МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛУГАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Имени ВЛАДИМИРА ДАЛЯ»
ИНСТИТУТ ФИЛОСОФИИ И СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ НАУК
Кафедра документоведения и архивоведения
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по прохождению, подготовке и оформлению отчета
по преддипломной практике бакалавров
(для студентов всех форм обучения направления подготовки
46.03.02 «Документоведение и архивоведение»)
Луганск 2020
УДК 651
Методические рекомендации по прохождению, подготовке и оформлению отчета по преддипломной практике бакалавров, обучающихся по направлению подготовки 46.03.02 «Документоведение и архивоведение» / И.А. Омельяненко. – Луганск: Изд-во ЛГУ им. В. Даля, 2020. – 16 с.
Методические рекомендации включают общее положение о практике, программу преддипломной практики, правила ведения отчетной документации. Приведены примеры составления плана отчета о практике, оформления титульного листа, списка литературы и др.
|
|
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАКТИКЕ
Преддипломная практика является завершающим этапом закрепления и обобщения теоретических знаний и формирования практических навыков бакалавра. Она проводится по окончании теоретического курса обучения и является подготовительным этапом выполнения выпускной квалификационной работы. В соответствии с учебным планом продолжительность практики – 3 недели.
Цель практики - закрепление полученных теоретических знаний на основе практического участия в деятельности предприятия, приобретение студентами профессиональных навыков и опыта самостоятельной работы, проверка профессиональной готовности к самостоятельной трудовой деятельности, закрепление знаний, умений и навыков в работе с различного рода документами, выработка навыков научно-исследовательской деятельности.
Задачи преддипломной практики:
систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по соответствующему направлению образования (специальности) и формированию навыков применения этих знаний при решении конкретных научных, научно-технических, экономических, социально-культурных и производственных задач;
развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методикой теоретических, экспериментальных и научно-практических исследований, используемых при выполнении выпускной работы;
приобретение опыта систематизации полученных результатов, исследований, формулировку новых выводов и положений как результатов выполненной работы и приобретение опыта их публичной защиты.
|
|
Требования к уровню освоения преддипломной практики:
выявлять системы документации, применяемые в конкретной организации;
классифицировать и систематизировать документы на стадии их делопроизводственного хранения;
иметь навыки по проведению экспертизы ценности документов и оформлению ее результатов;
уметь проводить комплексные и контрольные проверки организаций - источников комплектования государственных или муниципальных архивов;
использовать современные методы рационализации ДОУ для решения задач профессиональной деятельности;
приобрести навыки работы на современном оборудовании для выполнения технологических операций по созданию, обработке, передаче документов.
Руководство практикой осуществляют руководитель практики от кафедры документоведения и архивоведения и руководитель организации, в которой студент проходит практику. Руководитель практики от кафедры, как правило, им является научный руководитель выпускной квалификационной работы, обеспечивает научно-методическое руководство, проводит инструктаж и осуществляет контроль над выполнением плана практики. Руководитель практики от организации обеспечивает проведение практики в соответствии с программой и планом прохождения практики и систематически контролирует качество выполнения практической работы.
Место и формы проведения практики. Преддипломная практика проводится в организациях, предприятиях, учреждениях различных форм собственности, органах власти и управления округов, районов, муниципальных образований, в структурных подразделениях вуза и филиале кафедры, в службе документационного обеспечения управления в любом из ее подразделений, выбранных ими в качестве объекта изучения документных процессов, реализации современных технологий делопроизводства.
Практика осуществляется путем ознакомления студента с направлениями деятельности данных организаций или их отдельных подразделений, с их структурой, функциями и задачами, нормативной правовой базой, особенностями организации документооборота, порядком документирования деятельности организации.
Содержание и выполнение заданий практики зависят от базы производственной практики и определяются с учетом следующих основных факторов:
условий прохождения производственной практики, статуса и типа базы практики,
содержания ее деятельности, ассортимента и качества предоставляемых услуг,
возможностей студента в условиях данного учреждения ознакомиться с необходимыми документами, выполнить аналитическую и прогностическую работу;
наличия в учреждении системы учета различных процессов основной деятельности, документов и материалов, необходимых для изучения и анализа, своевременное их предоставление студентам работниками учреждения.
Формы отчетности по практике. Заполнение дневника практики и составление отчета. Дневник заполняется ежедневно и содержит сведения о конкретных заданиях, выполненных студентом в течение рабочего дня. Руководитель от предприятия проверяет записи, по окончании практики пишет отзыв и заверяет своей подписью.
Отчет о прохождении практики пишется на основе дневника и представляет собой обобщение практики студента. В отчете описывается основной этап прохождения практики, делаются выводы по практике, формулируются предложения.
Защита практики проводится в последний день прохождения практики. На защите студент отчитывается о выполнении программы практики.
Форма аттестации по результатам практики проходит в форме дифференцированного зачета и защиты отчета.