1-й вопрос – письменный ответ,
2-й – видеозапись под музыкальный минус, рассказ по теме муз. примера (см. «2-й вопрос 20»).
3-й - письменный ответ,
4-й вопрос засчитывается автоматически, если ответы на все остальные вопросы поступили преподавателю до возможности очной встречи студента с концертмейстером.
5-й – расшифровка ниже,
6-й - письменный реферат о творчестве одного из выдающихся дирижёров с анализом и собственным восприятием его творчества.
№1 1. Техника дирижирования – язык жестов 2. Продирижировать пример с использованием жестов исполнительской организации совпадающего звучания. 3. Adagio. Tranquille. Marcato. Da capo al fine. Stretto. Quasi. 4. Дирижирование по партитуре произведения с оркестром. 5. Чтение и анализ данной партитуры на инструменте, либо письменного реферата. 6. Коллоквиум - оценка общих знаний студентов, проводимая в форме устной беседы, диалога, либо письменного реферата, где основа – это не заученные правила и постулаты, асобственное мнение и логическое мышление, основанное на полученных ранее знаниях. |
№2 1. Дирижирование как вид исполнительского искусства. 2. Продирижировать пример с использованием жестов исполнительской организации последующего звучания. 3. Andante. Tempestoso. Morendo. Con brio. Fortissimo. 4. Дирижирование по партитуре произведения с оркестром. 5. Чтение и анализ данной партитуры на инструменте. 6. Коллоквиум - оценка общих знаний студентов, проводимая в форме устной беседы, диалога, либо письменного реферата, где основа – это не заученные правила и постулаты, асобственное мнение и логическое мышление, основанное на полученных ранее знаниях. |
№3 1. Исторические периоды развития дирижерского исполнительства. Зарождение и развитие до xix в., 2. Продирижировать музыкальный пример на поддерживающий жест. 3. Andantino. Spirituoso. Marciale. Cantabile. Poco a poco. Patetico. 4. Дирижирование по партитуре произведения с оркестром. 5. Чтение и анализ данной партитуры на инструменте. 6. Коллоквиум - оценка общих знаний студентов, проводимая в форме устной беседы, диалога, либо письменного реферата, где основа – это не заученные правила и постулаты, асобственное мнение и логическое мышление, основанное на полученных ранее знаниях. |
№4 1. Исторические периоды развития дирижерского исполнительства. Период с начала xix в., 2. Продирижировать музыкальный пример с использованием обозначающего жеста. 3. Allegro. Serioso. Marcia. Dolce. Semplice. Lento. Vivacissimo. 4. Дирижирование по партитуре произведения с оркестром. 5. Чтение и анализ данной партитуры на инструменте. 6. Коллоквиум - оценка общих знаний студентов, проводимая в форме устной беседы, диалога, либо письменного реферата, где основа – это не заученные правила и постулаты, асобственное мнение и логическое мышление, основанное на полученных ранее знаниях. |
№5 1. Дирижерский аппарат. 2. Продирижировать музыкальный пример с использованием жестов образной выразительности. 3. Allegretto. Sentimento. Mezzo. Energico. Profondo. Simile. 4. Дирижирование по партитуре произведения с оркестром. 5. Чтение и анализ данной партитуры на инструменте. 6. Коллоквиум - оценка общих знаний студентов, проводимая в форме устной беседы, диалога, либо письменного реферата, где основа – это не заученные правила и постулаты, асобственное мнение и логическое мышление, основанное на полученных ранее знаниях. |
№6 1. Мануальный аппарат. 2. Продирижировать музыкальный пример на координацию движения рук. 3. Largo. Sempre. Quanto possibile. Comodo. Detache. Senza fiori. 4. Дирижирование по партитуре произведения с оркестром. 5. Чтение и анализ данной партитуры на инструменте. 6. Коллоквиум - оценка общих знаний студентов, проводимая в форме устной беседы, диалога, либо письменного реферата, где основа – это не заученные правила и постулаты, асобственное мнение и логическое мышление, основанное на полученных ранее знаниях. |
№7 1. Дирижерский жест 2. Продирижировать музыкальный пример с теоретическим обоснованием выбора тактовой схемы дирижирования. 3. Larghetto. Score. Ostinato. Assai. Pour finir. Piano. String. 4. Дирижирование по партитуре произведения с оркестром. 5. Чтение и анализ данной партитуры на инструменте. 6. Коллоквиум - оценка общих знаний студентов, проводимая в форме устной беседы, диалога, либо письменного реферата, где основа – это не заученные правила и постулаты, асобственное мнение и логическое мышление, основанное на полученных ранее знаниях. |
№8 1. Разновидности жестов исполнительской организации 2. Продирижировать музыкальный пример и объяснить определения темпа и схемы. 3. Largamento. Secco. Moto. Animato. Leggero. Martele. Pomposo. 4. Дирижирование по партитуре произведения с оркестром. 5. Чтение и анализ данной партитуры на инструменте. 6. Коллоквиум - оценка общих знаний студентов, проводимая в форме устной беседы, диалога, либо письменного реферата, где основа – это не заученные правила и постулаты, асобственное мнение и логическое мышление, основанное на полученных ранее знаниях. |
№9 1. Координация движения рук 2. Продирижировать музыкальный пример с применением четырехдольной тактовой схемы. 3. Moderato. Sonore. Piu. Audace. Staccato. Attaca. Furioso. 4. Дирижирование по партитуре произведения с оркестром. 5. Чтение и анализ данной партитуры на инструменте. 6. Коллоквиум - оценка общих знаний студентов, проводимая в форме устной беседы, диалога, либо письменного реферата, где основа – это не заученные правила и постулаты, асобственное мнение и логическое мышление, основанное на полученных ранее знаниях. |
№10 1. Взаимодействие и функции рук в дирижировании 2. Продирижировать музыкальный пример на «снятие» звучания с продолжением дирижирования. 3. Presto. Risoluto. Grazioso. Grave. Manuale. Rallentando. 4. Дирижирование по партитуре произведения с оркестром. 5. Чтение и анализ данной партитуры на инструменте. 6. Коллоквиум - оценка общих знаний студентов, проводимая в форме устной беседы, диалога, либо письменного реферата, где основа – это не заученные правила и постулаты, асобственное мнение и логическое мышление, основанное на полученных ранее знаниях. |
№11 1. Виды и выбор тактовых схем дирижирования. 2. Продирижировать музыкальный пример на “снятие” звучания без продолжения дирижирования. 3. Prestissimo. Rubato. Lamentoso. Ma non troppo. Non legato. Mosso. 4. Дирижирование по партитуре произведения с оркестром. 5. Чтение и анализ данной партитуры на инструменте. 6. Коллоквиум - оценка общих знаний студентов, проводимая в форме устной беседы, диалога, либо письменного реферата, где основа – это не заученные правила и постулаты, асобственное мнение и логическое мышление, основанное на полученных ранее знаниях. |
№12 1. Четырехдольная тактовая схема дирижирования 2. Продирижировать музыкальный пример с ферматой в середине номера (выход на фермату и организация звучания после ферматы). 3. Vivo. Pesante. Forza. Accelerando. Buffo. Complete. 4. Дирижирование по партитуре произведения с оркестром. 5. Чтение и анализ данной партитуры на инструменте. 6. Коллоквиум - оценка общих знаний студентов, проводимая в форме устной беседы, диалога, либо письменного реферата, где основа – это не заученные правила и постулаты, асобственное мнение и логическое мышление, основанное на полученных ранее знаниях. |
№13 1. Трех и двухдольная тактовые схемы дирижирования 2. Продирижировать музыкальные примеры на ферматы с устойчивой и изменяющейся динамикой. 3. Vivace. Con amore. Invariabile. Espressivo. Recitativo. Brio. 4. Дирижирование по партитуре произведения с оркестром. 5. Чтение и анализ данной партитуры на инструменте. 6. Коллоквиум - оценка общих знаний студентов, проводимая в форме устной беседы, диалога, либо письменного реферата, где основа – это не заученные правила и постулаты, асобственное мнение и логическое мышление, основанное на полученных ранее знаниях. |
№14 1. Затакты 2. Продирижировать музыкальный пример 3. Voilé, Tutto, Rabbioso, col pugno,più forte possibile, Ossia, 4. Дирижирование по партитуре произведения с оркестром. 5. Чтение и анализ данной партитуры на инструменте. 6. Коллоквиум - оценка общих знаний студентов, проводимая в форме устной беседы, диалога, либо письменного реферата, где основа – это не заученные правила и постулаты, асобственное мнение и логическое мышление, основанное на полученных ранее знаниях. |
№15 1. Ферматы в дирижировании. 2. Продирижировать музыкальный пример 3. Veloce, Trompette, Orchestrale, Minor key, Luttuoso, Klavier. 4. Дирижирование по партитуре произведения с оркестром. 5. Чтение и анализ данной партитуры на инструменте. 6. Коллоквиум - оценка общих знаний студентов, проводимая в форме устной беседы, диалога, либо письменного реферата, где основа – это не заученные правила и постулаты, асобственное мнение и логическое мышление, основанное на полученных ранее знаниях. |
№16 1. Прекращение звучания и паузы 2. Продирижировать музыкальный пример 3. Tempo guisto, Sweet, Obbligato, Mysterious, Intrada, con gusto, 4. Дирижирование по партитуре произведения с оркестром. 5. Чтение и анализ данной партитуры на инструменте. 6. Коллоквиум - оценка общих знаний студентов, проводимая в форме устной беседы, диалога, либо письменного реферата, где основа – это не заученные правила и постулаты, асобственное мнение и логическое мышление, основанное на полученных ранее знаниях. |
№17 1. Штрихи в дирижировании 2. Продирижировать музыкальный пример 3. Tamburo, con sordini, Senza tempo, Pizzicato, Molto, Insieme, 4. Дирижирование по партитуре произведения с оркестром. 5. Чтение и анализ данной партитуры на инструменте. 6. Коллоквиум - оценка общих знаний студентов, проводимая в форме устной беседы, диалога, либо письменного реферата, где основа – это не заученные правила и постулаты, асобственное мнение и логическое мышление, основанное на полученных ранее знаниях. |
№18 1. Синкопы в дирижиривании 2. Продирижировать музыкальный пример 3. Tamburino, Ritenuto, sans rigueur, Maestoso, Glockenspiel, tempo giusto 4. Дирижирование по партитуре произведения с оркестром. 5. Чтение и анализ данной партитуры на инструменте. 6. Коллоквиум - оценка общих знаний студентов, проводимая в форме устной беседы, диалога, либо письменного реферата, где основа – это не заученные правила и постулаты, асобственное мнение и логическое мышление, основанное на полученных ранее знаниях. |
№19 1. Темп и метроном в дирижировании 2. Продирижировать музыкальный пример 3. Staccato, Respiro, Libertà, Genere, Eccedente, Diminuendo. 4. Дирижирование по партитуре произведения с оркестром. 5. Чтение и анализ данной партитуры на инструменте. 6. Коллоквиум - оценка общих знаний студентов, проводимая в форме устной беседы, диалога, либо письменного реферата, где основа – это не заученные правила и постулаты, асобственное мнение и логическое мышление, основанное на полученных ранее знаниях. |
№20 1. Динамика в дирижировании 2. Продирижировать музыкальный пример 3. Stabile, Resolution, Lagno, Décomposer, Crescendo, Arco 4. Дирижирование по партитуре произведения с оркестром. 5. Чтение и анализ данной партитуры на инструменте. 6. Коллоквиум - оценка общих знаний студентов, проводимая в форме устной беседы, диалога, либо письменного реферата, где основа – это не заученные правила и постулаты, асобственное мнение и логическое мышление, основанное на полученных ранее знаниях. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Чтение и анализ партитуры на инструменте предполагает умение проанализировать в произведении форму, строение, жанр, стиль, приёмы инструментовки, гармонизацию, тональный план, особенности оркестра, динамику, вступления инструментов и т.д. А также играть мелодию, бас, сопровождение, отдельные инструменты, группы, а в идеале часть партитуры целиком.