резерва локомотивов, вагонов и пропускных способностей на дорогах;
• на транспорте особая форма ценообразования на его продукцию - тарифы
на перевозки, тарифная политика в определении цен на грузовые и
пассажирские перевозки; на транспорте особый учет и измерение его
продукции в натуральном выражении: тонно-километрах, пассажиро-километрах, в отправленных тоннах грузов и пассажиров.
• транспорту не принадлежит предмет его труда - перевозимый груз, он
принадлежит отправителям и получателям грузов;
• транспорт не создает и не добавляет ничего вещественного к перевозимым
товарам. В современных условиях для повышения эффективности работы транспорта, ускорения перевода экономики страны на рыночные отношения
и интенсивный путь развития и получения высоких конечных результатов необходимо: обеспечивать сбалансирование планов производства, поставок продукции, реализации и перевозок; распределять перевозки (с учетом
рынка, конкуренции, спроса и предложений) между видами транспорта,
добиваться минимальных затрат на перемещение продукции, используя
технико-экономические преимущества каждого вида транспорта; полнее
учитывать транспортный фактор при развитии производительных сил,
строительстве и организации новых предприятий и производств, особенно в связи с освоением природных ресурсов на Востоке и Севере страны.
Важнейшими показателями качества грузовых перевозок на железных
дорогах России являются:
• регулярность и своевременность перевозок, обеспечивающие ритмичную
потребность предприятий в сырье, топливе, материалах;
• безопасность движения на единицу перевозок;
• сохранность, т.е. снижение потерь, порчи грузов и их расхищения;
• скорость и сроки доставки грузов.
Высокие показатели качества транспортного обслуживания зависят от
эффективной работы предприятий и отделений железных дорог и прежде
всего локомотивных и вагонных депо, дистанций пути, СЦБ и связи, станций
и т.д. Надежность технических средств этих предприятий, особенно
подвижного состава, является основой качества перевозок грузов и
пассажиров.
К наиболее важным показателям надежности технических средств относятся: безотказность в эксплуатации, долговечность, сохраняемость, расход
энерго-ресурсов, металла, материалов; стоимость на единицу работы.
Показатели эффективности использования локомотивов, вагонов и других
технических средств рассматриваются далее.Непосредственно в тепловозном в ве тяги особое внимание к обслуживанию и ремонту требует топливная система