Важной функцией управления является функция организации, которая заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, определении порядка и условий функционирования фирм. Организация как процесс представляет собой функцию по координации многих задач.
Функция организации реализуется двумя путями: через административно-организационное управление и через оперативное управление.
Основные направления содержания функции организации:
1. Формирование организационной структуры организации (деление её на подразделения и установление постоянных и временных отношений между ними).
2. Определение диапазона контроля и нормы управляемости (установление числа сотрудников, работой которых эффективно может управлять менеджер).
3. Установление взаимоотношений, полномочий и ответственности, которые принимают на себя руководители разных уровней и их исполнители.
Полномочия представляют собой ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых сотрудников на выполнение определенных задач (фактически командовать людьми).
|
|
Делегирование полномочий – это передача руководителем некоторого задания подчиненному, которое тот в состоянии выполнить качественно, исходя их своих полномочий и квалификации. Роль руководителя заключается как раз в том, чтобы максимально эффективно распределить работу между сотрудниками для того, чтобы конечная цель была достигнута как можно лучше и быстрее.
В теории менеджмента делегирование полномочий преследует следующие основные цели:
· освобождение времени делегирующего для решения задач, в которых его сложнее или невозможно заменить;
· повышение мотивации тех, кому полномочия делегированы;
· повышение доверия в рабочем коллективе;
· проверка сотрудников на исполнительность.
использование механизма делегирования полномочий позволяет:
а) освободить руководителя от оперативного управления процессом;
б) повысить мотивированность персонала;
в) повысить уровень оперативности реагирования компании на внешние факторы;
г) создать устойчивую структуру компании с опорой на многие точки.
Вертикальное делегирование — передача права принимать решения вниз по уровням структуры управления.
Горизонтальное делегирование — передача права принимать решения подчиненным, не являющимся руководителями в структуре управления.
Делегирование полномочий – это не утрата контроля, а лишь передача его другим лицам. Следовательно, для успешной передачи функций необходимо обоюдное доверие сторон друг другу и желание учиться