Тема: Философия Возрождения и Нового времени.
Название практической работы: Особенности философии эпохи Возрождения и Нового времени.
Учебная цель: научиться определять особенности философии эпохи Возрождения и Нового времени.
Учебные задачи:
1.Изучение гуманизма философии Возрождения
2. Осмысление сути философских достижений эпохи Ренессанса, оказавших влияние на философию Нового времени.
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:
Студент должен
уметь:
- уметь определять основные отличия философии Возрождения и Нового времени;
- определять соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей.
знать:
- основные направления философии Возрождения и Нового времени.
Задачи практической работы:
1.Повторить теоретический материал по теме практической работы.
2.Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.
3.Выполнить задания.
Обеспеченность занятия:
1.Методические указания по выполнению практических занятий.
|
|
2.Рабочая тетрадь.
3. Ручка.
Задание для практической работы работы.
Задание 1
1. На каком основании XVII век называют «веком гениев»?
2. Каковы характерные черты онтологии Нового времени?
3. Как вы оцениваете тезис: «Цель оправдывает средства». Ответ аргументируйте.
4. Раскройте основные идеи философии XVII в?
5. В чем значение философии Нового времени?
6. В чем недостатки философии Нового времени?
Задание 2
1.В чем особенности философии эпохи Возрождения?
2.В чем специфика новоевропейской философии?
3.Определяющее значение для философии Нового времени имела:
А) развитие протестантизма, как нового направления мирового христианства
Б) формирование наук, в первую очередь, естественных
В) становление абсолютной монархии
Г) подъем народного и революционного движения.
4.Социальная утопия Ф. Бэкона совершенно определенно возрождала идеи:
А) Сократа Б) Платона В) Аристотеля Г) Мора
5. По убеждению Ф. Бэкона, смысл, призвание и задачи науки – это:
А) развитие человеческого духа Б) достижение славы и власти
В) общественная польза и улучшение жизни людей
Г) окончательное разрешение ученых споров и обретение истины.
6. Философия Р. Декарта сыграла значительную роль в становлении:
А) диалектического материализма Б) механического естествознания
В) объективного идеализма Г) протестантской теологии.
7. Согласно Д. Локку основой всякого познания является:
А) ощущение Б) мысль В) интуиция Г) опыт.
Форма контроля выполнения практических работ:
Выполненная работа представляется преподавателю в рабочей тетради для выполнения практических работ.
|
|
Основные источники:
1 Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для студентов сред. Проф. Учеб. Заведений. –М.: Издательский центр «Академия», 2014.
2 Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие. –М.: ФОРУМ: ИНФРА –М, 2011.
3 Канке В.А. Основы философии: учебное пособие –М.: Университетская книга; Логос.2011
Интернет – ресурсы
www/ alleg/ ru / equ / philosl/ htm
ru/ wikipedia/ org/ wiki/ Философия
Практическая работа №6
Тема: Философия Возрождения и Нового времени.
Название практической работы: Основные понятия немецкой классической философии.
Учебная цель: Изучить основные понятия немецкой классической философии.
Учебные задачи:
1.Научиться обосновывать свою точку зрения аргументами и фактами.
2.познакомиться с основными идеями и характерными чертами философии
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:
Студент должен
уметь: - определять основные отличия философии Возрождения и Нового времени;
- определять соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей.
знать: - основные направления философии Возрождения и Нового времени.
Задачи практической работы:
1.Повторить теоретический материал по теме практической работы.
2.Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.
3.Выполнить задания.
Обеспеченность занятия:
1.Методические указания по выполнению практических занятий.
2.Рабочая тетрадь.
3. Ручка.
Задание для практической работы работы.
Задание №1 1. В чём суть коперниканского переворота Канта в философии?
2. Что такое феномен и,,вещь в себе’’ у Канта?
3. Как соотносятся у Канта рациональные и чувственное познание?
4. Каковы особенности философии Канта докритического и критического периодов?
5. В чём суть основных законов диалектики, сформулированных Гегелем?
6. Что такое триада Гегеля? Нарисуйте её схему. Сводится ли диалектика Гегеля к
Принципу триадичности развития?
Задание №2
1) Назовите исторические рамки и основные черты немецкой классической философии.
2) Как связаны философия Фихте, Шеллинга и Гегеля с философией Канта?
3) В чём сходства и различия м/у философией Шеллинга и Гегеля.
4) Что такое Абсолютная идея?
5) Кто из философов впервые рассмотрел нравственно как самостоятельнуюСферу знания:
а) И.Кант б) Г.Гегель в) В.Шеллинг г) К.Маркс
6) В центре внимания в философии Канта проблемы:
а) природы б) общества в) религии г) теории познания
7) Кому из представителей немецкой классической философии принадлежит высказывание:,,Поприще’’ философии в этом широком значении можно подвести под
Следующие вопросы:1) Что я могу знать? 2) Что я должен делать? 3) На что я могу надеется?
Форма контроля выполнения практических работ:
Выполненная работа представляется преподавателю в рабочей тетради для выполнения практических работ.
Основные источники:
1 Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для студентов сред. Проф. Учеб. Заведений. –М.: Издательский центр «Академия», 2014.
2 Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие. –М.: ФОРУМ: ИНФРА –М, 2011.
3 Канке В.А. Основы философии: учебное пособие –М.: Университетская книга; Логос.2011
Интернет – ресурсы www/ alleg/ ru / equ / philosl/ htmru/ wikipedia/ org/ wiki/ Философи
Практическая работа №7
Тема: Современная философия
Название практической работы: Основные направления философии XX века.
Учебная цель: Изучить основные направления философии XX века.
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:
Студент должен
уметь:
- уметь определять основные направления философии XX века;
|
|
- определять соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей.
знать:
- основные направления философии XX века.
Задачи практической работы:
1.Повторить теоретический материал по теме практической работы.
2.Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.
3.Выполнить задания.
Обеспеченность занятия:
1.Методические указания по выполнению практических занятий.
2.Рабочая тетрадь.
3. Ручка.