Задание 6. Изучение способов использования компьютера на уроках информатики различных типов

Цель задания: изучить различные способы использования компьютера на уроках информатики, выявить эффективные способы организации процесса обучения с применением компьютерных средств.

Выполнение задания. В процессе посещении уроков необходимо изучить возможности применения компьютерной техники при изучении нового материала, закреплении и развитии изученного материала, его систематизации и обобщения, проверки и оценки знаний и умений школьников. Для этого следует рассмотреть особенности использования компьютерной техники в процессе обучения.

1. Визуальная адаптация

Задачи этапа: подготовить учащихся к овладению новым материалом; сформировать целенаправленную их познавательную деятельность; адаптировать их к пользовательскому интерфейсу программы.

Содержание этапа. Сообщение названия программы. Формирование эмоционального отношения к интерфейсу программы. Выделение областей, элементов управления, объектов интерфейса программы. Постановка учебной проблемы перед учащимися.

Условия достижения положительных образовательных результатов:

- оптимальное размещение учащихся перед компьютерной техникой;

- изучение программы и формулирование цели и практической значимости ее освоения для учащихся;

- мотивирование учащихся на работу с программой.

Показатели выполнения:

- осознанность и активность учащихся при выполнении заданий;

- оперативность восприятия и осмысления учебного материала;

- понимание учащимися практической значимости нового материала, назначения элементов программы.

2. Объяснение алгоритма деятельности

Задачи этапа: дать представление об изучаемой программе; добиться усвоения различных способов достижения результата.

Содержание этапа. Организация процесса восприятия и осмысления учебного материала. Объяснение и демонстрация последовательности выполнения действий для достижения определенного результата. Объяснение месторасположение программы и способа работы с ней. Обучение обобщенным способам деятельности.

Условия достижения положительных образовательных результатов:

- актуализация опыта и знаний учащихся;

- выполнение адаптации учащихся к программе;

- активизация мыслительной деятельности учащихся различными приемами;

- включение всех учащихся в деятельность;

Показатели выполнения:

- осознанность ответов учащихся;

- рациональная самостоятельная деятельность учащихся;

- овладение учащимися необходимой терминологией.

3. Закрепление алгоритма деятельности

Задачи этапа: з акрепить знания учебного материала; развивать речь учащихся.

Содержание этапа. Постановка системы вопросов и корректировка ответов учащихся. Демонстрация пошагового выполнения задания. Анализ ошибочно выполненных действий.

Условия достижения положительных образовательных результатов:

- применение системы вопросов для мыслительной активизации учащихся;

- демонстрация формального выполнения действий;

- привлечение к ответу учащегося внимания всего класса с целью исправления, уточнения и дополнения;

- определение пробелов в знании учебного материала.

Показатели выполнения:

- умение учащихся отвечать на вопросы;

- умение учащимися четко формулировать свои мысли;

- умение учащимися выделить действия для выполнения задания.

4. Формулирование задания для самостоятельной работы

Задачи этапа: организовать последующую самостоятельную деятельность учащихся за компьютерами.

Содержание этапа. Формулирование задания для последующей самостоятельной деятельности учащихся за компьютерами. Постановка проблемы. Мотивирование на оперативную и рациональную работу. Определение критериев оценивания самостоятельной деятельности учащихся.

Условия достижения положительных образовательных результатов:

- качественный инструктаж по выполнению заданий;

- понятность задания для каждого учащегося;

- привлечение внимания всего класса.

Показатели выполнения:

- самостоятельность школьников при выполнении заданий на компьютерах;

- рациональная организация учащимися своей деятельности.

5. Синхронная работа

Задачи этапа: проверить усвоение учащимися учебных действий; закрепить знания и подготовить учащихся к самостоятельной деятельности.

Содержание этапа. Одновременное выполнение учащимися серии заданий за компьютерами. Контроль и корректировка учителем выполнения учащимися указанных действий.

Условия достижения положительных образовательных результатов:

- подготовка и использование непродолжительных аналогичных заданий, направленных на выявление умений для последующей самостоятельной деятельности школьников;

- возможность видеть действия всех учащихся, работающих за компьютерами;

- обеспечение одновременности выполнения действий школьниками;

- оказание оперативной помощи учащемуся, без снижения темпа выполнения заданий всем классом.

Показатели выполнения:

- выполнение каждым учащимся хотя бы одного из аналогичных заданий;

- активная работа всех учащихся;

- оптимальный темп выполнения школьниками заданий.

6. Индивидуальная работа

Задачи этапа: освоить способы и средства практической деятельности с компьютером; на основе сформированных знаний выработать соответствующие умения.

Содержание этапа. Выполнение учащимися индивидуальных заданий за компьютером. Представление школьниками результатов своей деятельности. Выполнение работы исследовательского и творческого характера. Освоение и закрепление способов и средств деятельности с компьютером.

Условия достижения положительных образовательных результатов:

- разработка дифференцированных заданий для самостоятельной деятельности школьников;

- контроль процесса и времени выполнения работы каждым учащимся за компьютером;

- предупреждение учащихся за ранее о завершении работы;

- консультирование учителем учащихся;

- соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с компьютерной техникой.

Показатели выполнения:

- выполнение всеми школьниками заданий за компьютерами;

- удовлетворение учащимися результатами своей деятельности;

- качество выполнение школьниками индивидуальных заданий.

Результаты изучения оформить в виде таблицы, с указанием выполнения задач этапа, соответствующих условий и показателей этапа, которые были выполнены (+) или не выполнены (–).

Этап урока:

 

Задачи

этапа

Содержание

этапа

Условия достижения положительных результатов

Показатель выполнения задач этапа:

 

+ + +
             

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: