Оценка результатов научно-педагогической практики

 

К защите научно-педагогической практики допускается обучающийся, который выполнил все ее задания и представил своему групповому руководителю практики от Университета отчетную документацию.

При оценке результатов научно-педагогической практики учитывается:

- уровень профессиональной направленности обучающегося: уважительное отношение к детям, заинтересованность педагогической деятельностью, инициативность, ответственное отношение, самостоятельность и творческая активность;

- уровень теоретического и методического осознания собственной деятельности: качество конспектов проведенных и проанализированных уроков, глубина психолого-педагогической характеристики класса и проведенного самоанализа, грамотная и своевременная подготовка документации педагогической практики, подготовка отчетной документации и качество выполнения заданий педагогической практики, сроки сдачи отчетной документации;

- уровень профессиональной подготовки обучающегося: качество проведенных уроков и внеурочных мероприятий,отзыв о результатах прохождения научно-педагогической практики.

Итоговая отметка за научно-педагогическую практику выставляется групповым руководителем практики от Университета по 4-х балльной шкале с учетом отметки профильной (образовательной) организации, указанной в отзыве о результатах прохождения практики и отчете-ведомости по выполнению учебной нагрузки во время прохождения практики, и утверждается руководителем практики от Университета.

Не позже 10 дней по окончании научно-педагогической практики руководителем от Университета проводится заключительная конференция. На конференции обучающиеся отчитываются о проделанной работе, групповые руководители практики от Университета анализируют работу обучающихся, руководитель от Университета утверждает выставленные отметки обучающимся, анализирует результаты научно-педагогической практики, а также намечает пути совершенствования по организации и проведению в дальнейшем.

 

Методические рекомендации для выполнения заданий по научно-педагогической практике

 

Задание 1. Подготовка индивидуального календарного плана по выполнению заданий научно-педагогической практики

Цель задания: формировать умение планировать свою научно-педагогическую деятельность во время практики.

Выполнение задания. В индивидуальном календарном плане необходимо отразить сроки и последовательность выполнения всех заданий научно-педагогической практики по информатике. Индивидуальный календарный план согласовывается и подписывается обучающимся, групповым руководителем практики от Университета, руководителем профильной (образовательной) организации или уполномоченным им лицом. Для заполнения индивидуального календарного плана обучающимся необходимо использовать установленную форму (Приложение 4).

Задание 2. Изучение педагогического коллектива образовательной организации, учащихся класса и кабинета информатики

Цель задания: сформировать у обучающихся представление о педагогическом коллективе образовательной организации, о квалификации педагогических работников, изучить учащихся класса и кабинет информатики.

Выполнение задания. При встрече с администрацией образовательной организации необходимо получить сведения о педагогическом коллективе образовательной организации (руководитель образовательной организации и его заместители, особенности педагогического коллектива, групповой руководитель практики от образовательной организации, тема исследовательской деятельности образовательной организации и др.).

При анализе к абинета информатики следует ответить на следующие вопросы:

1. Наличие в кабинете учебного оборудования, дидактического материала, других материалов для обучения учащихся.

2. Характеристика библиотеки кабинета.

3. Наличие в кабинете средств организации обучения (изготовленных учителем, ТСО и др.).

4. Соответствие кабинета санитарно-гигиеническим нормам.

5. Роль кабинета в организации внеурочной работы с учащимися.

6. Оформление кабинета.

При изучении учащихся класса обучающиеся выясняют следующие моменты:

1. Состав класса (мальчиков, девочек).

2. Успеваемость учащихся (на «отлично», на «хорошо» и «отлично», на «хорошо», на «удовлетворительно», не успевают).

3. Воспитанность учащихся (отношение с товарищами, взрослыми).

4. Поведение на уроке и др.

Задание 3. Изучение документации, регламентирующей работу учителя информатики в основной общеобразовательной школе

Цель задания: изучить учебный план, учебные программы, учебники и учебные пособия по информатике для основной общеобразовательной школы, а также структуру, содержание и порядок ведения школьной документации.

Выполнение задания. На основании учебного плана образовательной организации обучающийся определяет количество часов, отведенных на изучение информатики, а также возможность выделения дополнительных часов. Выполняет анализ учебной программы по информатике, определяет ее структуру и соответствие ФГОСу по информатике. Выполняет анализ учебников и учебных пособий по информатике, выделив их особенности и соответствие содержания, оформления возрасту учащихся. Изучает и анализирует различную школьную документацию (классный журнал, тетради учащихся и др.). На основании анализа документации делается вывод о возможности достижения задач обучения на уроках информатики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: