План:
Введение
Функции МПС.
Реализация МПС как условие формирования мировоззрения.
Опорные, сопутствующие, перспективные связи.
Введение.
Взаимосвязи близких по содержанию дисциплин не только обеспечивают повышение качества знаний учащихся, но и способствуют подготовке их к практике, развивают многосторонний научный кругозор, помогая выработке материалистического (научного) диалектического мировоззрения.
Межпредметные связи (МПС) - это согласованное изучение разных учебных предметов. МПС опережают интеграцию наук. Учет МПС- дидактический принцип разработки содержания географического образования. Принцип межпредметности способствует реализации других принципов (проблемности, научности, историзма,политехнизма). К.Д. Ушинский понимает МПС, как установление связи между ранее приобретенными и новыми знаниями.
Теории МПС разработал В.Я. Стоюнин, И.Ф. Бунаков, В.И. Водолазов.
1.Функции межпредметных связей.
1. Методологическая функция выражена в том, что только на их основе возможно формирование у учащихся диалектико-материалистических взглядов на природу, современных представлений о ее целостности и развитии, МПС способствуют отражению в обучении современного естествознания.
|
|
2. Образовательная функция- совершенствование содержания образования в школе опирается на комплексное использование в обучении МПС. С помощью образовательной функции учитель формирует такие качества знаний, как системность, гибкость, глубина, осознанность. МПС выступает как средство развития географических понятий, способствует усвоению связей между ними и общими естественнонаучными знаниями.
3. Развивающая функция определяется ролью межпредметных связей в развитии системного и творческого мышления учащихся, в формировании их познавательной активности, самостоятельности и интереса к познанию природы.
4. Воспитывающая функция - повышение образовательного уровня обучения усиливает воспитательную функцию, формирование научного мировоззрения.