Глава 1. Психолого-педагогическая практика по информатике

Государственное автономное образовательное учреждение

Высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт математики, информатики и естественных наук

Кафедра информатики и прикладной математики

Производственная практика по методике обучения информатике

В рамках программы бакалавриата

учебно-методическое пособие

для обучающихся по программам бакалавриата

в педагогических университетах

 

 

Москва

2018


 

 

Авторы:

профессор, доктор педагогических наук, профессор кафедры информатики и прикладной математики ИМИЕН МГПУ


И.В. Левченко,

доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры

информатики и прикладной математики ИМИЕН МГПУ

Л.И. Карташова

Рецензенты:

профессор, доктор технических наук, профессор кафедры

информатики и прикладной математики ИМИЕН МГПУ

С. Г. Григорьев,

профессор, доктор педагогических наук, профессор кафедры информационно-коммуникационных технологий ГБОУ ВО МО АСОУ

Т.Б. Захарова

Левченко И.В., Карташова Л.И. Производственная практика по методике обучения информатике в рамках программы бакалавриата: учебно-методическое пособие для обучающихся по программам бакалавриата в педагогических университетах. – М.: МГПУ, 2018.

 

 

Учебно-методическое пособие предназначено для оказания теоретической и практической помощи обучающимся по программам бакалавриата (направление подготовки «Педагогическое образование», код 44.03.01) при прохождении производственной практики (психолого-педагогической, педагогической, научно-педагогической и преддипломной) по методике обучения информатике. Пособие включает цели, планируемые результаты, содержание, требования к организации, образцы отчетной документации, методические рекомендации по выполнению заданий, справочные материалы для запланированных видов производственной практики.

Пособие также может быть полезно руководителям производственной практики, методистам и учителям информатики общеобразовательных организаций.

 

 

© И.В. Левченко, Л.И. Карташова, 2018

© МГПУ, 2018



ОГЛАВЛЕНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ

ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА ПО ИНФОРМАТИКЕ

Цель, задачи и планируемые результаты обучения

Содержание психолого-педагогической практики

Организация психолого-педагогической практики

Отчетная документация психолого-педагогической практики

Оценка результатов психолого-педагогической практики

Методические рекомендации для выполнения заданий по психолого-педагогической практике

ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА ПО ИНФОРМАТИКЕ

Цель, задачи и планируемые результаты обучения

Содержание педагогической практики

Организация педагогической практики

Отчетная документация педагогической практики

Оценка результатов педагогической практики

Методические рекомендации для выполнения заданий по педагогической практике

ГЛАВА 3. НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА ПО ИНФОРМАТИКЕ

Цель, задачи и планируемые результаты обучения

Содержание научно-педагогической практики

Организация научно-педагогической практики

Отчетная документация научно-педагогической практики

Оценка результатов научно-педагогической практики

Методические рекомендации для выполнения заданий по научно-педагогической практике

ГЛАВА 4. ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА ПО МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ

Цель, задачи и планируемые результаты обучения

Содержание преддипломной практики

Организация преддипломной практики

Отчетная документация преддипломной практики

Оценка результатов преддипломной практики

Методические рекомендации для выполнения заданий по преддипломной практике

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Образец оформления отчета по производственной практике

Приложение 2. Образец оформления отчета-ведомости по выполнению учебной нагрузки во время прохождения педагогической практики

Приложение 3. Образец оформления отзыва о результатах прохождения производственной практики

Приложение 4. Образец оформления календарного плана выполнения заданий производственной практики

Приложение 5. Образец оформления конспекта (технологической карты) урока (занятия)

Приложение 6. Схема анализа проведенного обучающимся урока

Приложение 7. Ориентировочные критерии выставления отметки за урок

Приложение 8. Обязанности руководителей производственной практики

Приложение 9. Требования к организации режима работы учащихся
в кабинете информатики


Приложение 10. Соответствие трудовому действию компетенций и видов деятельности обучающихся, оценочных средств этой деятельности

 



ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Производственная практика, согласно ФГОС ВО, является обязательной частью программы бакалавриата по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование», профиля подготовки «Информатика», одним из важнейших звеньев профессиональной подготовки учителя информатики основной общеобразовательной школы.

Данный вид практики направлен на формирование и развитие профессиональных умений и навыков преподавателя основной общеобразовательной школы, овладение основами педагогического мастерства, умениями и навыками самостоятельного ведения учебно-воспитательной, методической и исследовательской работы, развитие потребностей в педагогическом самообразовании и систематическом самоусовершенствовании.

Производственная практика представляет собой вид учебной деятельности, непосредственно ориентированной на профессионально-практическую подготовку обучающихся, и позволяет формировать личностные качества, позволяющие в дальнейшем осуществлять образовательную деятельность со школьниками в образовательных организациях различного типа.

Производственная практика дополняет и обогащает теоретическую подготовку обучающихся, является непременным условием совершенствования методической подготовки, повышения качества обучения, эффективного овладения профессионально-педагогическими компетенциями.

Производственная практика проводится согласно учебному плану, графику учебного процесса и включает в себя следующие виды: психолого-педагогическая, педагогическая, научно-педагогическая, преддипломная.

Психолого-педагогическая практика предполагает подготовку обучающихся к выполнению основных функций учителя информатики основной школы, овладение ими первичными профессионально-педагогическими умениями.

Педагогическая практика предполагает овладение обучающимися профессиональными умениями, приобретение ими опыта педагогической деятельности по информатике в основной общеобразовательной школе.

Научно-педагогическая практика предполагает формирование у обучающихся профессиональных компетенций учителя информатики основной общеобразовательной школы, овладение ими основами педагогического мастерства.

Преддипломная практика предполагает приобретение опыта выполнения задач научно-исследовательского характера в соответствии с профилем подготовки, приобретение практических исследовательских умений для будущей профессионально-педагогической деятельности по информатике в основной общеобразовательной школе.

Прохождение производственной практики требует от обучающихся по программе бакалавриата применения профессионально-педагогических знаний и умений, формируемых в процессе теоретического обучения и является основой подготовки к Государственной итоговой аттестации.



ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА ПО ИНФОРМАТИКЕ

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: