Факторы, которые стимулируют международную торговлю

На развитие мировой торговли оказывают влияние многие факторы: -

- Социально-географические, которые проявляются в различии государств по географическому расположению, численности, хозяйственному опыту, навыкам, национальным привычкам и т.д.;

- Природно-климатические факторы, т. е. различные климатические условия, обеспеченность природными ресурсами и т.д.;

- Технико-экономические, поскольку в странах существует разный уровень технического и экономического развития;

- Научно-технические, в частности НТП, который способствует периодическому обновлению продукции, увеличению номенклатуры товаров и повышению их сложности.

 

Таким образом, мировая торговля и мировое разделение труда имеют огромное значение для хозяйственной деятельности. С их помощью необходимая продукция производится в больших объемах, лучшего качества и с меньшими издержками.

При изучении международного разделения труда, А. Смит высказал предположения о том, какую продукцию выгодно импортировать, а какую экспортировать, что называется теорией абсолютных преимуществ. Абсолютное преимущество имеет место тогда, когда одно государство производит данную продукцию с меньшими(явными) затратами, чем другие страны.

 Позднее Д. Рикардо разработал теорию сравнительных преимуществ. Проявление сравнительных преимуществ происходит тогда, когда одно государство может производить товары с меньшим количеством альтернативных издержек.

 

На сегодняшний день функционируют международные организации в сфере международных торговых отношений:

- ЮНКТАД – Конференция ООН в области торговли и развития, созданная в 1964 году и объединяющая более 188 стран. Функцией данного органа является решение проблем международной торговли, а также экономического развития сравнительно молодых государств.

- ВТО – всемирная торговая организация, которая решает спорные вопросы и проблемы в международной торговле.

- EACT. Цель Европейской ассоциации свободной торговли – создание должных условий для осуществления свободной и взаимной торговли между странами-участницами.
Тенденции развития мировой торговли

На сегодняшний день ни одна страна не в состоянии развиваться без интеграции в мировую экономическую систему. При этом существует прямая пропорциональная связь степени интеграции в мировую систему хозяйствования и уровня развития экономики внутри страны. Обычно, если высок уровень интегрированности государства в экономическое пространство мира, то высоким является уровень развития его внутренней экономической системы, и наоборот.
Международная торговля современного мира развивается достаточно стремительными темпами. Основными тенденциями развития мировых торговых связей являются:

- Преимущественное развитие торговых отношений в сравнении с материально-производственными отраслями и всей хозяйственной системы мира в целом;

- Увеличение доли продукции обрабатывающей отрасли, где более 40% занимает продукция машиностроения;

- Увеличение роли развитых государств и Китая;

- Важнейшее направление развития внешних торговых отношений – это внутрифирменная торговля в границах транснациональных корпораций; -

- Расширение торговли услугами, которое осуществляется несколькими способами: трансграничные поставки, потребление за рубежом, коммерческое присутствие, перемещение физических лиц, которые являются поставщиками услуг.

В основе мирохозяйственных связей лежит международное разделение труда, в которое в той или иной степени вовлечены все народы, затрагивающее как сферу обращения, так и сферу производства.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: