Обработка результатов

    Для того, чтобы определить уровень самооценки, необходимо сложить баллы по всем 32 суждениям.

Сумма баллов от 0 до 25 говорит о высоком уровне самооценки, при котором человек, как правило, оказывается не отягощенным «комплексом неполноценности», правильно реагирует на замечания других и редко сомневается в своих действиях.

Сумма баллов от 26 до 45 свидетельствует о среднем уровне самооценки, при котором человек редко страдает от «комплекса неполноценности» и лишь время от времени старается подделаться под мнение других.

Сумма баллов от 46 до 128 указывает на низкий уровень самооценки, при котором человек болезненно переносит критику в свой адрес, часто страдает от «комплекса неполноценности».

 

5.4. Анкета «ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ ИНФОРМИРОВАННОСТИ ПО ПАВ У ПОДРОСТКОВ»

 

Дорогой друг! Пожалуйста, заполни эту анкету. Твои ответы помогут нам в дальнейшей работе.

 

Утверждение – вопрос да нет не знаю
1. Легкие наркотики безвредны      
2. Наркомания - это преступление      
3. Наркотики повышают творческий потенциал      
4. Наркомания - это болезнь      
5. У многих молодых людей возникают проблемы с законом из-за наркотиков      
6. Прекратить употреблять наркотики можно в любой момент      
7. Наркомания излечима      
8. Многие подростки начинают употреблять наркотики «за компанию»      
9. Люди, употребляющие наркотики, очень часто не осознают, что зависят от них      
10. Зависимость наркотиков формируется только после их многократного применения      
11. По внешнему виду человека можно определить, употребляет он наркотики или нет      
12. Наркоман может умереть от передозировки      
13. Продажа наркотиков не преследуется законом      
14. Наркоман может умереть от СПИДа      
15. СПИД излечим      
16. Мать может заразить ВИЧ- инфекцией своего неродившегося ребенка      

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ

Теоретическое сопровождение диагностики и мониторинга

«Профессиональное самоопределение и самоактуализация»

 

Источник: Психология профессиональной деятельности. 2-изд./ Н. Самоукина. – СПб.: Питер, 2003. – 224 с.

 

Вопрос о профессиональном самоопределении и самоактуализации возникает тогда, когда в центре взаимодействия «человек - профессия» безоговорочно стоит человек.

Проблема профессионального самоопределения в психолого-педагогической литературе тесно связана с проблемой активности молодого человека (школьника, выпускника школы) в процессе выбора будущей профессии. Выбор профессии - это принятие молодым человеком решения относительно получения социально значимого результата: вступления во взрослую жизнь в качестве работника, участника общественного труда.

Профессиональное самоопределение может совпадать с выбором профессии, если молодой человек выбирает профессию в соответствии со своими интересами, склонностями, устремлениями и способностями. Выбор профессии не совпадает с процессом профессионального самоопределения в тех случаях, если молодой человек «выбирает» профессию случайно, например, по фактору близости работы к месту жительства, общественной моде на данную профессию, по знакомству и проч.

Проблема самоактуализации в основном становится важной при выполнении взрослым работником (выпускником среднего специального и высшего учебного заведения) выбранной трудовой деятельности.

Следовательно, профессиональное самоопределение и самоактуализация школьника или взрослого человека в общем виде могут быть описаны в виде длительного процесса развития отношений человека (школьника или взрослого) к своей (будущей или реальной) профессии и к самому себе как (потенциальному или реальному) субъекту профессиональной деятельности или профессионалу.

В данном определении подчеркнута активная роль самого человека, школьника или взрослого: он сам выбирает профессию, сам проходит период профессионального обучения и, наконец, сам активно строит собственную профессиональную карьеру и реализует собственный личностный и интеллектуальный потенциал. Важно также учесть, что профессиональное самоопределение и самоактуализация осуществляются на протяжении всего профессионального, а часто и жизненного пути человека.

Динамика профессионального самоопределения молодого человека есть процесс поиска им «своей профессии», соответствующей его склонностям и способностям.

Профессиональная самоактуализация - это поиск «себя в профессии», собственной профессиональной роли, образа «Я», профессионального имиджа, индивидуального стиля профессиональной деятельности, определение для себя профессиональных перспектив, достижение их, установление новых профессиональных целей, стремление к гармоничному раскрытию и утвержде­нию своего природного творческого потенциала.

Процесс профессионального самоопределения -это действия молодого человека по самоанализу, самопознанию и самооцениванию собственных способностей и ценностных ориентации, действия по пониманию степени соответствия собственных особенностей требованиям выбираемой профессии и действия по саморазвитию у себя способностей и возможностей в процессе профессиональной подготовки и обучения с целью достижения более полного соответствия самого себя относительно выбранной профессии и профессии относительно собственных устремлений.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: