Для того, чтобы определить уровень самооценки, необходимо сложить баллы по всем 32 суждениям.
Сумма баллов от 0 до 25 говорит о высоком уровне самооценки, при котором человек, как правило, оказывается не отягощенным «комплексом неполноценности», правильно реагирует на замечания других и редко сомневается в своих действиях.
Сумма баллов от 26 до 45 свидетельствует о среднем уровне самооценки, при котором человек редко страдает от «комплекса неполноценности» и лишь время от времени старается подделаться под мнение других.
Сумма баллов от 46 до 128 указывает на низкий уровень самооценки, при котором человек болезненно переносит критику в свой адрес, часто страдает от «комплекса неполноценности».
5.4. Анкета «ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ ИНФОРМИРОВАННОСТИ ПО ПАВ У ПОДРОСТКОВ»
| |||
Дорогой друг! Пожалуйста, заполни эту анкету. Твои ответы помогут нам в дальнейшей работе.
| |||
Утверждение – вопрос | да | нет | не знаю |
1. Легкие наркотики безвредны | |||
2. Наркомания - это преступление | |||
3. Наркотики повышают творческий потенциал | |||
4. Наркомания - это болезнь | |||
5. У многих молодых людей возникают проблемы с законом из-за наркотиков | |||
6. Прекратить употреблять наркотики можно в любой момент | |||
7. Наркомания излечима | |||
8. Многие подростки начинают употреблять наркотики «за компанию» | |||
9. Люди, употребляющие наркотики, очень часто не осознают, что зависят от них | |||
10. Зависимость наркотиков формируется только после их многократного применения | |||
11. По внешнему виду человека можно определить, употребляет он наркотики или нет | |||
12. Наркоман может умереть от передозировки | |||
13. Продажа наркотиков не преследуется законом | |||
14. Наркоман может умереть от СПИДа | |||
15. СПИД излечим | |||
16. Мать может заразить ВИЧ- инфекцией своего неродившегося ребенка |
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
|
|
Теоретическое сопровождение диагностики и мониторинга
«Профессиональное самоопределение и самоактуализация»
Источник: Психология профессиональной деятельности. 2-изд./ Н. Самоукина. – СПб.: Питер, 2003. – 224 с.
Вопрос о профессиональном самоопределении и самоактуализации возникает тогда, когда в центре взаимодействия «человек - профессия» безоговорочно стоит человек.
Проблема профессионального самоопределения в психолого-педагогической литературе тесно связана с проблемой активности молодого человека (школьника, выпускника школы) в процессе выбора будущей профессии. Выбор профессии - это принятие молодым человеком решения относительно получения социально значимого результата: вступления во взрослую жизнь в качестве работника, участника общественного труда.
|
|
Профессиональное самоопределение может совпадать с выбором профессии, если молодой человек выбирает профессию в соответствии со своими интересами, склонностями, устремлениями и способностями. Выбор профессии не совпадает с процессом профессионального самоопределения в тех случаях, если молодой человек «выбирает» профессию случайно, например, по фактору близости работы к месту жительства, общественной моде на данную профессию, по знакомству и проч.
Проблема самоактуализации в основном становится важной при выполнении взрослым работником (выпускником среднего специального и высшего учебного заведения) выбранной трудовой деятельности.
Следовательно, профессиональное самоопределение и самоактуализация школьника или взрослого человека в общем виде могут быть описаны в виде длительного процесса развития отношений человека (школьника или взрослого) к своей (будущей или реальной) профессии и к самому себе как (потенциальному или реальному) субъекту профессиональной деятельности или профессионалу.
В данном определении подчеркнута активная роль самого человека, школьника или взрослого: он сам выбирает профессию, сам проходит период профессионального обучения и, наконец, сам активно строит собственную профессиональную карьеру и реализует собственный личностный и интеллектуальный потенциал. Важно также учесть, что профессиональное самоопределение и самоактуализация осуществляются на протяжении всего профессионального, а часто и жизненного пути человека.
Динамика профессионального самоопределения молодого человека есть процесс поиска им «своей профессии», соответствующей его склонностям и способностям.
Профессиональная самоактуализация - это поиск «себя в профессии», собственной профессиональной роли, образа «Я», профессионального имиджа, индивидуального стиля профессиональной деятельности, определение для себя профессиональных перспектив, достижение их, установление новых профессиональных целей, стремление к гармоничному раскрытию и утверждению своего природного творческого потенциала.
Процесс профессионального самоопределения -это действия молодого человека по самоанализу, самопознанию и самооцениванию собственных способностей и ценностных ориентации, действия по пониманию степени соответствия собственных особенностей требованиям выбираемой профессии и действия по саморазвитию у себя способностей и возможностей в процессе профессиональной подготовки и обучения с целью достижения более полного соответствия самого себя относительно выбранной профессии и профессии относительно собственных устремлений.