Техническое обслуживание контейнеров

Учебно-методический план занятия № 14

Дата: 06.05.2020
Группа: 3Ц-9-ДК (девушки)
Срок сдачи: 06.05.2020

Междисциплинарный курс: Технология грузовой и коммерческой работы в сфере грузовых перевозок

Преподаватель: Агеева М. М.

Тема: Перевозка грузов пакетами и в контейнерах

Вид занятия: лекция

Печатные издания, электронные издания (электронные ресурсы):

1. Организация перевозок грузов: учебник для колледжей и техникумов ж.-д. транспорта / В.П. Перепон. – М.: Альянс, 2017.

Домашнее задание: 1. Проработать материал и источники; 2. Дать ответы на контрольные вопросы.

Ход занятия

Пояснения к работе:

 Пакетирование грузов

Транспортный пакет (ТП)— укрупненное грузовое место, сформированное из отдельных мест груза в таре или без нее, скрепленных между собой с помощью универсальных или специальных средств пакетирования разового или многоразового пользования, позволяющих обеспечивать безопасное выполнение погрузочно-разгрузочных и складских работ при перевозке грузов, соответствующих установленным стандартам, техническим условиям на продукцию, ее тару и упаковку и иным актам.

Контрольными знаками являются: пломба с указанием наименования г/о; контрольная лента, скрепленная в замок; усадочная пленка и др.

На ТП перед предъявлением их к перевозке г/о наносится транспортная маркировка. При этом на ТП указывается номер пакета и количество находящихся в нем мест. ЖД маркировка указывается в виде дроби числа.

В числителе указывается сообщаемый станцией порядковый номер из Книги приема грузов к отправлению и через тире количество пакетов в отправке. В знаменателе — код станции отправления. Н-р,  181 - 60,

                                     310109

где в знаменателе — код станции Ярославль Северной ЖД.

Масса ТП, предъявляемого к перевозке в крытых и изотермических вагонах и крупнотоннажных контейнерах, не должна превышать 1,5 т, в среднетоннажных — 1 т. Если ТП, предъявляемые к перевозке в ОПС, планируется выгружать на МОП, то их масса не должна превышать грузоподъемности погрузочно-разгрузочных машин, имеющихся на станции выгрузки, а если ТП планируется выгружать на МНОП, то их массу следует согласовывать с г/п.

К средствам пакетирования относятся технические средства, предназначенные для формирования и скрепления грузов в укрупненную грузовую единицу (ТП). Термины и определения» их объединяют по конструктивным признакам в шесть групп: поддоны, кассеты, стропы, стяжки, связки и подкладные листы. Каждое из средств пакетирования м/б многооборотным или разового использования, разборным или складным, жестким, полужестким или мягким и т.д. К средствам пакетирования не относятся пакетоформирующие и пакетоскрепляющие машины и механизмы.

Поддон — это средство пакетирования, имеющее один или два настила и при необходимости надстройку для размещения и крепления грузов. Поддон с надстройкой из свободных или скрепленных стоек на настиле называется стоечным, а с надстройкой из сплошных, решетчатых или сетчатых стенок — ящичным.

Грузы в ТП принимаются к перевозке в МОП и МНОП. По условиям приема ТП приравнивается к отдельному грузовому месту. Массу ТП (массу груза вместе с пакетирующими средствами) определяет г/о и указывает ее в соответствующей графе накладной. Перевозчик в МОП принимает груз в ТП без проверки количества груза в ТП.

При заполнении перевозочных документов на грузы, предъявляемые к перевозке в ТП, г/о и перевозчик в соответствующих графах накладной, ДВ, корешке дорожной ведомости и квитанции о приеме груза указывают:

– в графе «Количество мест» в числителе — количество пакетов, в знаменателе — количество грузовых мест в одном пакете;

– в графе «упаковка» — «тр. пакет»;

– в графе «Масса груза» — масса груза брутто, а для ТП, сформированных на поддонах, кроме Того, через дробь указывается масса ТП нетто.

При перевозке сборных вагонных отправок в ТП указываются сведения о ТП для каждого наименования груза (количество мест, масса).

Перевозка грузов в контейнерах

Порядок осмотра и освидетельствование контейнеров

Железная дорога обязана подавать под погрузку контейнеры исправные, годные для перевозки данного груза, очищенные от остатков груза и мусора. Однако пригодность контейнеров для перевозки данного груза в коммерческом отношении определяется грузоотправителем. При обнаружении в контейнере каких-либо неисправностей, которые могут влиять на сохранность груза при перевозке, грузоотправитель обязан (имеет право) отказаться от погрузки груза в такой контейнер.

Если грузоотправитель произвел погрузку в неисправный контейнер или контейнер, непригодный для перевозки данного груза (например, требуется наличие естественной вентиляции), то железная дорога не несет ответственности за возникшие вследствие этого полную или частичную утрату, повреждение, порчу или снижение качества груза по другим причинам.

Техническое обслуживание контейнеров

Повреждения контейнеров во время загрузки, разгрузки и выполнения перегрузочных операций вызываются нарушением правил их эксплуатации.

Каждое повреждение контейнера, вызванное указанными причинами, должно оформляться актом о повреждении по форме ВУ-16к, служащим основанием для предъявления счета за нанесенный ущерб. Акт по указанной форме составляется в трех экземплярах при поступлении на станцию поврежденного груженого контейнера от грузоотправителя либо грузополучателя (без требуемого оформления) или порожнего контейнера по регулировочному заданию. Номера всех неисправных контейнеров должны заноситься осмотрщиком в книги номерного учета формы ВУ-31к. Текущий ремонт контейнеров выполняется для устранения следующих неисправностей: трещин, разрывов, проколов и вмятин обшивки, пробоин в обшивке и крыше, разрушений сварных швов; при обрывах и трещинах в дверных петлях, а также при неисправности угловых фитингов.

Действия работника контейнерной площадки:

При выгрузке контейнера работник обязан:

1. Проверить наличие на контейнере пломб.

2. Убедиться в отсутствии какого-либо повреждения пломб, а также соответствии номеров на пломбах данным, указанным в вагонном листе.

3. Убедиться по наружному осмотру контейнера в отсутствии в кузове контейнера, дверях, рукоятках и защелках контейнера каких-либо повреждений (проломов, отверстий и т.п.), дающих возможность проникнуть в него без нарушения целостности пломб, просыпания или утечки груза.

4. Убедиться в отсутствии видимых следов утраты или повреждения грузов.

При контейнерных отправках и других операциях

1. При перевозке грузов контейнерными отправками проверяется: техническая, коммерческая исправность контейнера, наличие приемо-сдаточного акта формы КЭУ-16 и отметка о годности контейнера, наличие знаков, ясно читаемых трафаретов, сроки очередного осмотра и освидетельствования, маркировку «АСЕР», наличие табличек КБК и КТК, отсутствие видимых следов утраты груза, повреждения контейнера, наличие знаков опасности при перевозке опасных грузов, наличие ЗПУ.

2. На оборотной стороне накладной ГУ-29к в графе 4 «Отметки перевозчика» проставляется:

- отметка о составлении акта о повреждении контейнера формы ВУ-25к: номер акта, дата составления - если при завозе контейнера

- отметка «Контейнеры порожние годны» на комплект порожних контейнеров отправляемых по регулировочному заданию.

Груженые и порожние контейнеры без штемпельной отметки о техническом состоянии к перевозке не принимаются.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: