Организация психолого-педагогической практики

 

Психолого-педагогическая практика организуется на основании учебного плана и графика учебного процесса (3 курс, 5 семестр) в течение 2-х недель с отрывом обучающихся от учебных занятий.

Психолого-педагогическая практика проводится стационарно в профильных (образовательных) организациях, где обучающиеся наблюдают за работой учителя информатики основной школы, оказывают ему необходимую помощь. Практика предполагает непосредственное участие обучающихся в образовательном процессе: посещение занятий, проведение мероприятий в рамках внеурочной деятельности по информатике, выполнение заданий по методике обучения информатике.

Психолого-педагогическая практика включает три этапа: подготовительный, основной и заключительный.

Подготовительный этап позволяет подготовиться обучающимся к психолого-педагогической практике. Этот этап включает установочную конференцию, на которой обучающихся информируют о задачах, содержании, организации и порядке выполнения заданий практики. На установочной конференции сообщается об отчетной документации по психолого-педагогической практике, о распоряжении по распределению обучающихся в образовательные организации.

Основной этап предполагает освоение обучающимися методик планирования, организации, диагностирования образовательного процесса, формирование соответствующих этим видам деятельности профессиональных компетенций. Этот этап включает выполнение обучающимися заданий психолого-педагогической практики, в соответствии с утвержденным индивидуальным календарным планом.

Заключительный этап включает подготовку обучающимися отчетных документов и сдачу их групповому руководителю практики от Университета, а также проведение заключительной конференции, которая позволяет подвести итоги психолого-педагогической практики.

Психолого-педагогическая практика осуществляется под управлением руководителя практики от Университета и группового руководителя практики от Университета, а также руководителя профильной (образовательной) организации, который может назначить уполномоченное лицо и групповых руководителей практики от профильных (образовательных) организаций. Каждый из руководителей психолого-педагогической практики имеет определенные обязанности (Приложение 8).

 

Отчетная документация психолого-педагогической практики

 

По завершению педагогической практики не позднее чем за один день до итоговой конференции на кафедру необходимо представить следующую документацию:

1. Отчет по педагогической практике (Приложение 1), включающий в себя:

• титульный лист, который оформляется согласно образцу и подписывается обучающимся, групповым руководителем практики от Университета, руководителем педагогической практики от Университета;

• общие сведения о профильной (образовательной) организации;

• общие сведения о классе(ах);

• выводы и предложения по организации и проведению педагогической практики;

• выполненные задания педагогической практики.

2. Отчет-ведомость по выполнению учебной нагрузки обучающимся во время прохождения педагогической практики (посещенные и проведенные занятия) (Приложение 2). Отчет-ведомость оформляется согласно образцу, распечатывается на одном листе с двух сторон и подписывается обучающимся, руководителем профильной (образовательной) организации или уполномоченным им лицом, заверяется печатью профильной (образовательной) организации.

3. Отзыв о результатах прохождения педагогической практики (Приложение 3). Отзыв оформляется согласно образцу, распечатывается, подписывается руководителем профильной (образовательной) организации или уполномоченным им лицом и заверяется печатью профильной (образовательной) организации.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: