Системы паспортизации автомобильных дорог

  Автоматизированная система технической паспортизации дорог и дорожных сооружений.

Автоматизированная система технической паспортизации автодорог (АСТПАД) состоит из информационно-измерительной подсистемы, предназначенной для сбора информации о состоянии автомобильных дорог, и информационно-поисковой подсистемы с автоматизированным банком дорожных данных (АБДД) для хранения, обновления и выдачи информации.  АСТПАД использует современную высокопроизводительную аппаратуру при обследовании дорог, а также способы обработки и хранения информации.

АСТПАД обеспечивает сбор и количественную оценку тех характеристик (показателей, параметров), измерение которых при полевых обследованиях поддается частичной или полной автоматизации, в том числе: геометрические параметры дороги; прочностные характеристики дорожной одежды; ровность и скользкость (коэффициент сцепления) покрытия; степень разрушения покрытия (площадь разрушений); состояние обстановки пути и обустройств; интенсивность и состав движения и др.

 Основным структурным подразделением для технической паспортизации автомобильных дорог могут быть отделы (секторы) паспортизации при проектных конторах и проектно-сметных бюро дорожных организаций, состоящие из следующих групп:

обследования автомобильных дорог;

технического обслуживания измерительной аппаратуры;

подготовки данных и оформления материалов.

 

Система СAD «CREDO», функциональные особенности.

Историческая справка

Система автоматизированного проектирования автомобильных дорог «Credo» развивается с 1989 г. в научно-производственном объединении (НПО) «КредоДиалог». Изначально это был пакет программ по проектированию ремонта дорожных покрытий. Название этой системы проектирования сохранилось с тех времен по аббревиатуре слов: Капитальный ремонт дорожных одежд.

Руководителю НПО «Кредо-Диалог»Г.Л. Жуховицкому удалось создать сильный творческий коллектив специалистов дорожной отрасли из России, Украины, Белоруссии. Над разработкой системы работали и продолжают работать канд. техн. наук Г.В. Величко (генеральный конструктор), д-р техн. наук. В.В. Филиппов, канд. техн. наук. А.Н. Пигин и др. Система с самого начала была ориентирована на эксплуатацию в производственных условиях и получила широкое распространение в дорожных проектных организациях, а также в организациях других отраслей, занимающихся проектированием линейно протяженных объектов (нефтегазовой, электроэнергетической и др.)

В состав системы Credo 3-го поколения вошли 4 подсистемы: «Топоплан», «Линейные изыскания», «Генеральный план», «Дороги» и ряд пакетов прикладных программ (Проектирование индивидуальных знаков. Расчет нежесткой дорожной одежды и т.д. Ниже приведено описание и функциональные возможности подсистем «Линейные изыскания» и «Дороги».

Функциональная структура подсистемы «Линейные изыскания»

В подсистему «Линейные изыскания» полностью входят все функции подсистемы «Топоплан». Так как подсистема предназначена для обработки инженерных изысканий, в первую очередь линейных, в нее дополнительно, кроме перечисленных для подсистемы «Топоплан», включается набор специальных функций.

Трассирование. Интерактивное создание и редактирование трасс с использованием различных стилей и методов трассирования, в том числе с использованием полевых материалов. Проложение трасс в стесненных и сложных условиях, например, в горной местности или при реконструкции дорог.

Использованы разнообразные механизмы создания трасс:

из отдельно созданных элементов с последующим их сопряжением многообразными и рациональными способами;

с одновременным построением составляющих трассу элементов;

эквидистантным переносом, инверсией, разделением, "склейкой" ранее построенных трасс. Разбивка разнообразного пикетажа, в том числе с использованием "рубленых" пикетов различных видов. Создание и редактирование углов поворота закруглений трасс. Поддержка раздельного и вариантного трассирования.

Обеспечение возможности трассирования для специфики изысканий автомобильных дорог.

Таблицы нивелирования. Таблица высот точек продольного нивелирования с заполнением данных из рукописных журналов, таблиц журналов технического нивелирования, таблиц журналов нивелирования поперечников или загрузкой данных из ЦММ по выбранным поверхностям.

Таблица журналов нивелирования (геометрического и тригонометрического) поперечников с интерактивным графическим редактированием геометрии. Возможность создания "косых" поперечников.

Профиль. Создание, просмотр, редактирование продольных профилей трасс по данным ЦММ, таблиц продольного нивелирования, данных, полученных по растровой подложке. Дополнение профиля выборкой из ЦММ пересечек с отображением в соответствии с классификатором У3.

Разбивки. Полная подготовка данных (координат, длин линий, дирекционных углов, параметров закруглений) для выноса трасс в натуру. Создание проекта выноса - формирование ведомостей и чертежей разбивочных работ нескольких видов.

Чертежи. Создание и редактирование чертежа топографического плана полосы трассы с отображением элементов трассы. Создание развернутого плана трассы. Создание и редактирование чертежей продольного и поперечных профилей. Использование настраиваемых шаблонов подвалов продольных и поперечных профилей для выпуска чертежей.

Ведомости. Создание ведомостей геометрии трассы. Создание основных ведомостей (пересекаемых коммуникаций, угодий, землепользовании, рубки) с выборкой данных из семантики топографических объектов ЦММ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: