МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Для написания отчета по преддипломной практике
Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Высшая школа сервиса и торговли
Направление подготовки 38.03.03 «Управление персоналом»
Направленность (профиль) программы:
38.03.03_01 «Управление персоналом организации»
Квалификация выпускника бакалавр
Форма обучения очная, очно-заочная, заочная
Санкт-Петербург
2020
Общие положения
Не позднее, чем за два дня до окончания практики обучающийся предоставляет отчет руководителю практики от организации, который проверяет и подписывает отчет и заверяет печатью в случае согласия организации. С характеристикой (отзывом) руководителя практики от организации отчёт сдаётся руководителю преддипломной практики от образовательного учреждения (Высшей школы). Оценка результатов преддипломной практики производится по результатам защиты отчета о практике в формате зачет/незачет руководителем преддипломной практики от Высшей школы с учетом оценки работы студента в ходе практики, данной руководителем преддипломной практики от организации (предприятия) в характеристике (отзыве) (Приложение 3).
По итогам преддипломной практики студент, не позднее пяти календарных дней от окончания практики загружает в личный кабинет студента отчет о практике с подписями руководителей по практике и директора Высшей школы и отзыв-характеристику.
Структура и содержание отчета по практике
Титульный лист (Приложение 1)
Индивидуальное план – задание (Приложение 2)
Введение – описывается от первого лица место и время прохождения практики, цель и задачи прохождения практики, методы исследования, предмет и объект.
Раздел 1. Характеристика исследуемого предприятия его внутренней и внешней среды (профессиональная компетенция по учебному плану ПК-11, ПК-14, ПК-19) (если объект исследования производственной и преддипломной практики совпадают, то раздел № 1 берется из Отчета о производственной практике)
‒ наименование организации, ее организационно-правовая форма собственности, расположение, может быть есть отделения в других городах или районах города, описать, изобразить схематично;
‒ основные виды деятельности предприятия, перечень оказываемых основных и дополнительных услуг (таблично);
‒ описание организационной структуры;
‒ характеристика маркетинговой макросреды (PEST –анализ);
‒ характеристика маркетинговой микросреды (матрица пяти конкурентных сил Портера);
‒ анализ основных характеристик трудовых ресурсов в организации: анализ численности; анализ структуры трудовых ресурсов (по полу, возрасту, образованию, профессии, квалификации, социальной принадлежности) – рассмотреть характеристики в динамике (за последние три года);
‒ анализ основных факторов, влияющих на трудовые ресурсы и трудовой потенциал в организации: мотивация персонала, система подбора и адаптации персонала организации, ротация, профессиональное и карьерное развитие, управление конфликтами;
‒ проведение SWOT-анализа трудовых ресурсов предприятия в т.ч. с применением критериев: эффективность системы обучения и адаптации персонала.
Раздел 2. Основные проблемы системы управления персоналом организации и пути их решения (профессиональные компетенции по учебному плану ПК-9, ПК-10, ПК-12, ПК-13, ПК-18, ПК-20)
‒ выявление проблем и недостатков (в соответствии с темой исследования), их описание и обоснование на базе проведенного анализа, обозначение их важности;
‒ предложить мероприятия и рекомендации, которые позволят решить проблемы, описать порядок их реализации в форме проекта (предложить 2-3 варианта);
‒ провести технико-организационное описание проекта;
‒ осуществить экономическое обоснование предлагаемых мероприятий, преимущественно производится инвестиционная оценка (в ряде случаев используются другие методы оценки по согласованию с научным руководителем).
‒ провести оценку коммерческой эффективности нововведений, в частности:
§ Инвестиционные затраты;
§ Стратегия и тактика привлечения финансирования;
§ Текущие затраты;
§ Прогнозируемая выручка;
§ Прибыль от продаж и чистая прибыль;
§ Расчет экономических показателей проекта: простой нормы прибыли, срока окупаемости, IRR, NPV;
§ Описание и анализ рисков по проекту;
§ Иные показатели для оценки эффективности нововведений (согласно теме исследования);
- выбрать наилучший вариант проекта.
При осуществлении экономического обоснования предлагаемых мероприятий необходимо предложить два-три альтернативных варианта проекта, которые соответствуют характеристикам: инвариантность (существенность в различиях), глубина проработки и реалистичность внедрения.
Предложенные варианты сравниваются в табличной форме на базе показателей раздела 2 для выбора предпочтительного.
Заключение обобщение материалов, приведенных в 1 и 2 разделах.
Список использованных источников (оформляется в виде библиографических ссылок не менее чем на 10 источников, включая электронные ресурсы сети Интернет).
Требования к оформлению отчета по практике
‒ отчет должен быть выполнен печатным способом с использованием компьютера на обеих сторонах листа белой бумаги формата А5 через один интервал и прошит в папку соответствующего размера;
‒ шрифт – TimesNewRoman, цвет шрифта – черный, кегль – 10, выравнивание по ширине с переносами в словах; полужирный шрифт применяется исключительно только для выделения названий структурных элементов отчета. Возможно выделение некоторых фрагментов в тексте;
‒ страницы(листы) нумеруются в центре нижней части листа без точки кеглем 12;
‒ титульный лист включают в общую нумерацию, но номер страницы на нём не ставят;
‒ абзацный отступ– 1,25 см;
‒ страницы должны иметь поля, все поля – 20 мм;
‒ отчет может быть иллюстрирован рисунками, схемами, таблицами.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 |
« САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕТРА ВЕЛИКОГО»
Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли Высшая школа сервиса и торговли |
ОТЧЕТ