Вопросы
1. Каналы распределения продукции: сущность, назначение, виды. Функции каналов распределения и основные проблемы их формирования. Виды распределения: селективное, эксклюзивное, массовое.
2. Алгоритм формирования маркетинговых каналов распределения (характеристика этапов).
3. Посредническая деятельность в каналах распределения. Оптовая и розничная торговля. Классификация посреднических предприятий и организаций, их основные типы.
4. Вертикальные и горизонтальные маркетинговые системы.
5. Основные аспекты управления каналами распределения.
6. Оценка каналов распределения.
7. Маркетинговая логистика.
Тестовые задания
1. Что такое движение товаров?
A) транспортировка товаров различными видами транспорта;
B) сфера товарного обмена;
C) перемещение товаров в экономическом и географическом просторе.
2. Посредники, имеющие право действовать от имени производителя, называются:
A) брокерами;
B) мелкооптовыми поставщиками;
C) оптовыми торговцами;
D) промышленными дистрибьюторами.
|
|
3. К функциям оптовой торговли не относятся:
A) создание товарных запасов;
B) комплектование мелких оптовых партий для розничной торговли;
C) продажа товаров потребителю;
D) все вышеперечисленное.
4. Основным объектом внимания маркетинговой политики товародвижения является:
A) сотрудничество с зависимыми и независимыми посредниками;
B) выбор и конструирование каналов распределения;
C) предоставление дополнительных услуг;
D) формирование положительного имиджа фирмы;
E) удовлетворение спроса и получение прибыли.
5. Среди посредников, как правило, правом собственности на товар обладают:
A) агенты:
B) брокеры:
C) консигнаторы;
D) дистрибьюторы;
E) правильного ответа нет.
6. Исключительное (эксклюзивное) посредничество:
A) дает особые права на распределение товаров фирмы в регионе;
B) лишает права торговать товарами конкурентов;
C) верно и то и другое;
D) является интенсивным распределением;
E) правильного ответа нет.
7. К обслуживающим функциям каналов распределения относят:
A) транспортирование продукции;
B) определение цен, наценок, скидок;
C) осмотр, проверка, оценка продукции, определение ее качества и сортности;
D) сортировка, комплектование, раздел больших партий продукции в соответствии с запросами потребителей;
E) пункты В и С.
8. Подавляющее большинство товаров реализуется конечным покупателям по принципу:
A) производитель-потребитель;
B) производитель - торговый посредник-потребитель;
C) производитель - определенное число торговых посредников - потребитель;
D) производитель – оптовик - розничный торговец-потребитель;
|
|
E) производитель - розничный торговец-потребитель.
9. Логистическая система распределения может действовать в таких координатах:
A) сохранение качества товара – сохранение количества товара – своевременная доставка;
B) сохранение качества товара – сохранение количества товара – минимум затрат;
C) необходимое количество товара – своевременная доставка – минимум затрат;
D) ассортимент товара – количество товара – своевременная доставка.
10. Что из перечисленного ниже можно отнести к внемагазинной розничной торговле?
A) прямой сбыт;
B) телемаркетинг;
C) торговые автоматы;
D) все ответы верны;
E) правильного ответа нет.
Практическое занятие 8. Маркетинговая политика продвижения
Вопросы
1. Сущность маркетинговой политики продвижения.
2. Алгоритм планирования комплекса маркетинговых коммуникаций и характеристика его основных этапов.
3. Разработка комплексного бюджета продвижения и выбор элементов комплекса стимулирования. Методи рассчета общего бюджета продвижения.
4. Структура комплекса маркетинговых коммуникаций.
5. Сущность, история развития, функции и виды рекламы.
6. Алгоритм принятия решений по поводу рекламирования.
7. Оценка эффективности рекламы.
8. Стимулирование сбыта товаров: сущность, цель и задачи.
9. Мероприятия стимулирования продаж товаров: стимулирование потребителей, стимулирование торговых посредников, стимулирование собственного торгового персонала.
10.Паблик рилейшнз в организации маркетинговой деятельності: сущность, цель, задачи, функции и методы.
11.Характеристика процесса персональных продаж товара.
12. Разновидности торговых агентов.
13. Промоутеры, их виды.
14. Связи с общественностью.
15. Дополнительные средства комплекса маркетинговых коммуникаций. Интегрированные маркетинговые коммуникации в местах продажи.
Тестовые задания
1. Использование какого элемента системы маркетинговых коммуникаций дает возможность наиболее точно учитывать индивидуальность клиента?
A) реклама;
B) паблисити;
C) персональные продажи;
D) стимулирование сбыта.
2. Проранжируйте по степени значимости отдельные элементы системы маркетинговых коммуникаций для товаров потребительского назначения (1 – пропаганда; 2 – персональные продажи; 3 – стимулирование сбыта; 4 – реклама):
A) 1,2,3,4;
B) 4,3,2,1;
C) 3,2,1,4;
D) 2,4,3,1.
3. Сущность маркетинговой политики продвижения товаров состоит в:
A) информировании потенциальных клиентов о товарах, слугах;
B) переубеждении клиентов о необходимости сделать покупку;
C) информировании, переубеждении, мотивировании потенциальных клиентов фирмы о поведении на рынке, необходимом фирме;
D) действиях, направленных на покупку товара;
E) формировании устойчивых потребительских предпочтений.
4. Алгоритм формирования системы маркетинговых коммуникаций (СМК) включает следующую последовательность этапов: (1-определение целевой аудитории, 2-отбор инструментов распространения информации, 3-определение задач СМК, 4-отбор средств влияния на аудиторию, 5-выбор обращения, 6-формирование каналов обратной связи):
A) 1,2,3,4,5,6;
B) 2,3,1,4,5,6;
C) 3,1,4,5,2,6;
D) 4,2,3,1,6,5;
E) 3,1,5,2,4,6.
5. Реклама - это:
A) средство стимулирования сбыта;
B) неличная коммуникация;
C) наиболее активная часть маркетинга;
D) все ответы верны.
6. Основным различием между рекламой и паблисити является:
A) более высокие затраты рекламы;
B) прямая оплата паблисити и косвенная оплата рекламы;
C) прямая оплата рекламы и косвенная оплата паблисити;
D) наличие обратной связи в рекламе;
E) наличие большого охвата у паблисити.
7. Какой из элементов продвижения использует прямые коммуникации с потребителями с целью вызвать ответную реакцию в виде заказа, запроса дополнительной информации или посещения точки розничной торговли?
|
|
A) реклама;
B) личная продажа;
C) стимулирование сбыта;
D) паблисити;
E) прямой маркетинг.
8. На какой стадии жизненного цикла товара лучше всего использовать напоминающую рекламу?
A) внедрение;
B) рост;
C) зрелость;
D) спад;
E) на всех перечисленных.
9. Первым шагом в планировании рекламной кампании является принятие решения о:
A) бюджете;
B) миссии фирмы;
C) целевой аудитории;
D) выборе соответствующего мотива;
E) выборе средств рекламы.
10. Расположите представленные цели рекламы в виде рекламной пирамиды:
A) приобретение;
B) закрепление повторной покупкой;
C) осознание потребности;
D) ознакомление с продуктом;
E) желание совершить покупку;
F) убеждение в необходимости совершить покупку.