Статья XV – Об употреблении при общественных богослужениях языка, понятного народу

Употребление при общественных молениях в церкви или при совершении церковных таинств языка, непонятного народу, противоречит Слову Божьему и обычаям раннего христианства.

Статья XVI – О Таинствах

Таинства, установленные Христом, – это не только отличительные знаки христианского вероисповедания, но явные признаки благодати и благорасположения к нам Господа, посредством которых Он незримо действует в нас и не только оживляет, но усиливает и подтверждает нашу веру в Него.

Существуют два Таинства, которые установлены Господом нашим Иисусом Христом в Евангелии: Крещение и Вечеря Господня (Причастие).

К Таинствам обыкновенно причисляют еще пять: миропомазание, исповедь, священство, брак, елеосвящение. Но они не могут считаться евангельскими таинствами, так как появились отчасти вследствие искаженного понимания учения апостолов, а отчасти являются отправлениями жизни, хотя и допускаемыми Священным Писанием, но не обладающими существом Таинств, одинаковым с Крещением и Евхаристией, поскольку не имеют видимых знаков и обрядов, установленных Христом.

Таинства введены Христом не для удовлетворения любопытства или формального совершения, но для достойного исполнения. Они оказывают благотворное действие лишь на тех, кто принимает их соответствующим образом. А те, кто не принимает их достойно, ставят самих себя перед судом, как сказал апостол Павел в Послании к коринфянам (I Кор. 2, 29).

Статья XVII – О Крещении

Крещение есть не только знак вероисповедания и его особая черта, отличающая христиан от некрещеных, но символ возрождения и духовного обновления. В Церкви должно осуществляться крещение детей.

Статья XVIII – О вечере Господней

Вечеря Господня (Святое Причастие) есть не только знак братской любви, которую христиане должны питать друг к другу, но и Таинство нашего искупления смертью Христовой. Посему для тех, кто совершает его правильно, достойно и в вере, хлеб, который мы преломляем, есть приобщение к Телу Христову, а чаша благословения – к Его Крови.

Учение о пресуществлении или о преобразовании сущности хлеба и вина во время Святого Причастия не имеет оснований в Священном Писании, и более того, противоречит его ясным словам, уничтожает саму природу таинства, и дает повод к различным суевериям.

В Святом Причастии Тело Христово дается нам, принимается и вкушается нами только в высшем, духовном смысле, и способ, которым мы принимаем и вкушаем тело Христово во время Святого Причастия, есть наша вера. Таинство Вечери Господней, по смыслу установления Господня, не должно быть сохраняемо в тайне, переносимо и поклоняемо.

Статья XIX – О причащении под двумя видами

Нельзя отказывать в чаше как олицетворении крови Господней мирскому народу, ибо, как повелел Христос, обе части Святого Причастия должны даваться всем христианам без различия.

Статья XX – О едином приношении Христа, совершенном на кресте

Жертва, единожды принесенная Христом, есть совершенное искупление, умилостивление и удовлетворение за все грехи всего человечества, как первородного греха, так и действительных грехов. Никакого иного искупления этих грехов быть не может. Поэтому дароприношение[5], о которых говорят, что священники в них приносят Христа за живых и умерших, чтобы стяжать отпущение вины или наказания, есть богохульный вымысел и пагубное обольщение.

Статья XXI – О браке священнослужителей

Закон Божий не предписывает служителям Христа давать обет целомудрия или воздерживаться от брака, поэтому им, так же как и всем христианам, дозволяется и разрешается вступать в брак по их доброй воле, если они считают это угодным Господу.

Статья XXII – О преданиях церковных

Необязательно, чтобы церковные предания и обряды были едиными везде или совершались бы абсолютно одинаковым способом, ибо они всегда были разными и изменялись в зависимости от различий между странами, эпохами и нравами, не противореча при этом Слову Божьему. Тем не менее, если кто–то по своему собственному усмотрению умышленно, преднамеренно и открыто нарушит богослужебные обычаи и обряды своей церкви, которые следуют Слову Божьему, будучи установленными и освященными традицией, то в назидание другим этот человек, нарушающий общепринятый церковный порядок и смущающий братьев, слабых в вере, должен быть изобличаем публично.

Каждая отдельная Церковь имеет право вводить у себя новые богослужебные обычаи и обряды, изменять или упразднять их, но так, чтобы все служило назиданию верующих.

Статья XXIII – О гражданских властях

Обязанностью всех христиан и особенно служителей Церкви, делом их совести является соблюдение и уважение законов и побуждение всех других людей к повиновению властям той страны, в которой они живут или являются подданными.

Статья XXIV – О собственности

Всякое имущество, которое находится в личной собственности христиан, не является достоянием всей общины, как это ошибочно утверждают некоторые. Однако каждый, по мере своих возможностей, должен щедро делиться с нуждающимися тем, что он имеет.

Статья XXV – О клятвах

Признавая, с одной стороны, что легкомысленные и опрометчивые клятвы запрещены Господом нашим Иисусом Христом и Его апостолом Иаковом, с другой стороны, мы полагаем, что христианская религия никому не запрещает приносить клятву, когда начальство того потребует в предметах веры и любви, только бы это было, по учению апостольскому, в правде, справедливости и истине.

[Следующая статья из Методистской протестантской Книги дисциплины помещена здесь Объединительной конференцией (1939 г.) Она не входит в число Статей о религии, за которые проголосовали три церкви]

Об освящении

Освящение есть обновление нашей падшей природы Святым Духом, полученным посредством веры в Иисуса Христа, жертвенная кровь Которого очищает от всех грехов. Поэтому мы не только освобождены от чувства вины, но омыты от его последствий, спасены от его власти и посредством благодати способны любить Бога всем своим сердцем и следовать его святым заветам в невинности.

[Следующее положение было одобрено Объединительной конференцией (1939 г.). Оно должно было объяснить нашим Церквям в зарубежных странах статью XXIII Статей о религии. Она является подзаконным актом, но не частью Конституции (см.: Решение Арбитражного совета 41, 176, и Решение 6 временного Арбитражного совета).]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: