При ЕО двигатель очищают от грязи, проверяют его состояние визуально и прослушивают работу в разных режимах.
При Т 0-1 проверяют крепление опор двигателя к раме автомобиля, в случае необходимости расшплинтовывают гайки, подтягивают их до отказа и вновь зашплинтовывают. Если имеются отслоения и разрушения резиновых элементов, последние заменяют. У автомобилей КамАЗ по мере усадки резиновых амортизаторов задних опор двигателя положение поддерживающей опоры силового агрегата регулируют с помощью регулировочных накладок, устанавливаемых между поперечиной и кронштейнами на лонжеронах рамы. Проверяют герметичность соединения головки цилиндров (отсутствие потеков на стенках блока цилиндров), поддона картера и сальника коленчатого вала (отсутствие потеков масла).
При Т 0-2 дополнительно к работам, выполняемым при ТО-1, проверяют и при необходимости подтягивают крепление крышки распределительных шестеренок.
Решить тест
Вариант 1
1.Для выявления посторонних шумов и стуков в КШМ используется:
а) дефектоскоп;
б) стетоскоп;
в) денсиметр.
2.Количество газов, прорвавшихся в картер двигателя позволяет установить:
а) состояние уплотнительных прокладок двигателя;
б) состояние сопряжения «поршень-кольцо-гильза;
в) плотность прилегания клапанов к седлам.
3.Относительную герметичность цилиндров определяют:
а) на двигателе, работающем на режиме х.х.;
б) на выключенном двигателе;
в) на двигателе, работающем на номинальном режиме.
4.Компрессия в цилиндрах двигателя снижается при:
а) негерметичности клапанов;
б) повреждении прокладки головки цилиндров;
в) износе или поломке деталей ЦПГ;
г) наличии вышеперечисленных дефектов.
5.Упругость клапанных пружин можно проверить:
а) на разобранном двигателе;
б) без снятия пружин с двигателя;
в) на работающем двигателе.