ТЕМА: «Типы логистических посредников»

Основы управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении

Для групп 1009,1010,1011,1012,1013,1101/1,1101/2 лог

Преподаватель: Тамарова Р.И.

                              

ТЕМА: «Типы логистических посредников»

Краткий курс лекции

 

Прогноз перспектив развития деятельности посредников, обеспечивающих продвижение товарных потоков, предполагает рост объемов и расширение ассортимента предлагаемых услуг, в первую очередь логистических.

Поскольку канал распределения, как и любая система, характеризуется не только числом, но и типом входящих в него элементов и особенностями их взаимосвязей, классификация функционирующих в рамках канала посредников отличается разнообразием.

Логистических посредников можно объединить в две большие группы:

I) приобретающие товар в собственность и имеющие право влиять на цены (дистрибьютор, дилер);

2) действующие от имени и за счет продавца и не имеющие возможности влиять на цены (агент, брокер, маклер, комиссионер и т. д.).

Иногда эти группы называют независимыми и зависимыми посредниками;

Дистрибьюторы, ведущие операции от имени производителя за свой счет, имеют право торговать на определенной территории в определенное время.

Дилеры ведут операции от своего имени и за свой счет, товар приобретается по договору поставки после выполнения, которой отношения прекращаются (эксклюзивные – территория, авторизованные франшиза). Выбор такого канала эффективен, если:

I) рынок разбросан, а объем сбыта в каждой географической зоне не окупает расходов по прямому каналу распределения;

2) изделие должно сбываться потребителям многих отраслей промышленности, что требует широкой сети оптовиков;

3) потребители предпочитают закупать изделия мелкими партиями, не удобными для складской и транзитной обработки;

4) разница между себестоимостью продукции и продажной ценой слишком мала для содержания производителем собственной сбытовой сети.

Зависимые посредники не претендуют на право собственности на продаваемые ими товары и работают за комиссионное вознаграждение.

Торговые агенты (представители, помощники) которые разделяются на промышленных и сбытовых.

Промышленные агенты, как правило, заменяют службу сбыта предприятия, но получают заработную плату и комиссионное вознаграждение, которое может колебаться от 3 до 10% от объема сбыта. В большей степени, чем все другие посредники этой группы промышленные агенты зависят от указаний производителя. Промышленные агенты, как правило, работают на одного производителя и пользуются исключительным правом сбыта на определенной территории. Крупные предприятия могут иметь агентов для каждой ассортиментной группы. Промышленные агенты весьма ограниченно влияют на маркетинговую программу производителя и уровень цен.

Сбытовые агенты имеют дело с небольшими предприятиями и отвечают за маркетинг всей продукции. По существу, они становятся маркетинговым подразделением производителя и полномочны вести переговоры по ценам и другим условиям Реализации; Конторы сбытовых агентов расположены в непосредственной близости от потребителя.

Брокеры ((англ. Broker) посредник между покупателем и продавцом). Сводят покупателей и продавцов для совершения сделки. Они хорошо информированы о состоянии рынка, условиях продаж, уровне цен, владеют искусством вести переговоры. В отдельных случаях могут обеспечить доставку и хранение продукции. За посредничество между покупателем и продавцом брокер получает комиссионное вознаграждение, как правило, от обеих сторон сделки, чем отличается от других зависимых посредников.

Комиссионеры (франц. Commissionaire) –посредник в торговых сделках; лицо исполняющее за определенное вознаграждение торговые поручения). Получают продукцию от изготовителей на условиях консигнации, состоящей в поручении одной стороны (консигнанта) другой стороне (консигнатору) продать товар со склада от своего имени, но за счет продавца. Комиссионеры имеют контору, а также складские помещения для хранения и продажи изделий. Комиссионеры могут вести переговоры по ценам с потребителями, причем диапазон цен определяет производитель.

Что касается содержания функций, выполняемых посредниками, они систематизированы следующим образом.

Исходя из деления посредников на оптовых и розничных, необходимо отметить: для современных оптовых посредников характерна их организация на контрактной и корпоративной основе. При создании оптовых посредников на контрактной основе характерно объединение их в свободные ассоциации, участники которых специализируются на выполнении отдельных операций (например, одни занимаются вопросами складирования, а другие транспортировкой).

При создании корпоративных объединений обычно преследуется цель сбыта какого-либо одного или определенной группы товаров. Партии товаров распределяются между участниками таких корпораций пропорционально величине внесенного капитала.

Основные причины обращения к логистическим посредникам в распределительной логистике связаны:

• с лучшим мониторингом рынка запросов потребителей;

• со снижением логистических издержек;

• с лучшей гибкостью и адаптацией фирмы к возможным изменениям окружающей логистической среды;

• с возможностью системных и интегрированных решений;

• с расширением доступа к производствам мирового уровня и лидирующим технологиям;

• со снижением рисков и продолжительности операционных и логистических циклов;

• с получением быстрого доступа к современным информационным технологиям, улучшением качества и доступности информации.

Использование логистических посредников в распределении позволяет строить более эффективную логистическую сеть.

Наиболее распространенной системой управления распределением является система DRP (Distribution Requirements Planning).

Важнейшими функциями этой системы являются:

- контроль за состоянием запасов;

- формирование связей производства, снабжения и сбыта;

Основными этапами работы по этой системе являются:

1. планирование с использованием прогнозов и данных о фактических заказах;

2. формирование графика производства с указанием конкретных дат, количества изделий, продукции;

3. расчет потребности в материальных ресурсах, производственных мощностях.

Система DRP II ( Distribution Resource Planning) – рассматривается как второе поколение DRP, но имеет отличие. Здесь прогнозирование возможно средне и долгосрочное.

Система LRP (Logistic Requirements Planning) – система планирования и контроля входного внутреннего и выходного материального потоков на уровне предприятия. Система обеспечивает интегрированный подход к управлению запасами, прогнозирование услуг транспорта, спроса на товары предприятия.

Система QRM (Quick Response Method) – является методом быстрого реагирования. Метод планирования и регулирования поставок товаров на предприятия розничной и оптовой торговли через распределительные центры. Данный метод предполагает тесное взаимодействие между торговым предприятием, поставщиками, оптимизацию запасов торговли, обеспечивающей немедленное удовлетворение заявок покупателей.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: