На первой странице описи сберегаемого имущества указываются реквизиты хозяйствующего субъекта, проводящего сличительную проверку, а также реквизиты самого мониторинга: что послужило основанием проверки, даты начала и окончания проверки.
Обязательной является расписка инспектируемых лиц об их готовности к проверке. Без такой расписки результаты сличительной проверки будут считаться недействительными.
Табличная часть инвентаризационной описи ИНВ-5 заполняется по учетным и фактическим данным. Особенность состоит в том, что в ней указываются собственник хранимого имущества, а также реквизиты документа, служащего основанием для хранения.
В случае, когда имущество сберегается на основании договора хранения, это может быть акт по форме МХ-1. В случае, когда имущество фактически получено организацией, но еще не является ее собственностью, это может быть товарная накладная от поставщика. Таким документом может быть и собственная накладная организации, когда реализованное имущество фактически не передано покупателю.
|
|
В любом случае реквизиты документа и дата принятия инвентаризируемых объектов на учет отражаются в табличной части ИНВ-5. В бланке заполняются графы с наименованием сберегаемых товаров. По результатам обмеров, взвешивания и подсчета вносятся фактические данные и их стоимость. На основании данных бухгалтерии заполняются графы с учетными данными.
По ведомости в обязательном порядке подводятся итоги. Причем показатели количества суммируются независимо от единиц измерения. Правильность цен, подсчета сумм и итогов проверяется, о чем делается соответствующая надпись.
По окончании измерительного этапа сличительной проверки инвентаризационная опись ИНВ-5 заверяется подписями всех членов комиссии и инспектируемых лиц. После этого фактически наличествующие товары принимаются под ответственность инспектируемым либо иным лицом.
Один экземпляр описи передается проверяемому лицу, а на основании второго комиссия формирует сличительные ведомости.
Заполнение формы ИНВ-8а
Первая страница
Традиционно в начале документа располагается шапка. В нее вносят такие сведения, как:
|
|
название хозяйствующего субъекта, структурного подразделения, где проходит инвентаризация;
коды ОКПО и ОКВЭД;
номер и дата создания документа, по которому и осуществляется инвентаризация;
номер и дата заполнения описи.
Затем идет текст расписки в том, что МОЛ сдало все бумаги по материальным ценностям и сами объекты в бухгалтерию. Потом ставит свою подпись.
В конце ставят дату инвентаризации и переходят к заполнению второй страницы.
Вторая и третья страницы
Здесь располагается таблица, в ней указывают информацию о проверяемом имуществе:
Порядковый номер записи в описи.
Название и код объекта.
Название единицы измерения и ее код по ОКЕИ.
Год выпуска или изготовления объекта.
Номера: инвентарный, заводской, паспорта.
Данные о массе по данным учета и фактически. В граммах.
Предполагаемый срок списания.
В конце таблицы указывают итоговые данные о массе по всем объектам. После этого пишут прописью общее число порядковых номеров, единиц фактически и массу по каждому из металлов по странице.
Заполняем четвертую страницу
В начале подводят итоги по акту в целом: общее число порядковых номеров, единиц фактически и массу по каждому из металлов. Далее ставят свои подписи все члены комиссии. После этого МОЛ расписывается в том, что все объекты осмотрены в его присутствии и претензий к проверяющим он не имеет.
В конце ставит дату и свою подпись сотрудник, проверивший правильность расчетов в описи. Обычно это бухгалтер.