Содержание пункта 2. Аннотация

Аннотация является кратким выразительным представлением видеоработы, призванным, с одной стороны, привлечь внимание зрителя, а, с другой - не содержащим в себе объяснения видеоработы и пересказа её содержания (спойлера). При подаче готовой видеоработы на фестивали именно аннотация является одной из основных её презентационных форм.

Пример аннотации фильм а «Золушка»

Курсовая работа представляет собой игровой фильм, созданный по мотивам сказки Шарля Перро «Золушка». Главная героиня страдает от неоправданных придирок мачехи и её вздорных дочерей. Крёстная Золушки, увидев эту несправедливость, спешит ей на помощь.

 

Содержание пункта 3. Режиссёрский сценарий

 

Режиссёрский сценарий является таблично-текстовым покадровым планом будущей видеоработы. Таблица с режиссёрским сценарием печатается с использованием альбомной ориентации страницы.

 

Содержание пункта 4. Звукорежиссёрская экспликация

 

Звукорежиссёрская экспликация является таблично-текстовым посценовым планом будущего фильма. Таблица со звукорежиссёрской экспликацией печатается с использованием альбомной ориентации страницы.

Графы звукорежиссёрской экспликации:

1) № сцены – номер сцены по порядку;

2) № кадра – номер кадра по порядку;

3) Хр. – хронометраж кадра в минутах и секундах;

4) Место действия – место, где происходит действие в кадре;

5) Содержание кадра – описание происходящего в кадре;

6) Речь – текст, который будет произносится в кадре (при наличии). Пишется только первая и последняя реплики персонажей в кадре, между ними ставится многоточие – указание на сокращение текста;

7) Шумы – прописываются шумы, которые будут звучать в данном кадре;

8) Музыка – указывается исполнитель (автор) и название музыкальной композиции, которая будет звучать в данном кадре (при наличии);

9) Примечание – примечания, в которых могут быть указаны различные отметки к специфике записи, монтажа, обработки и сведения звука, характеру звучания и пр.

Пример таблицы звукорежиссёрской экспликации:

 

№ сцены № кадра Хр. Место действия Содержание кадра Речь Шумы Музыка Примечание
1                

 

Содержание пункта 5. Анализ создания курсовой работы

 

Анализ создания курсовой работы является основным элементов теоретической части и содержит в себе аналитический отчёт о реализации полного цикла производства видеоработы в рамках работы над курсовым проектом.

В пункте «5.1. Введение» раскрывается цель курсовой работы (с помощью звукового решения раскрыть тот или иной замысел режиссёра).

Заканчивается введение указанием студии-производителя (Пример 1. Работа выполнена в Студии звукозаписи ГИТРа.) и целевой аудитории (может быть предназначена для …) или предполагаемого канала распространения (интернет-канал, …) или адресации (широкому кругу зрителей/любителям фантастики, классики, …).

В пункте «5.2. Основная часть» подробно описываются и анализируются все этапы создания курсовой работы, в совокупности являющиеся одним полноценным производственным циклом, результатом которого оказывается аудиовизуальное произведение.

«Звуковое решение данной видеоработы» предполагает описание того, как каждый компонент звукового ряда будет работать на драматургию видеоработы. Необходимо обосновать выбор того или иного тембра голоса актёра для озвучивания конкретного персонажа/закадрового текста; какую роль будут играть шумы и каков должен быть их характер; как и какую предполагается использовать музыку. Необходимо описать задачи, поставленные при работе над данным фильмом, и технологию его реализации.

«Анализ работы звукорежиссера». Наиболее функциональным видится описание работы над курсовой работой с разделением её на этапы: работа с режиссёрским сценарием, создание звукорежиссерской экспликации, запись звука на съёмочной площадке, речевое и шумовое озвучание, монтаж, сведение. На всех этапах работы необходимо указывать выявленные достижения и проблемы, способы их решения.

При описании и анализе процесса создания звукорежиссёрской экспликации особо выделяется проработка шумов и музыки, необходимых для создания законченного художественного решения драматургического произведения.

При описании и анализе процесса записи звука на съёмочной площадке важно отметить как творческие, так и технико-технологические аспекты работы с режиссёром, оператором и актёрами.

При описании и анализе процесса записи реплик и шумов важно отметить как творческие, так и технико-технологические аспекты работы с актёрами.

При описании и анализе этапа монтажа всех записанных и подбора необходимых из библиотек фонограмм следует подробно описать возможно произошедшую трансформацию замысла на этапе сборки всего материала.

При описании и анализе этапа сведения основным является фиксация тех творческих, а также технико-технологических аспектов, которые связаны с финальной стадией создания законченного аудиовизуального произведения.

В пункте «5.3. Заключение» реализуется своеобразная творческая рефлексия, связанная с анализом полученного результата и сопоставления его с изначальным замыслом. Проводится проблематизация проделанной работы над созданием видеоработы: фиксируются продуктивные и удачные моменты, а также те ошибки, которые были допущены, указываются их причины. Делается обобщение, связанное с полученным производственным опытом.

 

Содержание пункта 6. Приложение

 

Паспорт видеоработы

Паспорт видеоработы включает в себя такие компоненты как:

– вид курсовой работы (Пример. Игровой фильм);

– название темы работы (Пример. Название: «Золушка»);

– хронометраж;

- Ф.И.О. указывается полностью;

- курс 3;

- факультет – звукорежиссуры;

- тип работы – курсовая работа;

- формат в котором проводилась запись (Пример. MOV, 1920x1080, 25 fps, WAVE, 24 bit, 48 kHz, Stereo 2.0).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: