Компетенции студента, формируемые в результате прохождения практики

Процесс выполнения преддипломной практики обучающихся направлен на формирование элементов следующих компетенций (в соответствии с государственными образовательными стандартами ВО и требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (ООП):

общекультурных:

способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);

способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

способностью к использованию основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации (ОК-10);

общепрофессиональных:

способностью использовать теоретические знания и методы исследования на практике (ОПК-1);

владением базовыми знаниями в области информационных технологий (программные продукты, используемые в управлении документами, системы электронного документооборота, технологии сканирования документов) (ОПК- 2);

владением базовыми знаниями систем органов государственной власти, местного самоуправления (ОПК-3);

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-6);

профессиональных:

способностью применять научные методы при исследовании объектов профессиональной деятельности (ПК-1);

владением основами информационно-аналитической деятельности и способностью применять их в профессиональной сфере (ПК-2);

владением знаниями основных проблем в области документоведения и архивоведения (ПК-3);

способностью самостоятельно работать с различными источниками информации (ПК-4);

владением тенденциями развития информационно-документационного обеспечения управления и архивного дела (ПК-5);

способностью анализировать ситуацию на рынке информационных продуктов и услуг, давать экспертную оценку современным системам электронного документооборота и ведения электронного архива (ПК-6);

способностью оценивать историю и современное состояние зарубежного опыта управления документами и организации их хранения (ПК-7);

способностью определять ценность документов с целью их хранения (ПК-8);

владением принципами и методами создания справочно­информационных средств к документам (ПК-10);

способностью вести научно-методическую работу в государственных архивных учреждениях и делопроизводственных службах и архивах организаций (ПК-13);

владением навыками использования компьютерной техники и информационных технологий в документационном обеспечении управления и архивном деле (ПК-14);

владением правилами эксплуатации технических средств и способностью использовать технические средства в документационном обеспечении управления и архивном деле (ПК-16);

владением методами защиты информации (ПК-17);

владением современными системами информационного и технического обеспечения документационного обеспечения управления и управления архивами (ПК-18);

способностью использовать правила подготовки управленческих документов и ведения деловой переписки (ПК-19);

способностью использовать правила организации всех этапов работы с документами, в том числе архивными документами (ПК-20);

владением навыками составления описей дел, подготовки дел к передаче в архив организации, архивные учреждения Луганской Народной Республики (ПК-21);

способностью принимать участие в работе по проведению экспертизы ценности документов (ПК-22);

владением навыками учета и обеспечения сохранности документов в архиве (ПК-23);

владением навыками организации справочно-поисковых средств и использования архивных документов (ПК-24);

владением навыками подготовки управленческих документов и ведения деловой переписки (ПК-25);

владением навыками обработки документов на всех этапах документооборота, систематизации, составления номенклатуры дел (ПК-26);

способностью принимать участие в проведении экспертизы ценности документов (ПК-27);

владением навыками учета и обеспечения сохранности документов в архиве (ПК-28);

способностью создавать и вести системы документационного обеспечения управления в организации на базе новейших технологий (ПК-29);

знанием основ трудового законодательства (ПК-33);

знанием требований к организации секретарского обслуживания (ПК-35);

знанием требований к организации кадрового делопроизводства и документированию трудовых отношений, хранению документов по личному составу (ПК-36);

владением принципами, методами и нормами организации, хранения, комплектования, учета и использования архивных документов, документов личного происхождения (ПК-37);

владением навыками работы с документами, содержащими информацию ограниченного доступа (ПК-38);

знанием принципов организации различных архивных учреждений (ПК- 39);

знанием требований к организации обеспечения сохранности документов в архивах (ПК-40);

владением принципами и методами упорядочения состава документов и информационных показателей (ПК-43).

способностью совершенствовать документационное обеспечение управления (ПК-50);

способностью совершенствовать работу с архивными документами архива организации на основе использования современных информационных технологий (ПК-51).

 

СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТА И ПОДВЕДЕНИЕ

ИТОГОВ ПРАКТИКИ

На основе записей в дневнике каждый студент составляет письменный отчет о преддипломной практике, который состоит из введения, двух разделов, заключения и приложений.

Во введении дается краткая характеристика организации, в которой студенты проходят практику (указывается название организации, ее юридический статус, организационная структура, порядок управления и руководство).

Раздел 1 «Документирование управленческой деятельности» описывает системы документации, используемые в организации, техническую оснащенность процессов документирования.

В разделе 2 «Организация и технология работа с документами» анализируются пути (маршруты) движения входящего, исходящего и внутреннего документопотоков; отражается работа информационно-поисковой системы организации, характеризуется, при наличии в организации, автоматизированная система регистрации документов; содержится информация о наличии в организации экспертной комиссии, о процедуре оформления результатов экспертизы ценности документов, о правилах подготовки документов для сдачи в архив.

В заключении подводится итог изучения служебных документов организации и формулируются выводы о проделанной работе.

В приложении к отчету должны быть включены:

схема организационной структуры организации;

список нормативно-методических документов организации;

перечень унифицированных форм документов, используемых в организации;

бланки всех видов организационно-распорядительных документов (ксерокопии);

образцы организационно-распорядительных документов организации (ксерокопии).

Таким образом, в отчете обобщаются результаты изучения делопроизводства, перечисляются приемы и методы выполнения отдельных технологических операций, приводится перечень работ, осуществляемых студентами самостоятельно. Студенты отмечают особенности сложившейся в организации системы делопроизводства и вносят предложения по ее совершенствованию. В качестве приложения к отчету могут быть даны бланки, регистрационные формы, копии документов, номенклатуры дел и т.п. Отчет предоставляется руководителю практики от учреждения и заверяется его подписью. Незаверенный отчет не принимается.

 

 

                                                                                                                                                                



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

                                                                

                                                                  

При прохождении преддипломной практики, результаты изучения и анализа студентом документирования управленческой деятельности и технологий работы с документами являются основой для написания выпускной квалификационной работы и дают возможность подготовить обоснованные предложения по совершенствованию системы делопроизводства в организации с учетом современных нормативно-методических требований и новейших технологий.

Результатом проведения преддипломной практики, как правило, является написание студентом раздела выпускной квалификационной работы (практической части).

Деятельность студентов-практикантов оценивается с учетом эффективности самостоятельной работы, уровня аналитической деятельности, качества отчетной документации и трудовой дисциплины. Формой итогового контроля профессиональных знаний, умений и навыков студентов, их готовности к будущей профессии является дифференцированная оценка, отражающая качество выполнения всех программных заданий практики.

В целях обеспечения единства требований и объективности подхода разработаны следующие критерии оценки прохождения преддипломной практики студентом:

«отлично» – студент представил: положительный отзыв с места прохождения практики; отчет по практике, а также глубоко и исчерпывающе выступил на итоговой конференции, полно, четко и грамотно ответил на вопросы в объеме программы;

«хорошо» – студент представил: положительный отзыв с места прохождения практики; отчет по практике, а также исчерпывающе выступил на итоговой конференции, ответил на вопросы в объеме программы;

«удовлетворительно» – студент представил: положительный отзыв с места прохождения практики; отчет по практике, а также выступил на итоговой конференции, ответил на основные вопросы в объеме программы;

«неудовлетворительно» – студент представил отрицательный отзыв с места прохождения практики и не подготовил отчет по практике, выступил на итоговой конференции, но не ответил на основные вопросы в объеме программы.

 


Приложение А

Образец титульного листа отчета по практике



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: