ПО ПРОИЗНОШЕНИЮ И ГРАМОТЕ
VI.
№ п/п | Звуки | Анализ звукового состава слов | Буквы | Чтение, выкладывание слов и предложений | Количество занятий | Сроки | ||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||||||||||||||||
1 | Закрепление | Закрепить знания о гласных и согласных звуках. Упражнять в звуко-сло-говом анализе и синтезе односложных слов типа «дом». Упражнять в делении слов на слоги |
|
| 4 | 1 -я и 2-я недели сентября | ||||||||||||||||||||||||
2 | А | Закрепить умение выделять звук из начала и середины слова. Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов типа «мак» | А, а | Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка. Учить находить букву среди других букв | 2 | 3-я неделя сентября | ||||||||||||||||||||||||
3 | У | Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов типа «пух», «усы», «луна» | у, у | Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка. Учить находить букву среди других букв. Звуко-буквенный анализ слова «ау» | 2 | 4-я неделя сентября | ||||||||||||||||||||||||
4 | 0 | Упражнять в звуко-слого-вом анализе и синтезе слов типа «окна», «осы», «кони»
| 0,о | 5 Обведение трафаретов, штриховка. Звуко-буквен-ный анализ слов «ау», «уа» | 6 2 | 7 1-я неделя октября | ||||||||||||||||||||||||
| м | Упражнять в звуко-слого-вом анализе и синтезе слов типа «мох», «муха» | М, м | Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка. Выкладывание из букв слогов: ам, ум, ом, ма, му, мо; слов: ау, у а, мама, Муму. Чтение слогов и слов | 2 | 2-я неделя октября | ||||||||||||||||||||||||
| с | Упражнять в звуко-слого-вом анализе и синтезе слов типа «косы» | С, с | Обведение трафаретов, штриховка. Выкладывание слогов и слов из букв разрезной азбуки, их чтение. Звуко-буквенный анализ слов «сом», «сам». Чтение таблиц | 2 | 3-я неделя октября | ||||||||||||||||||||||||
| л | Упражнять в звуко-слого-вом анализе слов типа «муха» | Х,х | Выкладывание буквы из палочек, обведение трафа-эетов, штриховка. Выкладывание слогов и слов из букв разрезной азбуки, их чтение. Звуко-буквенный | 2 | 4-я неделя октября | ||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| анализ слов типа «мох», «уха», «муха». Анализ и выкладывание из букв предложения «Ау, мама!» |
|
| ||||||||||||||||||||||||
8 | Р | Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов, типа «пар», «рамы». Звуковой диктант | Р,Р | Выкладывание буквы из палочек, обведение трафаретов, штриховка. Выкладывание слогов и слов из букв разрезной азбуки, их чтение. Звуко-буквенный анализ слова «Мара». Правописание большой буквы в именах людей и кличках животных | 2 | 5-я неделя октября | ||||||||||||||||||||||||
9 | ш | Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов типа «шары» | Ш, ш | Выкладывание буквы из палочек, обведение трафаретов, штриховка; графический диктант буквы. Выкладывание слогов и слов из букв разрезной азбуки, их чтение. Звуко-буквенный анализ слов «Шура», «шорох». Чтение таблиц
| 2 | 1-я неделя ноября | ||||||||||||||||||||||||
10
11 | ы л | Упражнять в звуко-слого вом анализе и синтезе слов типа «липа», «тыквы» | ы | 5 Выкладывание буквы из палочек, обведение трафаретов, штриховка. Выкладывание слов из букв разрезной азбуки. Анализ и выкладывание предложения «У Шуры рамы». Чтение таблиц | 6 2 | 7 2-я неделя ноября | ||||||||||||||||||||||||
12 | н | Упражнять в звуко-слого-вом анализе и синтезе слов типа «мала», «мусор» | Л, л | Обведение трафаретов и штриховка. Выкладывание и чтение слогов, слов и предложений. Звуко-буквенный анализ слова «мусор». Чтение таблиц | 2 | 3-я неделя ноября | ||||||||||||||||||||||||
|
| Звуковой диктант | Н,н
| Выкладывание буквы из палочек, обведение трафа-эетов, штриховка, графический диктант буквы. Звуко-буквенный анализ слов. Выкладывание слогов, слов и тредложений из букв разрезной азбуки. Чтение таб-шц | 2 | 4-я неделя ноября | ||||||||||||||||||||||||
13 | К | Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов типа «рынок», «кошка». Звуковой диктант | К, к | Выкладывание буквы из палочек, обведение трафаретов, штриховка. Звуко-буквенный анализ слов «мак», «мышка», «рынок». Выкладывание и чтение слогов и слов из букв разрезной азбуки. Чтение таблиц | 2 | 1-я неделя декабря | ||||||||||||||||||||||||
14 | т |
| Т,т | Выкладывание буквы из палочек, обведение трафаретов, штриховка, графический диктант буквы. Звуко-буквенный анализ слов «кот, танк, Тома, Наташа, стол». Анализ и выкладывание предложения «У стола кот». Чтение таблиц | 2 | 2-я неделя декабря | ||||||||||||||||||||||||
15 | И | Звуко-слоговой анализ слова «искал» | И, и | Выкладывание буквы из палочек, обведение трафаретов, штриховка. Звуко-буквенный анализ слов | 2 | 3-я неделя декабря | ||||||||||||||||||||||||
16 |
|
|
| Выкладывание и чтение слогов, слов и предложений из букв разрезной азбуки. Чтение таблиц. Правило правописания «ШИ» | 6 | 7 | ||||||||||||||||||||||||
17 | ц | Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов типа «лицо». Учить подбирать слова к схеме |
|
| 2 | 3-я и 4-я недели декабря | ||||||||||||||||||||||||
18 |
П | Упражнять в звуко-слого-вом анализе и синтезе слов типа «лапка». Звуковой диктант | П, п | Выкладывание буквы из палочек, обведение трафаретов, штриховка, графический диктант буквы. Выкладывание слогов, слов и предложений из букв разрезной азбуки. Звуко-буквенный анализ слов. Чтение таблиц | 2 | 4-я неделя декабря | ||||||||||||||||||||||||
19 |
|
|
|
|
| 1-я и 2-я недели | ||||||||||||||||||||||||
| 3 | Звуковой диктант | 3, з | Звуко-буквенный анализ слов типа «закат». Преобразование слогов в слова Анализ и выкладывание предложения. Чтение таблиц | 2 |
| 3-я неделя | |||||||||||||||||||||||
20 | с-ц | Учить дифференцировать звуки на слух и в произношении. Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов. Учить подбирать слова к схеме |
|
| 2 | 3-я и 4-я недели января | ||||||||||||||||||||||||
21 |
|
| й | Выкладывание слогов, слов и предложений из букв разрезной азбуки. Чтение таблиц | 2 | 4-я неделя января | ||||||||||||||||||||||||
22 | г | Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов. Звуковой диктант | Г, г | Выкладывание буквы из палочек, графический диктант буквы. Звуко-буквенный анализ слов. Выкладывание предложений из букв разрезной азбуки. Чтение таблиц | 2 | 5-я неделя января | ||||||||||||||||||||||||
23 | з-ж | Учить дифференцировать звуки на слух и в произношении. Упражнять в звуко-слоговом анализе |
|
| 2 | 5-я неделя января | ||||||||||||||||||||||||
24 |
| и синтезе слов разной слоговой структуры. Учить подбирать слова к схеме |
| 5 | 6 | 7 1-я неделя февраля | ||||||||||||||||||||||||
25 | О | Звуковой диктант | В, в | Обведение трафаретов и штриховка. Звуко-буквенный анализ слов. Выкладывание предложений из букв разрезной азбуки. Чтение таблиц | 2 | 1-я неделя февраля
| ||||||||||||||||||||||||
26 | д | Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов | Д, д | 1 рафический диктант буквы. Преобразование слогов в слова путем наращивания букв. Звуко-буквенный анализ слов. Выкладывание предложений из букв разрезной азбуки. Чтение таблиц | 2 | 2-я неделя февраля | ||||||||||||||||||||||||
27 | .3-3 | Учить различать звуки по твердости-мягкости. Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов |
|
| 1 | 2-я неделя февраля | ||||||||||||||||||||||||
27 | Б | Развивать фонематическое восприятие | Б, б | Обведение трафаретов, штриховка. Преобразование слов. Звуко-буквенный анализ слов. Выкладывание предложений из букв разрезной азбуки. Чтение таблиц | 2 | 3-я неделя февраля | ||||||||||||||||||||||||
28 | К-К' | Учить различать звуки по твердости-мягкости. Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов |
|
| 1 | 3-я неделя февраля | ||||||||||||||||||||||||
29 | Ж | Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов. Звуковой диктант | Ж, ж | Выкладывание буквы из палочек. Преобразование слов. Звуко-буквенный анализ слов. Выкладывание предложений. Чтение таблиц. Правило правописания жи | 2 | 4-я неделя февраля | ||||||||||||||||||||||||
30 | Т-Т' | Учить различать звуки по твердости-мягкости. Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов. Учить подбирать слова к схеме |
|
| 1 | 4-я неделя февраля | ||||||||||||||||||||||||
31 |
|
| Е, е | Выкладывание буквы из палочек, графический диктант большой буквы. Преобразование слогов. Выкладывание слов и предложений. Чтение таблиц. Буквенный диктант | 2 | 1-я неделя марта | ||||||||||||||||||||||||
32 | Б-Б' | Учить различать звуки по твердости-мягкости. Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов разной структуры. Учить подбирать слова к схеме |
|
| 1 | 1-я неделя марта | ||||||||||||||||||||||||
33 |
|
| Ь | Упражнять в выкладывании слов с буквой «ь». Выкладывание предложений. Чтение таблиц. Звуко-буквенный анализ слов типа «лось». Мягкий знак не обозначает звука. Чтение изографов | 2 | 2-я неделя марта | ||||||||||||||||||||||||
34 | Ч | Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов. Подбирать слова к схеме |
|
| 2 | 2-я и 3-я недели марта | ||||||||||||||||||||||||
35
|
|
| Я, я | Преобразование слогов. Выкладывание слов и предложений. Чтение таблиц. Буквенный диктант. Чтение изографов. Отгадывание ребусов | 2 | 3-я неделя марта | ||||||||||||||||||||||||
36 |
|
| Ю, ю | Выкладывание буквы из палочек. Выкладывание слов и предложений. Чтение таблиц. Буквенный диктант. Чтение изографов. Отгадывание ребусов | 2 | 4-я неделя марта | ||||||||||||||||||||||||
37 | Ч-Г | Учить различать звуки на слух и в произношении. Упражнять в звуко-слого-вом анализе и синтезе слов |
|
| 1 | 4-я неделя марта | ||||||||||||||||||||||||
1 38 | 2 | 3 | 4 Е,ё | 5 Преобразование слогов и | 6 2 | 7 т -" |
| |||||||||||||||||||||||
|
|
| слов. Чтение таблиц. Выкла дывание предложений. От- |
| неделя апреля | |||||||||||||||||||||||||
39 |
|
|
| гадывание ребусов. Чтение |
|
| ||||||||||||||||||||||||
| Учить различать звуки на слух и в произношении. |
|
| 1 | 1-я | |||||||||||||||||||||||||
| Упражнять в звуко-слого-вом анализе и синтезе слов сложной слоговой |
|
|
| неделя апреля | |||||||||||||||||||||||||
40 |
| структуры, типа «ткачиха» |
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
41 |
| Упражнять в звуковом анализе слов | Ч, ч | Выкладывание слогов, слов и предложений. Чтение таблиц. Буквенный диктант. Отгадывание ребусов. Правило правописания ча, чу | 2 | 2-я неделя апреля | ||||||||||||||||||||||||
Ч-Ш-Щ
| у чить различать звуки на слух и в произношении
|
|
| 1 | 2-я | |||||||||||||||||||||||||
|
|
| неделя апреля | |||||||||||||||||||||||||||
42 | э |
Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов, типа «часовщик». ~1одбирать слова к схемеУпражнять в звуко-слого-вом анализе и синтезе слов | Э,э | Упражнять в звуко-буквен-ном анализе слов. Выкладывание предложений. Отгадывание ребусов | 1 | 3-я неделя апреля | ||||||||||||||||||||||||
43 | ч-ц-т | Развивать фонематический слух. Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов. Подбирать слова к схеме |
| 1 | 3-я неделя апреля | |||||||||||||||||||||||||
44 |
|
| Гласные буквы | Упражнять в звуко-бук-венном анализе слов. Преобразование слов. Выкладывание предложений. Отгадывание ребусов. Буквенный диктант. Чтение изографов | 1 | 3-я неделя апреля | ||||||||||||||||||||||||
45 |
|
| Ц, Ц | Графический диктант буквы. Выкладывание слогов, слов и предложений. Отгадывание ребусов. Чтение таблиц | 2 | 4-я неделя апреля | ||||||||||||||||||||||||
46 | Щ | анализе и синтезе слов. Подбирать слова к схемеУпражнять в звуко-слого-вом |
| 1 | 4-я неделя апреля | |||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||
47 | Ф | анализе словУпражнять в звуковом | Ф, ф | Выкладывание слогов, слов и предложений. Чтение таблиц. Чтение изографов. Отгадывание ребусов | 2 | 1-я неделя мая | ||||||||||||||||||||||||
48 | ч-щ | Учить различать звуки на слух и в произношении. Упражнять в звуко-сло-говом анализе и синтезе слов. Подбирать слова к схеме |
| 1 | 1-я неделя мая | |||||||||||||||||||||||||
49 | Щ, щ | Графический диктант буквы. Выкладывание слогов, слов и предложений. Правило правописания ща, щу. Чтение таблиц. Чтение изографов. Отгадывание ребусов. Буквенный диктант | 2 | 2-я неделя мая | ||||||||||||||||||||||||||
49 |
| Щ, щ |
| Графический диктант буквы. Выкладывание слогов, слов и предложений. Правило правописания ща, щу. Чтение таблиц. Чтение изографов. Отгадывание ребусов. Буквенный диктант | 2 | 2-я неделя мая | ||||||||||||||||||||||||
50 | ч-щ-ц | Развивать фонематический слух. Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов. Подбирать слова к схеме |
| 1 | 2-я неделя мая | |||||||||||||||||||||||||
1 51 | ■2 | 3 | 4 Ъ | Преобразование слов. Выкладывание слов и предложений. Чтение таблиц. Буквенный диктант. Чтение изографов. Отгадывание ребусов | 2 1 | 3-я неделя мая 3-я неделя мая
____________ | ||||||||||||||||||||||||
52 53 | Закрепление | Обобщение материала | изученного |
|
| |||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| Закрепление изученного материала - *■ | 4-я неделя мая 5-я | |||||||||||||||||||||||||
|
|
| Закрепление |
|
| |||||||||||||||||||||||||
54 |
| Диагностика |
|
| неделя мая | |||||||||||||||||||||||||
Занятие 1(1) Произношение
Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ПОВТОРЕНИЕ
Цели: закрепить знания детей о гласных и согласных звуках; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе односложных слов; упражнять детей в делении слов на слоги; учить подбирать эпитеты к существительным.
Оборудование: предметные картинки, схемы, Фланелеграф, шапочки-схемы, сигналы.
Ход занятия